Конспект занятия по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Тема: «Ветер, ветер, ветерок»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формировать представление о вертушке.

Задачи:

Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Упражнять детей в умении делать вертушку из бумаги, по образцу.

Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. 

Материалы и оборудование: образцы вертушек, палочки, воздушные шары, бумага, шаблоны, ножницы, кнопка, иллюстрации по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Тема: «Ветер, ветер, ветерок»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формировать представление о вертушке.

Задачи: 

Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Упражнять детей в умении делать вертушку из бумаги, по образцу.

Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. 

Материалы и оборудование: образцы вертушек, палочки, воздушные шары, бумага, шаблоны, ножницы, кнопка, иллюстрации по теме.

Ход занятия

1.Организационный момент:
-
Здравствуйте ребята. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Есть невидимка: в дом не просится,
а прежде людей бежит, торопится.
 
Ни веса, ни цвета у него нету! Что это? (Воздух)

2. Беседа о воздухе:     

- Что такое воздух, для чего он нужен?

- Воздух это - то чем мы дышим. Что вы еще знаете о воздухе? Он какой?

(прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный.)

- Чем может пахнуть воздух? (всеми запахами, духами, апельсином, супом)

- А теперь я вам прочитаю стихотворение с вопросом, слушайте внимательно и попробуйте ответить на вопрос.

3.Чтение стихотворения

Воздух

Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?

- Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет?

4.Проведение опыта

В: Я вам предлагаю надувать воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом и выдыхать ртом. Давайте попробуем. (надувают шары)

В: Чем мы надули шары? Как мы его надули? Значит, у нас внутри есть воздух.

В: Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ.  Кислорода в природе недостаточно. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?

В: Дети, все узнали про воздух, все повторили, а вот на один вопрос забыли ответить -  воздух двигается? Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется?

В: Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот она у меня. Она вертится?

В: Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает?

-А так (дует сильнее)

- Значит, ветер может быть каким? (Сильным, слабым)

5.Слушание шума ветра

В: Дети, давайте послушаем и определим, какой это ветер? (шторм в океане, ветер в лесу, звук сильного ветра в горах)

В: Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? Мы с вами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

Физкультминутка

Мы – листики осенние

На ветках мы сидим

Ветер дунул - полетели. - Разбегаются. 
Мы летели, мы летели, - Бегают, кружатся. 
И на землю тихо сели - Присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял- Вновь разбегаются, помахивая 
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. - Возвращаются на место. 

6. Конструирование вертушки

В: Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

В: Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? ( квадрат)

В: Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.

В: Ну вот, и получилась вертушка.

7. Рефлексия

В: Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали? (Силу ветра.) Что можно сказать об этих вертушках? Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Цели:-   учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;-   закрепить навык работы по показу;-   закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...