Совместное дело для досуга «Пигвин - Оригами» с детьми подготовительного возраста. Тематическая неделя: «Север – царство льда и снега»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Малинина Екатерина Владимировна

В рамках тематической недели «Север – царство льда и снега», дети познакомились с особенностью жизни на севере. Узнали, как красива природа в этих краях. Познакомились с таким природным явлением как - Северное сияние. Узнали, какие животные здесь живут и как.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_delo_dlya_dosuga_pingvin_origami.docx530.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Совместное дело для досуга

«Пигвин - Оригами»

с детьми подготовительного возраста.

Тематическая неделя: «Север – царство льда и снега»

Автор: воспитатель Малинина Екатерина Владимировна

В рамках тематической недели «Север – царство льда и снега», дети познакомились с особенностью жизни на севере. Узнали, как красива природа в этих краях. Познакомились с таким природным явлением как - Северное сияние. Узнали, какие животные здесь живут и как.  В течение этой недели мы детьми рассматривали НДМ: «Север-царство льда и снега», «Животные Севера». Д/И: «Чьи следы?»,Разрезные картинки «Животные Севера». Знакомились с художественной литературой по данной теме. Рисовали «Северное сияние», конструировали из бумаги «Морского котика» и лепили «сани»!

Предлагаю Вашему вниманию поделку из бумаги (в технике оригами) «Пингвин»!

Лучше всего заниматься совместным творчеством, в котором вы покажете

ребенку важность и занимательность изготовления поделок собственными

руками. Это очень интересное время провождения будет чудесным занятием

и для вас и для ребенка.

Цель: Привлечение внимания родителей к детскому творчеству и их

активное участие. Развитие у детей любознательности, любви к природе, не

изведанному,  и творческой инициативы.

Задачи: Предложить варианты создания материальной базы для творческой

деятельности детей в домашних условиях;

-научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;

-помочь родителям развивать мелкую моторику рук; композиционные

навыки; эстетический вкус.

-вызвать интерес к интегрированию художественно-эстетических видов

деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой;

Умения и навыки:

Для изготовления такой поделки не требуется особых приготовлений и

навыков, только и всего, что немного времени и желания творить со своими

детьми. При совместном творчестве у детей формируются следующие умения

и навыки:

1. Умение фантазировать и творить.

2.Умение аккуратно выполнять свою работу;

3.Умение работать с бумагой, ножницами и  пластилином;

4.Формируются качества: точность, усидчивость, интерес к совместной

деятельности с родителями.

Материалы и инструменты:

- Лист голубого картона А4, цветная бумага чёрного цвета односторонняя А4, клей карандаш, ножницы, пластилин белого и чёрного цвета, вата.

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221212_202844.jpg

1. Берём чёрную бумагу и складываем её так, чтобы из прямоугольника сделать квадрат. Верхний левый угол спускаем в низ, чтобы стороны листа сравнялись. Полученный треугольник отделяем с помощью ножниц.

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221212_202956.jpg         C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221212_203041.jpg

2. Выворачиваем на изнанку.

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_094626.jpg

3.Начинаем: делаем заготовки для будущих крыльев. Складываем угол от открытой стороны, деля ,как бы пополам. Тоже самое делаем и с другой стороной перевернув заготовку.

 C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_094723.jpg     C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_094743.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_094831.jpg

4. Приступим к хвостику. Белый уголок повернём в низ к себе, согнём его так, чтобы стороны бумаги сравнялись. По получившемуся сгибу продвигаем внутрь наш «хвостик», чтобы он вылез со «спинки», выровнять с нижней линией заготовки.

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_094936.jpg                C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_094940.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_095005.jpg       C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_095018.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_095039.jpg  C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_095131.jpg

5. Делаем голову: Кладём заготовку «животиком» в лево. Верхний угол складываем с верху в низ и в лево. По получившемуся сгибу мы раскрываем «голову» и вкладываем в середину заготовки. C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_100208.jpg       C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_100504.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_100648.jpg  C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_100655.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_100659.jpg    C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_100736.jpg

6. Далее уголок складываем 2 раза, по первому сгибу вкладываем внутрь до 2 сгиба. Приглаживаем сгибы. Клюв готов!

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_100822.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_100832.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_100928.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_101216.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_101256.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_101307.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_101338.jpg         C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_101359.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_101409.jpg

7. Доделаем крылья. Поднять угол крыла, так чтобы стороны сошлись. Затем опустим уголок, оставив небольшую полоску белого под крылом. Аналогично с другим крылом.

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_101716.jpg  C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_101725.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_101738.jpg  C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_101829.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_101900.jpg

8. Берём пластилин и делаем глаза. Наш пингвин готов!

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_101917.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_101942.jpg   C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_102032.jpg

9. Подготовим место, где будет жить наш пингвин.

Берём голубой картон мажем низ клеем и приклееваем кусочки ваты. Из белого пластилина делаем снежинки в виде маленьких кружочков.

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_102145.jpg       C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_102253.jpgC:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_102209.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка\IMG_20221213_103000.jpg

Вот такой пингвин в технике оригами получился у меня! А какой получится у вас?! Желаю творческих успехов!

Источник: личный опыт педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Север - царство льда и снега"

Данная презентация содержит материал для подготовительной группы (образовательная область - Познание). Климат, животный мир, растительный мир Арктики и их особенности....

Организованная образовательная деятельность "Север- царство льда и снега"

Цель: формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.Задачи:- закреплять представления детей о климатических условиях Крайнего Севера;- закрепить представления о при...

Проект «Север – царство льда и снега»

laquo;Север – царство льда и снега»...

«Север – царство льда и снега»

Такая разная водаКруговорот воды в природеСевер царство льда и снега...

"Север - царство льда и снега".

Презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) с природными зонами Арктики и тундры. В презентации представлены иллюстрации, информационный материал, который  помогает форми...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Север - царство льда и снега» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на  Севере.Задачи: продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере; подвести знания детей к тому, чт...