Занятие по ИЗО «Зелёный проект» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект занятия по экологической тематике

Возраст детей: 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelyonyy_proekt.docx196.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ИЗО «Зелёный проект»

для детей подготовительной группы

Цель: воспитание экологической культуры посредством изо-деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая – знакомить с экологическими правилами, научить вторичному применению в творчестве, мотивировать «давать мусору вторую жизнь»;
  2. Развивающая – тренировать творческое мышление, развивать кругозор и осведомленность о проблемах планеты;
  3. Воспитывающая – прививать бережное отношение к окружающей среде и экономность в быту.

Оборудование: бросовый материал – компакт-диски, пластиковые стаканчики, стаканчики от йогурта, мелкие картонные коробки, втулки от клейкой ленты и туалетной бумаги, пробки, старые микросхемы и т.п., клей, проволока, ноутбук, фото, книги.

Методы обучения: словесный (рассказ воспитателя), наглядный (показ фото, книг), практический (выполнение творческого задания).

 Новые слова: экология, эколог, вторичное применение, сортировка мусора, экологическое искусство (эко-арт), бросовый материал.

План:

  1. Краткий рассказ воспитателя о проблемах экологии в мире. Дидактическая игра.
  2. Беседа о возможностях вторичного применения в творчестве.
  3. Изучение наглядного материала, мотивирование к деятельности.
  4. Творческое задание – изготовление робота из бросового материала.
  5. Игра с получившимися роботами.

Ход досуга.

Друзья, мы на занятиях уже говорили об экологии, напомню, что экология -  наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Слово «экология» состоит из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» - наука. Можно сказать, что экология – наука о доме. Наша планета Земля для человечества является домом. Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Люди строят города, вырубают леса, заводы и автомобили отравляют воздух, загрязняют моря и океаны. Чтобы сберечь нашу планету, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.[1] Эколог – специалист, который изучает состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Я сейчас проверю вас на знания экологической культуры (дидактическая игра): скажу фразу и кину мяч, если она верная, это «хорошо», надо мяч поймать, если «плохо» - отбить.

  • Мусорить в лесу (отбить мяч);
  • сажать деревья (поймать);
  • разжигать костёр (отбить);
  • убирать за собой мусор (поймать);
  • ломать ветки деревьев (отбить);
  • пользоваться многоразовой посудой (поймать);
  • разорять гнёзда птиц (отбить);
  • не шуметь в лесу (поймать);
  • ломать ядовитые грибы (отбить);
  • не загрязнять водоёмы (поймать).

Обсуждение.

Главная проблема нашей планеты –  это мусор. Люди не успевают переработать мусор, который сами же и производят. Что случится с бутылкой, если ее выбросить в мусоропровод? Она попадёт в мусорный бак, затем её вывезет мусоровоз. Далее возможны 3 варианта: она останется на свалке, её сожгут или её переработают. Многие горожане стараются сортировать мусор в разные контейнеры (раздельный сбор), чтобы облегчить его переработку. Так, например, при переработке, нашу пластиковую бутылку вторично используют: она превратится в детскую горку. А старую бумагу переработают в новую бумагу. Старые вещи измельчат, крошку от них закрутят в новые нити и соткут новые ткани.  Это называется вторичной переработкой.

Многие художники озаботились проблемой мусора на нашей планете. Появилось так называемое экологическое искусство (эко-арт). Например, художник Бернар Прас создаёт портреты, приклеивая мусор подходящих цветов. Это объемные вещи, вроде сломанных игрушек, их деталей, маленьких машинок. Сабина Тимм собирает мусор только на пляже и из него составляет смешных персонажей, которых затем фотографирует (показать работы из мусора эко-художников Санди Шиммель Голд, Саяка Ганц, Ури Элиаца и др.)

А мы с вами сегодня из нашего мусора сделаем роботов. Помните, мультфильм, в котором старый робот сортировал мусор, чтобы очистить планету Земля? Только наш робот сам будет из бросового материала. Что такое бросовый материал? Всё, что надо было выбросить: компакт-диски, пластиковые стаканчики, стаканчики от йогурта, мелкие картонные коробки, втулки от клейкой ленты и туалетной бумаги, пробки, старые микросхемы и т.п.

Далее - обсуждение, подбор материала, помощь воспитателя в прикреплении деталей.

Игра с готовыми роботами.


[1] https://resh.edu.ru/subject/lesson/5059/conspect/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей подготовительной группы "Детям о выборах"

Цель проекта "Детям о выборах" - познакомить детей с понятиями «выборы», «депутаты», «голосование», «урна». Объяснить для чего проводятся выбо...

Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...

Проект интегрированного занятия «Весна в окно стучится» для детей подготовительной группы

- стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; - формирование знаний и умений грамматических функций (слияние слогов, составление слов, составление предложений, определение глас...

Познавательный проект для детей подготовительной группы "Дети и дорога"

Продолжать знакомить детей  с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными;познакомить с правилами дорожного движения;продолжать воспитывать культуру поведения ...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...