«Оригами, как средство всестороннего развития и подготовки детей к школьному обучению»
статья по конструированию, ручному труду

Мурзина Ирина Геннадьевна

 

«Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»

В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Оригами, как средство всестороннего развития и подготовки детей к школьному обучению»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»

В. А. Сухомлинский

 Каждый ребенок талантлив, нужно увидеть этот талант, развить его и приумножить. Это одна из задач, которая стоит перед педагогами, чтобы ребенок проявлял  интерес к творчеству, осознавал, что он тоже может сделать своими руками красивые вещи. Как успешно развить его способности, во многом зависит от педагога. Передо мной, как педагогом, встает вопрос: как организовать работу с детьми так, чтобы дать возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир творчества, проявлять и реализовывать свои способности, как сделать занятия более интересными, плодотворными. Способности у всех разные, видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия педагога. Поэтому я превращаю свои занятия в совместную творческую деятельность с детьми.

   Одним из любимых детьми видов творческой, продуктивной деятельности являются занятия «Оригами».

Оригами – японское искусство складывание бумаги.

Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы. Он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.                                                          

Изготовление различных поделок из цветной бумаги – увлекательное занятие для детей любого возраста. А игрушка, которую мастерит ребенок вместе со взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему.

Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности – все это факты, характеризующие развитие ребенка

Роль оригами в развитии ребенка многообразна:

- развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера

- способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат

- имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения.

- стимулирует развитие памяти, чтобы сделать поделку, ребенок должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

-знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

- активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

- совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда.

- способствует создания игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски, дети включаются в игру-драматизацию.

При организации работы с бумагой, стараюсь соединить игру, труд и обучение, что помогает обеспечивать единство решения познавательных, практических и игровых задач.

Бумажные поделки помогают установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия, особенно с детьми младшего возраста. (Дарю забавную игрушку в первый день посещения детского учреждения. Большую радость доставляет детям оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить что наступает весна, зайчик прижал ушки, спрятал лапки – ему холодно, цветы просыпаются, значит, наступило утро.) В такой обстановки ребята раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки.

При конструировании игрушек использую игровые приемы:

-Загадки.

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый гладкий и красивый,
С ножкой длинной и прямой.(подосиновик)

-Скороговорки

Собирала Маргарита
маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита
маргаритки на дворе.

-Стихи

Были бы у елочки ножки,
Побежала бы оно по дорожке.

Заплясала она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

-Считалки.
-Сказки.

-Музыкальное сопровождение.

По мере развития интереса и овладения детьми навыками конструктивной деятельности моя роль меняется:

-Вначале делаю игрушку в присутствии детей и вместе с ними обыгрываю её

-Затем приступаю к обучения ребят конструированию простейших игрушек.

-И наконец, лишь помогаю детям в работе по изготовлению игрушек.

Немаловажное значение имеет создание условий для развития конструктивного мышления, творческих способностей: наличие необходимых материалов и их свободное использование, оформление индивидуальных конвертов и альбомов в которых будут храниться выполненные игрушки из бумаги.

Наиболее целесообразным, на мой взгляд, является вариант, при котором каждая последующая игрушка дополняет предыдущую, подсказывает новые игровые действия, активизирует творческую деятельность, и игровой опыт детей, открывает перед ними перспективу дальнейшего развития игры.

Таким образом, систематические занятия с детьми оригами – гарантия всестороннего развития и успешной подготовки детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Сегодня оригами занимаются и взрослые и дети, которые придумываю все новые и новые фигурки. Кстати, оригами не только интересное, но и полезное занятие. Если начать перечислять все положительные сторо...

"Оригами,как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".

Задачи мероприятияПознакомить ребенка с применением бумаги в жизни человека.Будем заниматься развитием мелкой моторики рук. Познакомим ребенка со свойствами бумаги.Выявим умение ребенка...

ТРЕНИНГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.

Методическая разработка по психолого-педагогической подготовке детей к обучению в школе....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ».

В мастер-классе представлен опыт работы по применению различных приемов и нетрадиционных средств   для автоматизации звуков.     Цель мастер-класса:...

Интеллектуальная игра как средство формирования познавательного интереса при подготовке детей к школьному обучению

Семинар-практикум позволяет выявить роль и место интеллектуальной игры как средства  развития познавательного интереса при подготовке детей к школьному обучению....