Конспект ОД "Добрые волшебники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Налетова Елена Борисовна

Художественное конструирование из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_.docx220.77 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с.Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект  ОД по художественному конструированию

в средней группе.

f5ad09e9dfbb2a36bd10a4550bcdce35.png

Подготовила и провела

воспитатель Налетова Е.Б.

2022г

Цель: формирование стойкого интереса к художественному конструированию.

Задачи:

1. Развивать элементарные конструктивные способности, умение анализировать созданный образ.

2. Обучать конструированию из бросового материала, выполняя последовательные операции (соединение деталей, приклеивание к основной форме элементов, декорирование изделия)

3. Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник) и понятий шире - уже, в верху - внизу.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и привычку к взаимопомощи.

Планируемый результат:  

- Умеет различать и называть четыре основных цвета, и геометрические фигуры;

- Проявляет самостоятельность в нахождении способов конструирования;

-Имеет представления о пространственных понятиях (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);

- Имеет конструкторские навыки;

-Умеет самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия;

-Умеет организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать;

-Умеет составлять целое из частей по образцу и по замыслу;

- Развито ассоциативное восприятие, наглядно образное мышление, творческое воображение;

Целевые ориентиры:

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

 -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

 -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре.

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

Материалы и оборудование:

Для педагога: Конспект, плоскостные картинки (остров, бумажный человечек, и т.д.) картинки с различными видами конструирования человечков, образец для показа.

Для детей: бумажные стаканчики по 2шт. коктейльные трубочки, тряпичные пуговки.  Картинка с изображением человечка. Глазки, вырезанные рукавички по 2 шт., фломастеры клей карандаш

Ход ОД.

Введение в образовательную ситуацию

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Скажите вы с хорошим настроением сегодня пришли в детский сад? Давайте наше настроение передадим всем окружающим, а для этого нужно просто улыбнуться.

Мотивационный момент

Дети садятся на стульчики

Воспитатель – ребята сегодня я предлагаю вам стать добрыми волшебниками но прежде рассаживайтесь поудобней и тихонечко послушайте и посмотрите историю в картинках (слова воспитателя сопровождаются показом иллюстраций)

«Далеко далеко где море соприкасается с небом на горизонте стоял остров.  И жил на том острове человечек не простой, а бумажный. Кто то когда то, сделал его из картонной коробки да и оставил на острове. Любил картонный человечек бродить по лужам под дождём плести венки из цветов. По вечерам  смотрел он на яркие огоньки звёзд которые то появлялись, то исчезали, далеко уходя за горизонт. Поднимая высоко голову и смотря в небо человечек грустил и мечтал… мечтал, что когда- нибудь у него появятся друзья ведь он на острове был совсем один одинёшенек. Ещё он представлял,  что покажет новым знакомым как же здорово научиться кататься на скейтборде и играть в футбол. И чем больше он думал об этом, тем грустнее ему становилось. Картонный человечек даже решился отдать своё сердце взамен дружбы, но сколько бы он не ходил по острову  сколько бы он не звал  на помощь чуда не случилось… его никто не услышал…

Совместная постановка цели

Ребята, а вы верите в чудеса?

А вы не хотели бы помочь картонному человечку? (ответы детей)

Значит вы действительно добрые волшебники!

А у волшебников всегда есть атрибуты и для начала наденем – чудесный колпачок с ним волшебничать будет проще!

(дети надевают картонные колпачки)

И так давайте начнем  наше волшебство с дружного приветствия и что-то  мне подсказывает, что картонный человечек обязательно почувствует наше тепло.

Вот собрался наш кружок

Улыбнись скорей дружок – все улыбаются

Руки дружбы протяни – протягивают руки по очереди

Друга за руку возьми – берутся за руки

Поклонись- ка ты друг другу – поклон в круг

Передай тепло по кругу – хлопают двумя руками в ладоши соседу.

Актуализация знаний детей.        

Молодцы! Можете потихоньку занять свои места за столом

Ребята так о ком мечтал наш новый знакомый? (о друзьях)

А кто мне скажет что такое дружба? (ответы детей)

А у вас есть друзья? А из чего можно смастерить человечков? Человечков можно сконструировать разным способом.

Показ картинок с человечками сконструированными из различных материалов ( счётных палочек, деревянного конструктора, лего, ткани и др) Дети рассказывают из чего сделаны человечки на картинках

а как вы думаете из чего можно смастерить друзей для бумажного человечка? (предложения детей)

Совместное открытие нового.

Я предлагаю вам сделать для картонного человечка друзей, так же как и  он из бумаги. Вы со мной согласны?

Но мы будем их делать не просто из бумаги, а из бумажных стаканчиков и нескольких подручных материалов.

Посмотрите, я для вас приготовила все необходимые материалы, а ваша задача как волшебников состоит в том, что бы проявить фантазию смекалку аккуратность и трудолюбие и из этого набора сотворить чудо друзей для картонного человечка.

Давайте рассмотрим, какие материалы здесь присутствуют (дети называют, воспитатель помогает)

Обсуждение и инструкции по сбору персонажа

Как вы думаете, какой частью тела будет сам стаканчик? – туловище

А чем будет коктейльная трубочка? – руками

А вот эта интересная яркая часть  вырезанная  из другого стаканчика –голова.

На что похожи эти элементы (пуговки) молодцы!

Включение нового в систему знаний (самостоятельная деятельность)

Прежде чем приступить к работе у меня есть одно условие волшебничать вы будете самостоятельно, но я вам дам несколько подсказок:

-в стаканчике есть отверстия, куда надо будет поместить руки и голову

Девочки выбирают пуговки круглые жёлтого цвета, мальчики треугольные голубого цвета.

Кисти рук прикрепить в последнюю очередь.

Задание понятно? Тогда приступаем (самостоятельная деятельность детей при небольшой помощи воспитателя.)

Физкультминутка

Чтобы глазки не болели (глаза вправо влево)

Ручки делали быстрее сжимать и разжимать пальцы

Локотки не уставали  локти в верх вниз

Ножки радостно бежали стучать по полу ногами

Подведение итогов, анализ, вывод.

Ребята посмотрите какие позитивные весёлые яркие получились у вас человечки!

Несите их сюда к картонному человечку на стол.

Вам интересно  было создавать из обычных стаканчиков таких необычных друзей?

Как вы думаете, они понравятся нашему печальному картонному человечку?

А почему вы так считаете? Ответы детей они добрые дружелюбные необычные

Ой, ребята пока мы с вами были заняты добрым делом, здесь появилось послание, предлагаю его прочесть

Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы услышали меня и нашли время мне помочь.

Как же здорово, что теперь у меня есть друзья! Вашу дружбу и тепло я чувствую даже на расстоянии. Теперь я знаю, что я не один. Мы скоро встретимся. Ждите в гости спасибо!

Ребята оказывается волшебниками быть просто, надо только захотеть, кому ни будь улыбнуться сделать доброе дело или сказать ласковое слово, обнять. Спасибо мои дорогие за вашу помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"...

конспект НОД." Волшебник воздух"

Занятие в средней группе....

Конспект занятия «Волшебник воздух».

Конспект занятия в средней группе "Волшебник - воздух"...

Методическая разработка Конспект НОД «Волшебник Дед Мороз»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо теме:«Волшебник Дед мороз»Участники:  дошкольники 4-5 лет Длительность: 20 - 25 минут Педагогический замысел: Образов...

Конспект ООД "Волшебник-воздух"

Цель: закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с экспериментальной деятельностью детей;Ут...

конспект ОД "Волшебник магнит"

Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами магнита...

Конспект НОД "Волшебники"

Комбинаторное мышление представляет собой как бы переходную форму от образного мышления к абстрактно-логическому, а также наоборот, так как оно включает в себя самые разные элементы: мотивац...