Проект «Север – царство льда и снега»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Татьяна Валериевна

«Север – царство льда и снега»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsarstvo_lda_i_snega.docx25.79 КБ
Office presentation icon sever-tsarstvo_lda_i_snega.ppt361 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Север – царство льда и снега»

Вид  проекта: познавательный, исследовательски-творческий, практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: Знакомство с Арктикой, с её животным миром и особенностями природных условий.

Задачи:

- обобщить и расширить представления детей о неживой природе;

- познакомить детей с животными Арктики и их средой обитания;

- помочь детям приобрести опыт исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

- создать макеты Арктики совместно с родителями;

- привлечь родителей к активному взаимодействию с детьми и воспитателями.

Актуальность.

При изучении темы о красной книге России, детей очень заинтересовали животные Арктики. У детей появилось много вопросов о жизни диких животных, питании, их приспособлении к среде обитания. Известно, что знания детей лучше формируются путем исследовательской деятельности, поэтому мы попытались создать все условия для всестороннего изучения темы. Знакомясь с природой севера, мы проводили эксперименты со снегом и льдом. Это привело нас к мысли о постройках из снега и льда, а также украшении площадки цветными льдинками. Огромную помощь в этом нам оказали родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • повышение познавательного интереса через экспериментальную деятельность;
  • обогащение знаний детей о жизни и среде обитания животных Арктики;
  • понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;
  • оформление зимней площадки ДОО на тему «Животные Арктики»;
  • развитие творческих способностей детей и родителей.

Этапы и содержание проекта.

I этап – Информационно – накопительный.

  • Постановка целей, задач.
  • Составление перспективного плана реализации проекта.
  • Информирование родителей о проекте, привлечение их к созданию макетов экосистемы Арктики.
  • Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Просмотр видео-презентаций на тему «Животные Севера».
  • Познавательно – исследовательская деятельность со снегом и льдом.
  • Обновление стендов информацией для родителей по теме проекта.

II этап - Организационно-практический.

  • Проведение с детьми экспериментов со снегом и льдом.
  • Создание цветного льда для оформления площадки.
  • Занятие по познавательному развитию «Жители Арктики».
  • Знакомство с Красной книгой России.
  • Просмотр видео-презентаций на тему «Животные Севера».
  • С/ролевые игры  «Летим на Северный полюс», «Путешествие на север», «Моряки»,  «Исследователи Севера»
  • Рассматривание энциклопедий и чтение художественной литературы по данной теме.
  • Изготовление родителями макетов экосистемы Арктики.
  • Художественно - эстетическая деятельность с детьми по данной теме.

III этап - Презентационно – завершающий.

  • Рисование  «Северное  сияние» на окне.
  • Изготовление бус из цветных льдинок, выкладывание узоров на снегу.
  • Художественно- эстетическая деятельность с детьми по данной теме.
  • Решение кроссвордов, разгадывание загадок с детьми по данной теме .
  • Создание альбомов «Красная книга Севера» и «Животные Арктики».
  • Оформление методической копилки на тему «Животные Севера» (загадки, кроссворды, физминутки, список методической литературы и видеотеки, описание опытов-экспериментов и др.)
  • Выставка макетов экосистемы Арктики.

Выводы по реализации проекта.

В ходе проекта у детей обогатились знания о животных Арктики их образе жизни, о Красной книге. Повысилась познавательная активность детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом. Сформировались первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Обогатилась речь, пополнился словарный запас детей по данной теме.

Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом, т. к. они получили возможность не только узнать о том, чем занимаются дети в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Север - царство льда и снега»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Север - царство льда и снега"

Данная презентация содержит материал для подготовительной группы (образовательная область - Познание). Климат, животный мир, растительный мир Арктики и их особенности....

Организованная образовательная деятельность "Север- царство льда и снега"

Цель: формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.Задачи:- закреплять представления детей о климатических условиях Крайнего Севера;- закрепить представления о при...

«Север – царство льда и снега»

Такая разная водаКруговорот воды в природеСевер царство льда и снега...

Совместное дело для досуга «Пигвин - Оригами» с детьми подготовительного возраста. Тематическая неделя: «Север – царство льда и снега»

В рамках тематической недели «Север – царство льда и снега», дети познакомились с особенностью жизни на севере. Узнали, как красива природа в этих краях. Познакомились с таким природ...

"Север - царство льда и снега".

Презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) с природными зонами Арктики и тундры. В презентации представлены иллюстрации, информационный материал, который  помогает форми...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Север - царство льда и снега» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на  Севере.Задачи: продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере; подвести знания детей к тому, чт...