Конспект занятия по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Тема: «Ветер, ветер, ветерок»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Цель: формировать представление о вертушке.
Задачи:
Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.
Упражнять детей в умении делать вертушку из бумаги, по образцу.
Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
Материалы и оборудование: образцы вертушек, палочки, воздушные шары, бумага, шаблоны, ножницы, кнопка, иллюстрации по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Тема: «Ветер, ветер, ветерок»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Цель: формировать представление о вертушке.
Задачи:
Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.
Упражнять детей в умении делать вертушку из бумаги, по образцу.
Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
Материалы и оборудование: образцы вертушек, палочки, воздушные шары, бумага, шаблоны, ножницы, кнопка, иллюстрации по теме.
Ход занятия
1.Организационный момент:
-Здравствуйте ребята. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Есть невидимка: в дом не просится,
а прежде людей бежит, торопится.
Ни веса, ни цвета у него нету! Что это? (Воздух)
2. Беседа о воздухе:
- Что такое воздух, для чего он нужен?
- Воздух это - то чем мы дышим. Что вы еще знаете о воздухе? Он какой?
(прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный.)
- Чем может пахнуть воздух? (всеми запахами, духами, апельсином, супом)
- А теперь я вам прочитаю стихотворение с вопросом, слушайте внимательно и попробуйте ответить на вопрос.
3.Чтение стихотворения
Воздух
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
- Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет?
4.Проведение опыта
В: Я вам предлагаю надувать воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом и выдыхать ртом. Давайте попробуем. (надувают шары)
В: Чем мы надули шары? Как мы его надули? Значит, у нас внутри есть воздух.
В: Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?
В: Дети, все узнали про воздух, все повторили, а вот на один вопрос забыли ответить - воздух двигается? Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется?
В: Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот она у меня. Она вертится?
В: Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает?
-А так (дует сильнее)
- Значит, ветер может быть каким? (Сильным, слабым)
5.Слушание шума ветра
В: Дети, давайте послушаем и определим, какой это ветер? (шторм в океане, ветер в лесу, звук сильного ветра в горах)
В: Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? Мы с вами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?
Физкультминутка
Мы – листики осенние
На ветках мы сидим
Ветер дунул - полетели. - Разбегаются.
Мы летели, мы летели, - Бегают, кружатся.
И на землю тихо сели - Присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял- Вновь разбегаются, помахивая
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. - Возвращаются на место.
6. Конструирование вертушки
В: Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.
В: Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? ( квадрат)
В: Вертушку мы будем делать на основе квадрата.
1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.
2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.
3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.
4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.
В: Ну вот, и получилась вертушка.
7. Рефлексия
В: Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали? (Силу ветра.) Что можно сказать об этих вертушках? Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
Цели:- учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;- закрепить навык работы по показу;- закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...