Проект «Север – царство льда и снега»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
«Север – царство льда и снега»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsarstvo_lda_i_snega.docx | 25.79 КБ |
sever-tsarstvo_lda_i_snega.ppt | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Север – царство льда и снега»
Вид проекта: познавательный, исследовательски-творческий, практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: Знакомство с Арктикой, с её животным миром и особенностями природных условий.
Задачи:
- обобщить и расширить представления детей о неживой природе;
- познакомить детей с животными Арктики и их средой обитания;
- помочь детям приобрести опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
- создать макеты Арктики совместно с родителями;
- привлечь родителей к активному взаимодействию с детьми и воспитателями.
Актуальность.
При изучении темы о красной книге России, детей очень заинтересовали животные Арктики. У детей появилось много вопросов о жизни диких животных, питании, их приспособлении к среде обитания. Известно, что знания детей лучше формируются путем исследовательской деятельности, поэтому мы попытались создать все условия для всестороннего изучения темы. Знакомясь с природой севера, мы проводили эксперименты со снегом и льдом. Это привело нас к мысли о постройках из снега и льда, а также украшении площадки цветными льдинками. Огромную помощь в этом нам оказали родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- повышение познавательного интереса через экспериментальную деятельность;
- обогащение знаний детей о жизни и среде обитания животных Арктики;
- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;
- оформление зимней площадки ДОО на тему «Животные Арктики»;
- развитие творческих способностей детей и родителей.
Этапы и содержание проекта.
I этап – Информационно – накопительный.
- Постановка целей, задач.
- Составление перспективного плана реализации проекта.
- Информирование родителей о проекте, привлечение их к созданию макетов экосистемы Арктики.
- Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Просмотр видео-презентаций на тему «Животные Севера».
- Познавательно – исследовательская деятельность со снегом и льдом.
- Обновление стендов информацией для родителей по теме проекта.
II этап - Организационно-практический.
- Проведение с детьми экспериментов со снегом и льдом.
- Создание цветного льда для оформления площадки.
- Занятие по познавательному развитию «Жители Арктики».
- Знакомство с Красной книгой России.
- Просмотр видео-презентаций на тему «Животные Севера».
- С/ролевые игры «Летим на Северный полюс», «Путешествие на север», «Моряки», «Исследователи Севера»
- Рассматривание энциклопедий и чтение художественной литературы по данной теме.
- Изготовление родителями макетов экосистемы Арктики.
- Художественно - эстетическая деятельность с детьми по данной теме.
III этап - Презентационно – завершающий.
- Рисование «Северное сияние» на окне.
- Изготовление бус из цветных льдинок, выкладывание узоров на снегу.
- Художественно- эстетическая деятельность с детьми по данной теме.
- Решение кроссвордов, разгадывание загадок с детьми по данной теме .
- Создание альбомов «Красная книга Севера» и «Животные Арктики».
- Оформление методической копилки на тему «Животные Севера» (загадки, кроссворды, физминутки, список методической литературы и видеотеки, описание опытов-экспериментов и др.)
- Выставка макетов экосистемы Арктики.
Выводы по реализации проекта.
В ходе проекта у детей обогатились знания о животных Арктики их образе жизни, о Красной книге. Повысилась познавательная активность детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом. Сформировались первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Обогатилась речь, пополнился словарный запас детей по данной теме.
Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом, т. к. они получили возможность не только узнать о том, чем занимаются дети в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Север - царство льда и снега"
Данная презентация содержит материал для подготовительной группы (образовательная область - Познание). Климат, животный мир, растительный мир Арктики и их особенности....
Ознакомление с окружающим миром . Конспект занятия: "Север-царство льда и снега".
Север-царство льда и снега....
Организованная образовательная деятельность "Север- царство льда и снега"
Цель: формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.Задачи:- закреплять представления детей о климатических условиях Крайнего Севера;- закрепить представления о при...
«Север – царство льда и снега»
Такая разная водаКруговорот воды в природеСевер царство льда и снега...
Совместное дело для досуга «Пигвин - Оригами» с детьми подготовительного возраста. Тематическая неделя: «Север – царство льда и снега»
В рамках тематической недели «Север – царство льда и снега», дети познакомились с особенностью жизни на севере. Узнали, как красива природа в этих краях. Познакомились с таким природ...
"Север - царство льда и снега".
Презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) с природными зонами Арктики и тундры. В презентации представлены иллюстрации, информационный материал, который помогает форми...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Север - царство льда и снега» для детей подготовительной к школе группы
Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на Севере.Задачи: продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере; подвести знания детей к тому, чт...