Конспект занятия «Волшебник воздух».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Акимова Валентина Даниловна

Конспект занятия в средней группе "Волшебник - воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx101.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебник – воздух»

Задачи:

Образовательные:

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

— память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

— воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Оборудование:

— полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

— стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

— мыльные пузыри (по количеству детей);

— кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

-тазики – «море» для корабликов;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

— апельсин.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?

Дети: ветер.

Воспитатель : А что такое ветер?

Дети:

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете что такое воздух?

Дети:

Воспитатель: Правильно -это то, чем мы с вами дышим.

Ребята к нам в гости пришел  Незнайка. А вот и он. Почему ты такой грустный?

Незнайка показывает два шарика. Он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. ( на шариках нарисованы рожицы: веселый и грустный)

Как вы как думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

 (Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть) .

Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей) .

Воспитатель: Вот, видишь Незнайка какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это?

Ответы детей.

 Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)

Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик?

Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит». Я буду называть предметы или явления если они дышат то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. Готовы?

Дети:

Воспитатель : (перечисляет: дерево, окно, люди, животные …)

Молодцы, ребята, все были внимательны. А это как вы думаете в помещении детского есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: лаборатория-это помещение где работают учёные которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец одежде, одеваем фартуки. Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы по вернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

Ребята, как вы думаете воздух мы с вами видим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: если мы его не видим, значит он какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно, невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать. Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем с помощью пакетов.

Ребята захватывают воздух пакетами и зажимают  отверстия. Воспитатель обращает внимание детей на объем пакетов, они плотные. Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите?  (ответы детей)

Правильно ничего не видно, потому что воздух не видимый.

Что находится внутри пакетов? ( воздух)

  Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)

Дети: Комочек упал (другие варианты) .

Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется.

Опыт№1: с целлофановым пакетом

Воспитатель: а в нутрии человека есть воздух?

Дети: (ответы детей)

Опыт№ 2: со стаканом с водой и трубочкой.

А ещё какие пузыри мы можем пускать?

Дети: (ответы детей)

Опыт№ 3: с мыльными пузырями

Воспитатель: ребята, а как воздух попадает к нам? Через что?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим. (показывают)

Затем проходят и садятся за столы.

Опыт №4: с бумажной салфеткой

Опыт № 5: с веером

Воспитатель: а хотите устроить настоящий ветерок? Подходите ко мне.

Опыт №6: с кораблями

Физкультминутка:

Мы сидели, мы устали,

воздух дружно изучали,

а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись,

наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.

И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.

Опыт №7: с апельсином

Воспитатель: ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя обернемся,

немного пройдёмся

и в детский сад вернёмся .

Ребята, где мы с вами сегодня были? О чём говорили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: говорили о воздухе, о свойствах воздуха. Воздух какой?

Дети: (ответы детей)

Через нос проходит в грудь 
и обратно держит путь, 
он невидимый, но всё же 
без воздуха мы жить не можем. 
Он прозрачный невидимка,
лёгкий прозрачный газ, 
невесомою косынкой 
он окутывает нас.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/03/kopiya_6_velikiy_nevidimka_-_vozdukh.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/03/kopiya_3_velikiy_nevidimka_-_vozdukh.jpg без запаха

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/03/kopiya_4_velikiy_nevidimka_-_vozdukh.jpg невидимый

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/03/kopiya_5_velikiy_nevidimka_-_vozdukh.jpgбесцветный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....

Импровизационное занятие "Волшебники трёх королевств"

Импровизационное занятие на активизацию и развитие слухового внимания, памяти и дифференциации звуков....

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"...

Презентация к занятию "Волшебник-Дедушка Мороз"

Презентация к занятию "Волшебник-Дедушка Мороз"(подготовительная группа)...

Физкультурное занятие "Волшебник Изумрудного города"

Нетрадиционное занятие с использованием опорных схем, моделей для детей старшего дошкольного возраста...

План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)

План (конспект) НОД  «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)Автор-разработчик: Феничева Л.А.Длительность: 25 минутЦель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.Задачи...

Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группаТема: &laq...