проект "В мире Роботов"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кушнерова Людмила Владимировна

проект "В мире роботов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_robotov.docx368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад №447 комбинированного вида

«Семицветик»

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/296/370/original/vector-children-and-robot-around-frame.jpg

Проект

«В мире роботов»

В подготовительной к школе группе

«Колокольчики»

Руководители: Кушнеров Людмила Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

Кляен Мария Ивановна, воспитатель

Новосибирск 2021

Однажды ребята подготовительной группы стали спорить: кто сильнее, умнее, совершенней, робот или человек?  Спор оказался очень жарким, даже перерос в целый проект «В мире роботов».

Тип проекта: взросло –детский, познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 22.03.21 по 31.03.21

Возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе «Колокольчики»,   воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность 

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.  Дети очень любят играть игрушками роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. Поэтому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека.

Цель проекта: Расширить представления детей о мире роботов. Определить значимость роботов в жизни современного человека.

Задачи проекта: 

  1. Познакомить детей с миром роботов и историей возникновения роботов.
  2. Изучить и сравнить предназначение робота и человека;

3.Выяснить какую работу по дому можно было бы автоматизировать и которая уже

автоматизирована в виде бытовых приборов, похожих на роботов. Создать для них

(в рисунке) роботов – помощников.

4.Развивать умение составлять творческий рассказ.

5.чить конструировать роботов помощников из разного вида конструктора

бросового материала.

6. Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Планируемые результаты:

Развитие у детей дошкольного возраста исследовательских, конструкторских способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Формирование навыков по созданию простых механизмов.

Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

I этап: Подготовительный.

(создание условий для реализации проекта)

  1. Подготовили необходимые конструкторы для реализации проекта
  2. Поставили родителей в известность о начале проекта
  3. Подобрали методическую литературы, презентации по теме проекта
  4. Подобрали художественную литературу по теме проекта
  5. Подготовили конспекты, мастер –классы по теме проекта 

II этап: Практический.

Образовательные области и формы работы

Образовательные области

Задачи

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

О.о «Познавательное развитие»

Способствовать расширению знаний и представлений о разнообразии роботов. Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения. Подвести детей к пониманию того, что роботы и человек взаимосвязаны.

Показ презентации «В мире роботов».  

Беседа «Чем отличается робот от человека?»

Непосредственно образовательная деятельность

 «Путешествие на планету роботов» приложение №1

Привлечение родителей к участию в проекте.

О.о

«Речевое развитие»

Содействовать: расширению и активизации словаря детей по теме, развитию речевого творчества. Развитие связной

грамматически правильной монологической и диалогической речи.

Развитие памяти.

Знакомство с творчеством детского писателя Н. Носова

Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья».

«Незнайка в солнечном городе»

Чтение художественной литературы

стихотворение Валерия Медведева «Про мальчика Федю». Рассказов Андрея Саламатина «Приключения робота Гоши».

Сказки Э. Ильин Сказка про маленького робота».

Чтение художественной литературы с детьми, просмотр мультфильмов по теме проекта 

О.о «Художественно-эстетическое развитие»

Способствовать развитию продуктивной деятельности детей, развитию детского творчества, развитию эстетического восприятия.

Рисование: «Мы изобретатели, новая модель робота».

Приложения 2

Аппликация: «Робот»

Приложение 3

Лепка: «Робот»

Приложение 4

Изготовление роботов помощников 

Из ЛЕГО и бросового материала.

Сборка нового набора ЛЕГО

Привлечение родителей к изготовлению роботов помощников

О.о

«Социально- коммуникативное развитие»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитывать творческую самостоятельность, развитие эмоциональной отзывчивости.    

«Делимся знаниями и опытом по робототехнике».

Дети, которые посещают кружок «Робототехника» рассказывают и показывают, чему научились на кружке.

Привлечение родителей к подготовке детей для рассказов о кружке «Робототехника»

О.о  

«Физическое развитие»

Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать.

П/ И «Мой робот».

Физминутка «Мы роботы»

Пальчиковая гимнастика «Роботы»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов  для п/игр.

III Этап заключительный

Итоги проекта  

Мы живём в мире, который стремительно развивается. Робототехника как отрасль развивается еще стремительнее.  Изобретатели постоянно создают новые модели роботов, которые могут заботиться о людях, исследовать другие планеты или подражать живым существам. Можно предположить, что в недалеком будущем роботы будут делать за нас практически все.

Дети много узнали о роботах, получили много положительных эмоций и решили, что когда вырастут, то пойдут учиться и, может, быть кто-нибудь из них станет ученым, профессором и тогда сможет придумать роботов лучше. А может быть кто-то придумает суперроботов!

Список литературы

1.Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2015.

2.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

3.Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.

4. https://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-dlja-detei-sredne-starshei-grupy-roboty-v-zhizni-cheloveka.html

5.Е. В. Фешина Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М. :ТЦ Сфера,2017г

6. https://www.lorik422.ru/projects/rechevye-obrazovatelnye-proekty-dobrye-istorii/proekt-podgotovitelnoj-gruppy-roboty

7. https://mega-talant.com/biblioteka/konspekt-nod-puteshestvie-na-planetu-robotov-80485.html

8.https://znanio.ru/media/proekt__roboty___pomoschniki_uchastniki_proekta_deti_podgotovitelnoj_gruppy-129244


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коммуникативные игры для старших дошкольников "Робот" "Маковое зернышко" "Ковер мира"

Название игры: Ковер мираЦель игры: учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением п...

Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.

Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.Задачи:- учить узнавать и называть домашнее животное;- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;- учить дифференцировать понятия &laq...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире профессий по средствам программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Подготовка детей к изучению технических наук способствует технических наук способствует воспитанию активных, увлеченных своих делом людей, обладающих инженерно - конструкторским мышлением....

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе с использованием робота Bee-Bot по теме «В гостях у Пчёлки Майи»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают  во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывает интерес детей к совре...

Конспект занятия в старшей группе «Робот Матата в мире профессий»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей  старшего дошкольного возраста....