Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Мебель для Мишутки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект предназначен для педагогов в помощь при проведении занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Сортавальского Муниципального Округа Республики Карелия
Детский Сад №23 «Ладушки» корпус №1 «Родничок».
Разработала: воспитатель Баринова Л.В.
Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель для Мишутки»
Цель: развивать интерес к конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания и представления детей о мебели (строение, назначение).
2. Продолжать учить детей выполнять конструкции и постройки по наглядному образцу, обыгрывать их.
3. Учить детей рассказывать о своих действиях при конструировании.
4. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, внимание, связную речь, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: набор деревянного конструктора на каждого ребенка, фигурки медведей, игрушка – медведь, предметные картинки с предметами мебели».
Ход занятия.
Дети собираются в круг (дети держатся за руки, здороваются, улыбаются друг другу).
Воспитатель: «Ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь!
Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях?»
(на руке педагога надета кукла – медведь).
Кукла медведь: «Здравствуйте, дети, я – Мишутка, пришел к вам из сказки. У меня случилась беда. Заходила ко мне девочка и сломала мой стульчик. Помогите мне, пожалуйста, постройте для меня новую мебель.
Воспитатель: «Ребята, а вы узнали, из какой сказки пришел к нам Мишутка?» (сказка «Три медведя).
Ответы детей.
Воспитатель: «Поможем Мишутке?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте сядем за столы, там нас ждет много интересных заданий.»
(дети садятся за столы).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите и назовите, что изображено на картинах? Как эти предметы можно назвать одним словом?» (мебель).
(ответы детей).
Воспитатель: «Для чего нам нужна мебель? А я вам помогу, слушайте внимательно (д/и «Доскажи словечко»).
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать).
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле).
Книгу слушать интересней,
Посидев в уютном (кресле).
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф).
Назовите части стула (кровати, стола, шкафа, дивана, кресла)».
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, чтобы наши пальчики не устали и хорошо работали, мы сделаем для них зарядку».
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1,2,3,4, (сжимать и разжимать кулачки)
Много мебели в квартире.
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть-чуть на стуле,
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье (левая ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляется кулачок, большим пальцем к себе)
А потом мы с котом посидели за столом.
У стола четыре ножки, сверху крышка как ладошка (левая рука в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка)
1,2,3,4 – много мебели в квартире.
Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на свои места, и давайте построим Мишутке мебель. Посмотрите, какие фигуры конструктора находятся у вас на столах. Скажи, как называется эта фигура? (Дети по вопросам педагога называют элементы конструктора: брусок, кубик, кирпичик). Давайте попробуем построить вот такую фигуру. (воспитатель показывает образец) Что это? (стул). Для чего нам нужен стул? Что есть у стула? Для чего? (аналогично разбираются все конструкции: стол, кровать, диван, кресло)
Отбор необходимых элементов (фигур) конструктора и планирование деятельности.
(Дети отбирают для построения нужные фигуры).
Воспитатель: «Расскажите, как вы будете строить? Что вы построите сначала? А что потом?»
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога)
(Дети смотрят на образец и строят предметы мебели).
Молодцы, вы все правильно построили!»
Воспитатель: «А сейчас мы с вами немного поиграем, встаем в круг.»
Физкультминутка «Мастера»
(имитация движений работы с инструментами)
Мы ребята – мастера. Стул чинили мы вчера.
Молотком тук-тук стучали, гвозди крепко забивали.
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким.
Верх узором украшали, мастера смотреть позвали.
Рефлексия.
Воспитатель: «А теперь мы посмотрим, какая удобная мебель у вас получилась. Мишутка поиграет с вами.»
(Детям раздаются мелкие игрушки – мишки)
Воспитатель: «Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что мы построили для Мишутки? Молодцы, у вас получилась очень красивая и удобная мебель. Мишутке ваша мебель понравилась.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...

Конспект занятия для детей I младшей группы на тему: «Мебель»
Конспект занятия для детей I младшей группына тему: «Мебель»...

Конспект НОД по аппликации для старшей группы. На тему «Мебель для зайчат»
Конспект НОД по аппликации для старшей группы.На тему «Мебель для зайчат»...

Конспект занятий в 1-й младшей группе по теме :"Мебель"
Конспект занятий в 1-й младшей группе по теме :"Мебель"...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: "Мебель для кукольного домика"
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»Цель: Развивать навыки лепки из пластилина.Задачи: Продолжать учить детей лепить кукольную мебель, соз...

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе на тему: «Мебель»
Конспект расчитан на два занятия, на первом занятии дети конструируют диван и кресла, на втором занятии шкаф.Задачи:Образовательные: уточнять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из ко...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Мебель в моей комнате»
Конспект занятия для воспитанников подготовительных к школе групп по теме: "Мебель"...
