Опыт работы по конструированию.
статья по конструированию, ручному труду

Сидоренко Светлана Викторовна

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_konstruirovaniyu.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по конструированию.

Задачи:

  • Воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования.
  • Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах,  с которыми они работают.
  • Формировать уметь группировать предметы по их общим признакам, понимать зависимость между особенностями их формы и теми функциями, которые они выполняют.
  • Научить детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.
  • Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.
  • Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем.
  • Не прибегать к механическому подражанию приемам работы товарищей или ранее усвоенному способу, который в данном случае не может быть применен.
  • Необходимо также использовать богатые возможности конструктивной деятельности для воспитания у детей чувства коллективизма в работе.

        

        Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

  • трудолюбие,
  • самостоятельность,
  • инициатива,
  • упорство при достижении цели,
  • организованность.

        Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

  • умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);
  • работать дружно, не мешая друг другу.

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.

        Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование-это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор Lego позволяет учиться играя и обучаться в игре.

  • развивается мелкая моторика рук. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков.  Пятилетний ребенок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Все это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием.
  • развивается речь. С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. Возьмем обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребенок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказы.
  • развивается мышление. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать при конструировании.
  • развивается воображение. Из деталей конструктора ЛЕГО можно собрать свое неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, бревнышек – это так интересно.
  • развитие внимания. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребенку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
  • развитие познавательного интереса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по конструированию и ручному труду «Игрушка своими руками, или старой вещи – новую жизнь»

Лучшей игрушкой для ребенка будет та,  которую он создал своими руками....

Опыт работы "Художественное конструирование из бумаги, как средство самоутверждения ребенка в своих возможностях "

Цель : помочь ребенку через художественное конструирование сформировать базовую, глубинную убежденность в собственной компетентности....

Опыт работы "Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"

Описание опыта работы о роли  Лего - конструирования в дошкольном образовательном учреждении....

Опыт работы "Бумажное конструирование, как способ решения проблемы с мелкой моторикой детей 3-4 лет"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12094681","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]] Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок ...

опыт работы «Лего–конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте».

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свои творческие способности, мышление, логику.  Самое главное, предоставить детям во...

Опыт работы "Лего-конструирование в дошкольном учреждении"

Лего-конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных ЛЕГО-элементов....

Опыт работы "Тико- конструирование в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста"

Опыт работы воспитателя по организации консруирования с конструктором ТИКО...