Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе "Строим теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе "Строим теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности "Строим теремок" | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности
во второй младшей группе
«Строим теремок».
Цель: упражнять детей в умении строить домик, учить различать строительные материалы по цвету, величине. Находить нужную фигуру по описанию, учить выполнять движения вслед за воспитателем в конструировании простых объектов из строительного материала.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя, обучение детей умению делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы.
Развивающие: активизировать и развивать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Методы: практический, наглядный, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Предварительная работа: работа с методической литературой, написание конспекта; рассматривание иллюстраций домов в книгах, ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Разучивание пальчиковой игры.
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая игра «Тук, тук», Физкультминутка «Здравствуй Солнце».
Материалы и оборудование: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте скажем, друг другу и всем вокруг здравствуйте.
Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)
Здравствуй Солнце! (Описать руками большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)
Собрались все дети в круг,
(Садимся с детьми на стульчики)
Основная часть:
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Теремок»
Воспитатель: кто знает, как называется этот дом? (Теремок)
Кто в этом теремочке жил? (ответы детей)
Кто пришел к теремку последним (ответы детей)
А что случилось потом? (ответы детей)
И медведь сломал теремок.
А вы можете помочь зверюшкам построить новый теремок? (ответы детей)
Чтобы работа спорилась, нужно размять свои руки и пальчики.
Пальчиковая игра «Тук, тук».
Тук, тук молотком
Звери строят новый дом.
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Звери строят целый день,
Строить домик им не лень!
Позовут к себе гостей –
Станет в доме веселей!
(Дети садятся за столы)
Основная часть. Конструирование
Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. И я приготовила для вас вот такие фигуры (показывает фигуры и просит детей называть их), а какого цвета кубики? (дети называют цвет кубиков). Отыщите мне среди всех фигур кирпичик синего цвета и т. п. (дети выполняют задание). А сейчас я построю теремок, в котором стены будут разного цвета. Вот такой красивый теремочек получается из нашего строительного материала. Давайте проверим, разноцветные ли у них стены. (дети воспитателем рассматривают постройки и выясняют цвет каждой стены). А какие теремки построите вы? (Дети выполняют постройку домиков, воспитатель наблюдает за действиями детей, помогает детям, испытывающим затруднения) Вот такие замечательные теремочки мы построили! Давайте вместе полюбуемся ими.
Воспитатель вместе с детьми любуются построенными теремками и оценивает их «красивый получился домик у Оли: стены из кирпичиков, крыша ровная! Какие прочные домики получились у Светы и Наташи.
4. Рефлексия
Воспитатель. Кто в ваших теремках будет жить? (дети называют персонажей сказки). Давайте поиграем! кого вы хотели бы позвать к себе гости» (ответы детей). Приглашайте гостей. (ответы детей) Гости дорогие давайте повеселимся и немного потанцуем (звучит веселая музыка дети с игрушками танцуют) Вот как весело мы провели время. Пора прощаться дети проговаривают слова: «до свидания!»