"Маршрутный лист как предшественник навигатора" проект от Фребеля до робота
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Перевязкина Иванна Александровна

Задачи:

 1. Развивать любознательность, совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, желание помогать друг другу («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Расширять представление детей о способах навигации, знакомить с новыми понятиями (маршрутный лист, навигатор, компас), побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы. Совершенствовать умение детей самостоятельно составлять маршрутный лист. Закрепить умение ориентироваться в пространстзе и на листе бумаги («Познавательное развитие»).

3. Развивать речевую активность детей; обогащать словарь: путешествие, навигатор, карта, компас, маршрутный лист («Речевое развитие»).

4. Развивать графо-моторную координацию, упражнять в схематичном изображения предметов («Художественно-эстетическое развитие»).

 5. Развивать согласованность в работе глаз и рук; совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении; развивать память, мышление, мелкую моторику оальцев рук («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование: листы бумаги на каждого ребёнка, карандаши, линейка, фломастеры, иллюстрации навигатора и карты для просмотра.   

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости!

Здравствуйте ребята! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

Посмотрите вы на нас

Мы ребята, суперкласс!

Дружные и смелые

А еще умелые

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

 

Звонок в домофон. Видеоприветствие.

Заходит Симка и говорит:

Здравствуйте ребята! Мы с Ноликом пришли к вам в гости, а где же Нолик? У вас такой большой детский сад. Я пошла направо, а он налево. В итоге заблудился что ли? Ребята а давайте Нолика то найдем, а то сидит может быть плачет где нибудь.

Воспитатель: Симка не расстраивайся, мы тебе поможем.

Дети : Поможем Симке найти Нолика

Воспитатель: Но прежде, чем мы пойдем искать  Нолика, нам нужно знать очень хорошо здание детского сада.  А для того, чтобы мы смогли быстрее найти Нолика, я предлагаю посмотреть нашу презентацию

Как вы думаете с помощью чего мы можем найти Нолика

(Ответы детей)

 

Кто то подсунул маршрутный лист под дверь

 

Воспитатель: Давай посмотрим! Да это же настоящий маршрутный лист, который ведет к тому месту, в котором находится Нолик. Но только вам придется пройти много испытаний. Ребята, давайте рассмотрим его, подойдите ко мне. Что же здесь изображено? (Рассматриваем план маршрутного листа, обговариваем на плане обозначения) Обговариваем правила поведения (не ссориться, уважать друг друга , уметь договариваться.)

 

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь предлагаю отправиться на поиски Нолика.

 

Симка: ребята когда я шла к вам в коридоре было очень темно, мне даже пришлось включить фонарик.

 

Воспитатель: В таком случае, ребята, я предлагаю всем взять фонарики и отправиться на поиски Нолика

Выходим в коридор, а там темно. Ребята включают фонарики и видят стол, на столе электрический конструктор.

 

Воспитатель: Ребята, здесь так темно, наверно повредился какой нибудь кабель, предлагаю вам починить проводку и включить свет.

Ребята выполняют задание на столе. Включили свет. Увидели значок Нолика на двери, посмотрели маршрутный лист, окрыли дверь, а там компасы.  Поиграли с компасом, дошли до следующей двери.

Полоса препятствий.

Задание на столе, собери огромный дом

Увидели Нолика

Повторили правила, закрепили, вернулись в группу

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_1.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маршрутный лист, как предшественник навигатора ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «Приборы навигации»

Слайд 2

Карта-это уменьшенное изображение какой-либо местности. Карты нужны, для того, чтобы можно было узнать, где находится тот или иной город, страна. Карты используют путешественники, капитаны кораблей. Даже жителю города может понадобиться карта, чтобы найти незнакомую улицу.

Слайд 3

200 8 200 9 20 11 50 70 120 Магнитный компас — э то прибор для определения сторон горизонта.

Слайд 6

200 8 200 9 20 10 20 11 50 70 120 Навигаторы – это устройства, предназначенные для определения месторасположения, а так же прокладки маршрута людям, не использующим ни какой из видов современного транспорта, то есть спортсменам, туристам, охотникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От Фребеля до робота "Растим будущих инженеров"

Отчет по реализации площадки "От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров"...

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Презентация "От Фребеля до робота" "Стрела подъёмного крана"

В презентации показано применение пластмассового конструктора Техник (базовый набор)...

Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....

Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров

Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образова...

ПРОГРАММА ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА» для детей старшей группы (5 – 6 лет) подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Данная Программа рассчитана на старший и подготовительный возраст.Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических  наук сре...