Развитие технического и творческого потенциала у детей с ОВЗ через технологию ТИКО-моделирования.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Смирнова Вера Николаевна

Использование технологии  «ТИКО- моделирование» обусловлено важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие технического и творческого потенциала у детей с ОВЗ через технологию ТИКО-моделирования.

«Конструируя, ребёнок действует как зодчий, возводящий здание

собственного интеллекта»

Жан Жак Пиаже

Использование технологии  «ТИКО- моделирование» обусловлено важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения.

Конструкторская деятельность может обеспечить такую интеграцию в полном объёме. Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести время в дошкольном учреждении интересно и с пользой.

Актуальность работы с ТИКО:

-обеспечение развития психических процессов, познавательной активности;

-развитие мелкой моторики;

-развитие пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей;

-обеспечение развития детского технического творчества.

Кроме того, актуальность ТИКО - технологии значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности;

-формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей дошкольников через технологию ТРИЗ

В данной статье раскрывается проблема низкого уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Раскравается содержание созданного проекта по использованию технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкол...

«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»

Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные игровые формы использования инновационной технологии ТИКО - моделирования  в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.Основой для всест...

«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»

Основой для всестороннего гармоничного развития детей является создание оптимальных условий развивающей предметно-пространственной среды. В поиске новых путей оптимизации работы  с детьми мы обра...

«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования»

Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные игровые формы использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....

Мастер-класс «Детское конструирование в развитие технического и творческого потенциала дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педа...

Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.

Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...

Мастер класс для педагогов «Формирование художественно-эстетических способностей у детей с ОВЗ посредством технологии ТИКО-моделирования

Цель: поделиться опытом работы с коллегами по использованию технологии ТИКО-моделирования»  в работе с детьми ОВЗ для формирования у них художественно-эстетических способностей....