Путешествие в LEGO-град.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыпо направлению «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в LEGO-град»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_lego-grad.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы

по направлению «Познавательное развитие»,

по теме: «Путешествие в LEGO-град»

Тема: «Путешествие в LEGO-град».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: продолжить формировать способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности построек, опираясь на схему.

Развивающие:

- Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

- Развивать умение применять знания на практике.

- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

- Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей способность работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

- Обогащать и активизировать словарь.

Предварительная работа:  загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.

Материалы и оборудование: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Используемые технологии на занятии:

1. ТРИЗ

2. Технология личностно-ориентированного образования.

3. Здоровьесберегающая технология.

4. Игровые технологии.

5. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми:

I. Вступительная часть занятия.

Воспитатель:

Воспитатель встречает детей вместе с ЛЕГО - человечком, предлагая пройти на ковер.

-Я ЛЕГО - человек. Я пришел к вам из волшебной ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимая детская площадка разрушена, и деткам больше негде играть. Помогите нам.

II. Основная часть занятия.

Воспитатель:

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО – другу? Он такой интересный,

необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка).

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Он попал к нам из волшебного города, который называется LEGO-град. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но непростую, а волшебную. Наша дорога будет состоять из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в LEGO-град собери.

  1. Задание «Собери Дорогу в LEGO-град»

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

- Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.

- Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

- Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

- Можно отправиться в путь. 

«Друзей с собою возьму.

И в LEGO-град попаду».

  1. «Упражнение для глаз «ЧЕЛОВЕЧЕК»

 (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в LEGO-граде. (Беру человечка) А вот и детская площадка (подходят к столу с «разрушенной» детской площадкой). Поспешим к ней!

Посмотрите, стены детской площадки разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка.

Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточняем размер)

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .

- Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой).

3. «Начинаем строительство».

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

- Несите постройки к разрушенной детской площадке. Захватите с собой контейнеры. LEGO-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Площадка восстановлена. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наша детская площадка!

-Вам нравится? Какие мы молодцы. Дети LEGO-града будут приходить на площадку….играть, а что они увидят? Ведь карусели на площадке тоже не сохранились.

- А что бывает на детской площадке?

(Ответы детей: качели, карусели, песочница)

-Здорово. А что можно построить из песка?

(Ответы детей: замок, дорогу, слепить из формочек различные фигуры (мороженое, животных и т.д.))

- Ребята, а можно животных изобразить руками?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

  1. «Физкультминутка «Животные»

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает,

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии песочницы, качелей и карусели, которые были на детской площадке. Ребята, мы с вами в LEGO-граде, значит, построить всё можно из… .ЛЕГО – деталей!

  1. «Рассматривание схем для построек»

У нас на мольберте схемы. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим(дети подходят к доске)

-Вы узнали их? (Обратить внимание на составные части и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из Лего-конструктора. Кто какую постройку хотел бы собрать?

-Отлично, давайте мы с вами разделимся на команды и начнём строительство.

-Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .

Несите их аккуратно, бережно.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь.

III. Рефлексия. 

Ребята, а за какую помощь нас благодарить наш ЛЕГО-друг? (Ответы детей)

Вы помогли жителям LEGO-града восстановили детскую площадку. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.

«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку «Мир полон чудес».

-А вы себя за что можете похвалить? (Ответы детей)

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай LEGO-град

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

Список использованной литературы:

  1. Комарова, Л.Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego) [Текст] / Л.Е. Комарова. - М.: Линка-Пресс, 2011. – 178 с.
  2. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 154 с.
  3. Социальная сеть работников образования. Игровые упражнения и  дидактические игры с использованием конструкторов типа «Лего» [Электронный ресурс] / А.Н. Манжарова. – Режим  доступа.  http://nsportal.ru/detskiy 
  4. Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду [Текст] / Е.В. Фешина. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...