НОД по конструированию для средней группы «Сарай для животных».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Данова Елена Викторовна

Цель: Учить строить сарай для домашних животных. Учить анализировать образец постройки. Продолжать учить самостоятельно преобразовывать постройки в высоту, длину, ширину (для лошади – высокий, для козы – низкий). Продолжать учить называть строительные детали.

Программное содержание:

 Продолжать закреплять знания о жизни домашних животных;

 Упражнять в умении анализировать образец, выполнять постройку из блоков Дьенеша;

Учить детей соразмерять постройки с игрушками;

Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, мелкой моторики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по конструированию для средней группы «Сарай для животных».

Елена Данова

Цель: Учить строить сарай для домашних животных. Учить анализировать образец постройки. Продолжать учить самостоятельно преобразовывать постройки в высоту, длину, ширину (для лошади – высокий, для козы – низкий). Продолжать учить называть строительные детали.

Программное содержание:

 Продолжать закреплять знания о жизни домашних животных;

 Упражнять в умении анализировать образец, выполнять постройку из блоков Дьенеша;

Учить детей соразмерять постройки с игрушками;

Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, мелкой моторики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных; беседа «На ферме»; просмотр фильмов о домашних животных; игра «Ферма».

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Здравствуйте ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на ферму.

- Какие животные там живут?

-Домашние (за которыми ухаживает человек)

– Ребята, как называется человек, который работает и живёт на ферме?

– Фермер.

2. Игра «Кто, где живет» (воспитатель показывает разных животных).

- Как их назвать одним словом? (животные).

- Разделите на две группы: дикие и домашние животные (дети раскладывают животных в два обруча).

- По какому признаку вы их разделили? (место обитания).

- Ребята, а вы знаете, какие животные живут на ферме?

-Что необходимо животным, чтобы им было хорошо на ферме? (сарай, корм, вода, уход)

- Давайте сначала рассмотрим сарай для животных. Что есть у сарая? (стены, двери-ворота, крыша).

3. Конструирование построек ( сараи для лошадки и козы).

-Ребята у всех домашних животных есть сараи, где они живут, а у лошади и козы нет. Давайте им поможем: построим разные сараи для наших животных, чтобы им было тепло, не мочил дождь, чтобы они не убежали. Посмотрите на строительный материал, который лежит перед вами (анализ строительного материала). Воспитатель показывает образец постройки.

- Давайте рассмотрим сарай для животных.

-Дети находят нужные блоки и собирают постройки.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.

5. Итог занятия

- Что мы сделали для животных? (сараи для лошади и козы)

-У кого выше сарай? Почему?

-  Кто за ними будет ухаживать? ( ухаживает фермер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

НОД Конструирование в средней группе "Теремок для животных".

Задачи:1. Стимулировать развитие конструктивного воображения.2. Закреплять знания о геометрических фигурах,3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь4. Воспитывать у детей желание приходить на п...

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Дом для животных Африки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с использованием социо-игровых технологий "Дом для животных Африки" для воспитанников общеобразовательной подготовительно...

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»...