конспект ОД "Волшебник магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Евмененко Светлана Вячеславовна

Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами магнита

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

                                                                                                                                                                                                  Воспитатель Евмененко С.В.

                                                                                                                                                                     МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»

Тема: «Волшебник Магнит»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи: создать условия для:

- формирования представления о свойствах магнита (познавательное развитие);

- развития умения проводить практические опыты, делать выводы и обобщения (познавательное развитие);

- побуждения детей к речевой активности посредством высказывания своих мыслей (речевое развитие);

- взаимодействия между детьми (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

-общение ребенка со взрослым;

-общение ребенка со сверстниками;

- практическая деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: шкатулка, внутри которой рукавица с магнитом; кружочки с номерками парные.

Раздаточный материал: магниты по количеству детей; металлические ложки, пластмассовые ложки, деревянные кубики, брусочки, металлические крышечки от банок, булавки-скрепки, гайки, шурупы; тарелочки одноразовые красные и синие - 8 шт., пластиковые бутылочки -4 шт. с крупой, кусок ткани, емкости для воды.

Предварительная работа: игры с магнитом, магнитной мозаикой, магнитными буквами и цифрами.

                                                                                        Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

                   Деятельность взрослого

           Деятельность детей

                 Психолого-

педагогические условия/ задачи

                                                                       Вводная часть (организационный и мотивационный момент)    

Приветствие детей

Шкатулка, с рукавицей в которой спрятан магнит

- Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебное заклинание.( Крибле – крабле - бумс!)

 
-Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебная шкатулочка. А там что-то лежит.

                  Сюрприз “Волшебная рукавица”

 - Это рукавица не простая, а волшебная (достает рукавицу, в которой спрятан магнит, надевает на руку).

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите,

За рукой моей следите

(Демонстрирует тарелку с крупой и металлическими предметами).

-С помощью этой “волшебной рукавицы” я быстро переберу крупу (накрывает рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а крупа остаётся в тарелке).

Попробуйте разгадать это волшебство?

А кто знает, что это такое? Какой он?

-Да, это, обычный магнит, много секретов в себе он хранит!

-А вы хотите узнать эти секреты? Тогда я приглашаю вас в «Школу волшебных наук». Вы станете исследователями. Но давайте разделимся на пары, чтобы помогать друг другу.

При проведении опытов помните о безопасности!

Дети обращают внимание на шкатулку, наблюдают за «волшебством»

Ответы и рассуждения детей:

-В ней спрятан магнит. Предметы примагнитились. Это магнит.

-Он тяжелый, холодный, твердый, серый, железный.

Дети  берут карточку-жетон с цифрами, находят себе пару и стол.

Условия для  повышения детской заинтересованности, любознательности.

Условия для активизации познавательной и речевой деятельности

                                                                                                      Основная часть (практическая)

Листы красного и синего цвета, тарелка с мелкими металлическими и неметаллическими предметами на каждого ребенка

На доске расположен «Дневник» и карточки-символы свойств магнита

          Опыт №1 «Всё ли притягивает магнит?»

-Ребята, давайте узнаем, все ли предметы может притянуть магнит?

-У вас на столе в большой тарелочке лежат предметы, разберите их таким образом: на лист красного цвета положите все предметы, которые магнит притягивает. На лист синего цвета положите предметы, которые не притягивает магнит.

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: -Магнит притягивает только металлические предметы.

-Предлагаю, результаты своих опытов, размещать на доске- дневнике. Сюда мы будем размещать карточку с символами, для того чтобы делать выводы о свойствах магнита.

 

Дети опытным путем определяют предметы, притягиваемые к магниту

Вывод: -Магнит притягивает только металлические предметы.

Условия для экспериментальной деятельности детей, высказывания своих мыслей

Пластиковые стаканчики с крупой, скрепки, магниты.

                       Опыт № 2. «Достань скрепку»

- У вас на столе стоит стаканчик с крупой, а в крупе есть скрепки. Подумайте.

-Как достать эти скрепки с пластикового стаканчика, не высыпая крупы?

- А скажите , что это за волшебство двигало скрепки? Это магнитная сила!

-Какой вывод можем сделать? (Магнитная сила проходит через пластмассу)

Предположения детей: -Скрепки можно достать с помощью магнита.

Проведение опыта

Ответы детей

-Магнитная сила, проходит через пластмассу.

Запись в дневник.

Условия для высказывания своих мыслей

Условия для экспериментальной деятельности детей

Стаканы с водой, магнит, металлические предметы на дне

                               Опыт № 3 «Рыбалка»

-Нам предстоит выполнить необычное задание: на столе стоит стакан с водой и на дне гайки.

Надо достать болтики не выливая воду и не замочив рук.  

- Какой вывод можно сделать?

(Магнитная сила проходит через стекло.)

Дети подносится магнит к внешней стороне стакана, и скрепка поднимается с его помощью вверх.

Магнитная сила проходит через стекло.

Запись в дневник.

Условия для высказывания своих мыслей

Условия для экспериментальной деятельности детей

Магниты

Бумажные бабочки с магнитами, листы бумаги, картона

                 Опыт № 4Летающая пластиковая бабочка»

- Настоящие бабочки, машинки, лодочки, ракеты могут летать, а эти бабочки полетят сами? (показывает пластмассовую бабочку, к которой прикреплен магнит)

-Вам задание: заставить своим волшебством  бабочку лететь. Воспитатель берет картонную бумагу и ставит на нее бабочку магнитом вниз, а с другой стороны картона начинает водить другим магнитом и бабочка начинает движение.

-Вывод: магнитная сила проходит через картон! Через препятствия!

Дети подносят магнит снизу к картону и двигают бабочку по листу.

Магнитная сила проходит через картон, бумагу.

Запись в дневник.

Условия для высказывания своих мыслей

Условия для экспериментальной деятельности детей

                                                                                                 Рефлексивно-оценочный этап

 

Подведем итог. Что мы узнали о магните? (У дневника на доске)

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь стекло и воду.

3. Магнит действует через пластмассу.

4. Магнит действует через картон.

-Нам пора возвращаться.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебное заклинание.( Крибле – крабле - бумс!)

- Вот мы и вернулись из «школы волшебных наук».

Ученые давно используют магнетизм, магнитную силу в различных областях. Например в строительстве, в медицине, в робототехнике. А где вам приходилось сталкиваться с магнитом?

Кому бы вы хотели рассказать о опытах с магнитом и провести их?

 -Спасибо вам за вашу работу!

Ответы детей

Условия для анализа и оценки своих действий и умений.

Условия для высказывания своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Магнит-фокусник"

Для детей старшей группы.Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.Образовательная область: Познавательно-исследовательская де...

Конспект НОД "Магнит творит чудеса"

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы...

Конспект НОД «Магнит и его свойства» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Магнит и его свойства"...

Конспект НОД "Магнит и его свойства"

ознакомление детей с магнитом...

Конспект ОДД "Магнит и его свойства" средняя группа.

Развитие представлений о свойствах магнита, его использовании....

Конспект НОД - Магнит и его свойства

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Магнит и его свойства».  Цель: Создание условия для формирования представлений о магните и его свойствах....

Конспект НОД "Магнит. Свойства магнита"

Для  детей старшей группы....