Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе на тему: «Мебель»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Аверина Любовь Игоревна

Конспект расчитан на два занятия, на первом занятии дети конструируют диван и кресла, на втором занятии шкаф.

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; использовании ее человеком. Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающие: развивать память, внимание, воображение, сообразительность, мелкую моторику; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное обращение к мебели. Формировать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_2_zanyatiya.odt9.04 КБ
PDF icon mebel_2_zanyatiya.pdf886.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе на тему: «Мебель»

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; использовании ее человеком. Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающие: развивать память, внимание, воображение, сообразительность, мелкую моторику; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное обращение к мебели. Формировать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое речевое развитие, физическое развитие.

Материал: иллюстрации, конструктор.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

В: Сегодня мы поговорим о мебели, без которой нельзя обойтись ни в одном доме. Назовите и найдите на картинках мебель спальни, гостиной, кухни и назовите одним словом. (ответы детей)

Проводится беседа: Из чего делают мебель? (Из дерева (она какая?), пластика) Где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике) Где покупают мебель? (В мебельном магазине) Для чего нужен каждый из предметов мебели? (диван, чтобы лежать, кресло, чтобы сидеть, шкаф, чтобы складывать одежду и т.д.) Назовите части стула, дивана, шкафа и т.д. Кто участвуют в изготовлении мебели? (рассказ педагога)

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать ее.

Звонит телефон- аудиозапись- Здравствуйте, ребята, меня зовут Легованя. Я из страны Леголенд. У меня хорошая новость-я купил новый дом!! Но есть проблема- в моем новом доме совсем нет мебели! А скоро Новый Год и придут гости. Ребята, помогите, пожалуйста, сделать мебель для моего нового дома!

В: Ребята,поможем Леговане? Мы теперь все знаем о мебели.

Ответы детей

В: Для начала нам нужно размяться на физминутке

Физминутка. «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в сервант поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.  

 Много мебели в квартире.

Педагог предлагает детям поработать столярами на мебельной фабрике и самим собрать предметы мебели из лего – конструктора.

Подводя итог занятия, дети рассказывают о своих постройках.

Звонит телефон-аудиозапись- Спасибо большое, ребята, за мебель. Вы настоящие мастера! Мой дом просто великолепен!

Обыгрывание – благоустройство дома для лего-человечка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей I младшей группы на тему: «Мебель»

Конспект  занятия для детей  I  младшей группына тему: «Мебель»...

Конспект НОД по аппликации для старшей группы. На тему «Мебель для зайчат»

Конспект НОД по аппликации для старшей группы.На тему «Мебель для зайчат»...

Конспект занятия по Легоконструированию в старшей группе "Аквариум"

Задачи:образовательные: развивать умение детей создавать постройку из лего-конструктора по образу; учить выделять основные части и характер деталей конструкции; упражнять в создании моделей различных ...

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе "Осенние деревья"

В кружке "Лего-мастер" построили с ребятами осеннее дерево....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе компенсирующей направленности "Мебель".

Конспект Образовательной Деятельности по ФЦКМ«Мебель» 13.02.2023г. Автор-разработчик: Подобаева А Ввоспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованно...

Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе на тему «Корзинка для урожая»

Цель: учить детей конструировать по образцу, по схеме, самостоятельно- объемную корзинку для урожая....

Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе на тему: «Новогодний сапожок с елочкой»

Цель: Создать условия для самостоятельного изготовления новогоднего сапога по образцу, опираясь на технологическую карту. Содействовать желанию детей работать в группах. Воспитывать бережное отношение...