«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ванькович Светлана Антоновна

Мастер-класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Омска  «Детский сад № 88 комбинированного вида»

_____________________________________________________________

Мастер - класс по теме:

«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»

Подготовила воспитатель:

Светлана Антоновна Ванькович

Омск – 2021

Цель: Формирование творческих способностей  посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.

Задачи:

*Создать условия для профессионального общения самореализации  и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

*Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов.

*Упражнять в преобразовании  материалов в различные конструкции( складывание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое)

*Содействие освоению базовых и нетрадиционных техник аппликации, художественного конструирования.

*Развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение и художественный вкус.

* Формировать позицию художника-творца, побуждать к самостоятельному выбору техники при создании выразительных образов.

*Привлекать к творческому  экспериментированию с изобразительными материалами, использованию разнообразных изобразительных техник и их сочетаний.

*Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.

Вводная часть

Крикните громко и хором, друзья!

Деток вы любите? Да?

Пришли с настроеньем на мой мастер класс?

Сил еще хватит на часик у вас?

А,  может на два? (Да)

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас очень понимаю…

И, конечно, предлагаю

Время даром не терять,

А чуть-чуть поколдовать,

С помощью разных материалов

Необычные поделки создать.

Дайте же тогда ответ!

Помочь откажетесь вы ? (Нет

Последнее спрошу вас я:

Творчество проявите, друзья? (да) 

Ход мастер – класса:

Тема нашего мастер-класса

«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»

 Творчество-это естественный компонент развития детей. Творческая деятельность формирует  представление детей об окружающем мире, развивает  воображение, эстетическое восприятие, знания о сенсорных эталонах, развивает воображение, эстетическое восприятие, мышление, мелкую  моторику.

Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые виды традиционных и нетрадиционных техник,  которые мы с детьми  используем в продуктивной деятельности.

Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта,  в котором представление о предмете, явлении, ситуации получают материальное  воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

 

Мы живем в такое время, когда появилось множество различных материалов и предметов, которые можно  и необходимо использовать  своей работе с целью развития творческих способностей каждого ребенка.

С чего же начать работу с разными материалами. Конечно же  со знакомства со свойствами этих материалов.

Дети с удовольствием экспериментируют  с хорошо знакомыми( бумага, картон)  и новыми предметами ( фольга, сенильная проволока, втулки, ватные диски, палочки, коктельные трубочки, одноразовая посуда, фетр, макароны, капсулы от киндер-сюрприза  и т.д ), обследуют их.  Кроме познавательного характера  эта деятельность   имеет  терапевтический эффект, положительно  влияют на нервную систему, успокаивают.

Продуктивные виды деятельности (аппликация, конструирование): Аппликация – вырезывание и наклеивание  различных  фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани или прочих материалов на основу, фон

 

Аппликация бывает плоскостная или объемная.

Из бумаги, из круп, из семян и т.д

Из засушенных растений, соломы, тополиного пуха, опилок.

Обрывная, накладная, модульная, симметричная, ленточная, силуэтная.

Из макаронных изделий :  детям предлагают макаронные изделия различной формы, клей ПВА, картон для основы. Готовое изделие можно покрасить гуашью.

Из природного материала:  шишки, кора деревьев, желуди, веточки, семечки подсолнечника, арбуза, дыни, хурмы, листья, засушенные плоды и т.д

Из бросового подручного материала: пуговицы, проволока, одноразовая посуда, пробки, зубочистки, всевозможные коробки, тюбики, флаконы, крышки, контейнеры, СД диски, капсулы от киндер-сюрпризов, трубочки от коктейлей, ячейки от яиц, от конфет и т.д

Коллаж: ребенку предлагают сделать вырезки из журналов, приклеить на общую основу для создания сюжета.

Из картона и бумаги, оригами.

 

Ребенку предоставляется  практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктах деятельности (рисунок, поделки), он тренируется в общении с окружающим, получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности.

В течение года, согласно тематическим неделям,  мы проводили продуктивную  деятельность с использованием разных техник и материалов. Пользовались разработками И.Лыковой .

Так же я была участником мастер – класса  И.Лыковой  «Ах, лето!». Сотворчество детей с художником Природой.  Автор глубоко раскрыла такие виды творчества как экопластика и флористика. Познакомила со своей методикой «Бумажный фольклор: мир образов и образ мира».

Рассказала о формах организации художественной деятельности:

-арт- прогулка;

-пленер;

-художественное событие;

-художественно-дидактическая  игра;

-мастер-класс на участке детского сада;

-виртуальное путешествие и т.д

Второй семинар с элементами мастер - класса  Ирины  Лыковой  «Арт-методика «Ажурное окошко; бумажный фольклор в дизайне праздничного интерьера. От культуры практик к дизайну интерьера.  Участники расширили  предствление о детском дизайне и арт-методиках,  «открыли» возможности интеграции  конструирования и аппликации для оформления интерьера к новому году и Рождеству. Все было познавательно и интересно. Так как по традиции, каждый год мы украшаем окна в детском саду, стараясь внести что-то новое.

Проводила плодотворную  деятельность с родителями. Мастер-классы, по ознакомлению  с новыми, нетрадиционными техниками в продуктивной деятельности, помогли в изготовлении интересных, необычных работ для выставок. Родители вместе с детьми старались подобрать и  использовать  разные материалы.

Тематические выставки «Такие разные елочки», «Снежинки»   стали тому примером. (Видеоролики)

Практическая часть.

Изготовление поделок из фольги.

Фольга – что это?

Тонкий, металлический лист. Для творчества подходит именно пищевая фольга, а так же фольгированные фантики от конфет и шоколада.

Фольга всегда празднично смотрится, дневной или искусственный свет отражается в ее зеркальной поверхности.

Новогодние игрушки методом обертывания.

1.Взять контейнер от пустого киндер яйца.

2.Защемить в нем ленточку сложенную вдвое.

3.Обернуть контейнер фольгой и дополнительно украсить подручными материалами.

Фигурка «Человек»

В технике скручивания изготавливать различные элементы, которые требуются для поделки, и они будут сохранять прочность длительное время не разваливаясь.

1.Разрезать лист фольги на полосы 10 на 40 см.

2.Скрутить полоски, соблюдая аккуратность.

3.Полученные трубочки согнуть вдвое.

4.В месте сгиба сформировать голову.

5.Концы трубочки согнуть симметрично- это руки.

6. Свободные концы скрутить, формируя тело человека.

7.Для тела нужно всего 3-5 см., после концы нужно разъединить, чтобы сделать ножки.

Рефлексия (по принципу «Светофор»)

Предлагаю подвести итог семинара-практикума. Выбрать  предложенные листики и разместить их на «Чудо-дерево» по следующему принципу:

Красные -  я  остался равнодушен  и мне не понравились игры, а материал показался недоступен.

Желтые  – внимание, я почти готов, но надо  подумать, поразмышлять. Еще не все мне понятно.

Зеленые листочки-эти игры интересны и приемлемы для моей работы, вместе мы нашли новые варианты знакомых игр, я готов к поискам и свершениям. Это время прошло  для меня не зря.

Общая дискуссия

Участники делятся своими достижениями наработками, обсуждают проблемы и трудности, возникающие в процессе обучения.

« Творчество!

Вот великое спасение от страданий,

Великое облегчение жизни!»

Ф.Ницше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности средствами дифференцированного подхода

Приоритетной задачей дошкольного образования в современной концепции дошкольного воспитания обозначено как максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного вза...

«Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» В рисовании непредметных образов в контексте системного подхода

Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что её вполне реально можно отнести к "проблемам века". Этой проблемой уже несколько десятков лет занимаются как западные, так и российские п...

Доклад на тему: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»

В своей статье  я постаралась раскрыть проблему развития художественных способностей детей в научно-методической работе....

"Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности"

Доклад "Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности"...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нано технологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, спо...

Доклад на тему: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте.Дошкольный возраст - это тот пе...

Мастер – класс «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»

Мастера - волшебники, начиная с древнейших времен, создавали из камня, глины и песка вещи небывалой красоты, даже не подозревая, что они станут произведениями искусства на многие века. Ими любуются до...