Конспект ООД по конструированию на тему «Весенние ручейки» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Семёнова Юлия Анатольевна

Будто солнцу улыбаясь,

На соломке золотой

Дремлет, медленно качаясь,

Ржи колосик молодой.

Рожь долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом, от стужи дрожала,

Но солнце ее отогрело давно –

Она принесла золотое зерно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по конструированию

на тему «Весенние ручейки»

для детей 4-5 лет

Семёнова Юлия Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка» г. Мичуринска Тамбовской области

г. Мичуринск, Тамбовская область

Цель: учить детей изготовлению кораблика из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях;
  • учить составлять сюжетную композицию;
  • закрепить представления о весне, признаки наступления весны;
  • уточнить и расширить запас конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать у детей интерес к конструированию из бумаги;
  • развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся личный   опыт в форме устного рассказа;
  • способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные:

  • прививать любовь к родной природе;
  • воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе;
  • воспитывать терпение и усидчивость.
  • воспитывать  доброжелательные  отношения между детьми;
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Средства воспитания и обучения:

  • Презентация PowerPoint;
  • Ватман  с изображением ручья;
  • Два таза с водой, кораблики;
  • Деревянные дощечки 25х25 с правильным расположением кнопок по периметру, резинки для бумаг;
  • Листы цветной бумаги по количеству детей;
  • CD-диск с записью классической музыки о весне.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками.

Ход ООД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: У вас  сегодня уже были гости? Кто же к вам приходил? И зачем?

Ответы детей.

Воспитатель: вы помогли ему?

Ответы детей.

Воспитатель: здравствуйте ребятки!  А я встретила сегодня … не скажу кого, он захотел прийти к нам в гости, но просил, чтобы вы сначала угадали кто он. Послушайте загадку про нашего гостя.  

Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь …
Все зовут его (медведь).

 Правильно.   В гости к нам пришел медвежонок. (Крепит картинку с изображением медведя на доску)                      

2.Основная часть.

Воспитатель: Какие замечательные у вас, ребята, эмблемы, мишка, тебе нравятся? (-Да, мне очень нравятся, я тоже хочу такие, они напоминают мне о весне. Помогите мне вспомнить приметы весны и назвать их ласково, ведь весной хочется говорить только ласковые слова.)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково».

Игра «Назови ласково»

Я скажу - солнце, а вы ласково – солнышко, облако - ..., дождь - ..., ветка-..., снег - ...,ручей-..., проталина - ..., цветок - ..., лист - ...

Воспитатель: Наш гость очень любит весну и картинки о весне. Он хочет нам с вами их показать. Посмотрим? (Показ слайдов)

Воспитатель( от лица медвежонка): мне очень нравятся эти картины, а особенно последняя, где ребятки пускают кораблики в ручейке. А вы любите пускать кораблики?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, наши девчонки и мальчишки тоже  любят пускать кораблики в ручейке.

Воспитатель( от лица медвежонка): приглашаю вас поиграть со мной в кораблики.

Подвижная игра «Ручеек».

Воспитатель:Выходите на полянку к ручейку. Давайте прыгать через ручеек. Как услышите слово «Ух!» - прыгайте. (На полу лежит лента, имитирующая ручей. Дети становятся в шеренгу сбоку от ленты. На слове «Ух!» надо через нее перепрыгнуть)

Разлился ручеек, золотой рожок...Ух!

Разлился водой холодной, снеговой...Ух!

Разлился водой прозрачной, ключевой...Ух!

По лесам, по болотам, по лесным колодам...Ух!

Воспитатель: давайте, ребятки, поделимся на группы(у детей на груди эмблемы групп «Ручеек» и «Солнышко») а, чтобы добраться до своего места, вам нужно преодолеть препятствия. Положите руки друг другу на плечи и наш ручеек потечет, огибая препятствия-льдинки (дети кладут руки друг другу на плечи и бегут на свои места, ориентируясь по эмблемам на груди и картине на столах).

Дети рассаживаются за столы согласно эмблемам.

Воспитатель( от лица медвежонка):я очень ждал весну и даже нарисовал ее на бумаге, посмотрите (воспитатель показывает лист ватмана, на котором изображен ручей , земля с проталинками). Мне очень хочет пускать кораблики по ручью, но я делать их не умею. Помогите мне сделать кораблики.

Воспитатель: Что ребята, поможем медвежонку?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что принес наш гость(показывает листы цветной бумаги и раскраски с изображением кораблика). Как вы думаете, для чего они нам.

Ответы детей.

 Воспитатель: правильно, из бумаги мы будем делать бумажные кораблики и раскрашивать кораблики. Сначала одна команда со мной делает кораблик из бумаги(по показу,схема – в приложении 1), а другая раскрашивает (в приложение 2). По сигналу колокольчика команды поменяются заданиями.

Работа детей.

Звучит колокольчик.

Проводится игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко...(разводят руки в стороны-вверх)

 Побежал в лесу ручей...           (бегут на месте)

 Прилетели сто грачей...              (машут руками, имитируя полет   птиц)

 А сугробы тают, тают...            (медленно приседают)

А цветочки подрастают...       (встают на цыпочки и тянутся руками вверх)

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные кораблики у нас получились.

А где же наш гость?(Оглядываются, ищут медвежонка). Да вот же он, уже убежал пускать кораблики(показывает на изображение медвежонка на листе ватмана  ручейка с корабликом в лапе). Давайте ребята подарим медвежонку наши кораблики.

Ответы детей. (Приклеивают кораблики в ватману).

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите попускать кораблик?

Ответы детей.

Проводится дыхательная гимнастика «Кораблики» (в группу вносится 2 таза с водой и кораблики и воспитатель предлагает детям попускать их, набирая воздух носом и медленно выдыхая ртом).

3.Подведение итогов.

Воспитатель: вы сегодня постарались, помогли нашему гостю, сделали ему много замечательных корабликов. Медвежонок побежал пускать их в ручье, а вам оставил корзинку с угощением и просил вам сказать: сейчас вы пойдете собираться на прогулку, одевайтесь быстро иначе получится, как у его знакомой черепахи (показ мультфильма «Про черепаху»).

Литература:

  1. Бондаренко Т.М. практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада: практическое пособие для старших воспитателей, педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013
  2. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах. – Ярославль: Академия развития, 2010.
  3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд.2-е, дополненное. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.

Приложение 1.

Кораблик (лодочка)

Материалы:
Прямоугольный лист бумаги (альбомный формат)

Описание и схема в картинках:

  • Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.
  • Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.
  • Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.
  • Загибаем углы краев во внутрь.
  • Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат. Закрепляем новую линию сгиба.
  • Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
  • У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу – получился опять квадрат.
  • Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в стороны,  пока не получится лодочка.

_350

       

Приложение 2.

      http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1229/raskraska-lodka26.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "День рождение Весеннего ручейка" для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....

Конструирование по теме " Весенние цветы"

Конспект занятия младшая группа, конструирование по теме " Весенние цветы"...

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому направлению и конструированию на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»

Цель:  Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).Задачи:Закреплять знания детей о первоцветах(подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей(г...

Комплекс занятий по теме "Весенние ручейки"

Комплекс занятий по теме "Весенние ручейки"...