Конспект ООД по конструированию "Дом для Мишки и его друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект ООД по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

 

Цель:формировать дружеские отношения между детьми, умение играть, развитие конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие:Формирование представлений детей о дружбе, о способах бесконфликтного поведения, умении сопереживать. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре - убрать, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

- Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий, большой. Упражнять в счете до 2-х.

- Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

 

Ход занятия:

 

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Петровна. А как вас зовут?

(Звонит телефон.)

 

Ребята, поступил звонок от команды «Щенячий патруль». У медведя много друзей, когда они все собрались в теремке, то теремок не выдержал и   ...

- Что произошло с  теремком? (он развалился, поломался, разлетелся на щепочки).

- Все животные которые жили в теремке остались без домика. Им нужна помощь?

 Как  помочь Миши его друзьям?

Дети: Нужно вызвать спасателей !

Воспитатель: У меня  есть друзья, команда  «Щенячий патруль». Но сейчас у них много работы, они просят нас с вами помочь медвежонку Мишке и его друзьям.

- Ребята вы хотите быть спасателями?

 

Внимание! Вызываю ребячий патруль! Давайте с вами превратимся в спасателей. Спасатели из щенячьего патруля передали нам кепки, возьмём и превратимся в ребячий патруль. Спасатели на помощь!

- Как мы с вами можем помочь Мишке?

 

Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.

 

Спасатели на помощь!

Воспитатель: - Надо подумать, из чего можно построить дом.

 

II. Ориентировочный этап.

 Дети: Дом строят из кирпича,

Дом строят из досок,

Дом строят из камней  и т. д.

Воспитатель: - Верно, но у нас нет ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети могут предложить построить из конструктора.

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на конструктор сможем ли мы из него построить большой, высокий дом? Почему нам нужен большой и высокий дом? (потому что медведь большой)

III. Исполнительский этап. Создаем объект.

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дом?

Дети: Дом состоит из стен, крыши и окон.

Воспитатель: Что нужно сначала построить?

Дети: в начале мы строим стены.

Воспитатель: Какая должна быть стена?

Дети: Крепкая.

Воспитатель: Совершенно верно, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет.

Воспитатель (показывает деталь конструктора). Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Правильно кубик. Для того чтобы построить стену нужно соединить 2 кубика вместе. (соединяет)( показ 2 видов соединения)

Показ воспитателя

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая?

Дети: Да.

Воспитатель:  Чего еще не хватает у нашего домика?

Дети: У домика нет крыши.

Воспитатель: Правильно. Из чего можно сделать крышу? На что похожа крыша?

Дети: Крыша похожа на треугольник.

Воспитатель: Вот какой дом у нас вами получился.

 

Дети сами строят домик (звучит музыка из мультфильма «Щенячий патруль»

V. Обыгрываем объект.

Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новый дом приглашает своих друзей.

Идет обыгрывание ситуации. Воспитатель и дети приглашают других зверей:

Стоит домик-теремок

Он красив и высок!

Кто, кто в домике живет мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, ёжик не головы не ножек, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка. Стали друзья жить поживать и добра наживать!

 

IV. Подводим итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы с Вами сегодня делали?

Дети: Мы построили домик-теремок для Мишки и его друзей.

Воспитатель: А для чего мы это делали?

Дети: Теремок был мал и Мишка его поломал и животные остались без домика.

Воспитатель: Какой дом получился у нас?

Дети: Большой, крепкий, красивый, надежный.

Воспитатель: Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? А почему мы с вами так быстро построили дом? Мы построили  дом быстро и правильно, потому что мы дружная команда «Ребячий патруль!» Лучшие спасатели награждаются МЕДАЛЯМИ!

 

(Награждаешь медальками детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_natasha_bozhkova.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формировать дружеские отношения между детьми, умение играть, развитие конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста. 

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: Формирование представлений детей о дружбе, о способах бесконфликтного поведения, умении сопереживать. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре - убрать, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

- Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий, большой. Упражнять в счете до 2-х.

- Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Петровна. А как вас зовут?

(Звонит телефон.)

Ребята, поступил звонок от команды «Щенячий патруль». У медведя много друзей, когда они все собрались в теремке, то теремок не выдержал и   ...

- Что произошло с  теремком? (он развалился, поломался, разлетелся на щепочки).

- Все животные которые жили в теремке остались без домика. Им нужна помощь?

 Как  помочь Миши его друзьям?

Дети: Нужно вызвать спасателей !

Воспитатель: У меня  есть друзья, команда  «Щенячий патруль». Но сейчас у них много работы, они просят нас с вами помочь медвежонку Мишке и его друзьям.

- Ребята вы хотите быть спасателями?

Внимание! Вызываю ребячий патруль! Давайте с вами превратимся в спасателей. Спасатели из щенячьего патруля передали нам кепки, возьмём и превратимся в ребячий патруль. Спасатели на помощь!

- Как мы с вами можем помочь Мишке?

Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.

Спасатели на помощь!

Воспитатель: - Надо подумать, из чего можно построить дом.

II. Ориентировочный этап.

 Дети: Дом строят из кирпича,

Дом строят из досок,

Дом строят из камней  и т. д.

Воспитатель: - Верно, но у нас нет ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети могут предложить построить из конструктора.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на конструктор сможем ли мы из него построить большой, высокий дом? Почему нам нужен большой и высокий дом? (потому что медведь большой)

III. Исполнительский этап. Создаем объект.

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дом?

Дети: Дом состоит из стен, крыши и окон.

Воспитатель: Что нужно сначала построить?

Дети: в начале мы строим стены.

Воспитатель: Какая должна быть стена?

Дети: Крепкая.

Воспитатель: Совершенно верно, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет.

Воспитатель (показывает деталь конструктора). Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Правильно кубик. Для того чтобы построить стену нужно соединить 2 кубика вместе. (соединяет)( показ 2 видов соединения)

Показ воспитателя

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая?

Дети: Да.

Воспитатель:  Чего еще не хватает у нашего домика?

Дети: У домика нет крыши.

Воспитатель: Правильно. Из чего можно сделать крышу? На что похожа крыша?

Дети: Крыша похожа на треугольник.

Воспитатель: Вот какой дом у нас вами получился.

Дети сами строят домик (звучит музыка из мультфильма «Щенячий патруль»

V. Обыгрываем объект.

Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новый дом приглашает своих друзей.

Идет обыгрывание ситуации. Воспитатель и дети приглашают других зверей:

Стоит домик-теремок

Он красив и высок!

Кто, кто в домике живет мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, ёжик не головы не ножек, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка. Стали друзья жить поживать и добра наживать!

 

IV. Подводим итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы с Вами сегодня делали?

Дети: Мы построили домик-теремок для Мишки и его друзей.

Воспитатель: А для чего мы это делали?

Дети: Теремок был мал и Мишка его поломал и животные остались без домика.

Воспитатель: Какой дом получился у нас?

Дети: Большой, крепкий, красивый, надежный.

Воспитатель: Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? А почему мы с вами так быстро построили дом? Мы построили  дом быстро и правильно, потому что мы дружная команда «Ребячий патруль!» Лучшие спасатели награждаются МЕДАЛЯМИ!

(Награждаешь медальками детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: «Мишка и его друзья».

Задачи:1. развивать зрительный контроль действия рук , давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать...

Конспект НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»

Конспект  НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Старшая группа Воспи

Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальн...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Тема:  "Наш любимый мишка и его друзья» ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа Цель: формировать умение детей соз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»

Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....

Конспект занятия по аппликации"Наш любимый мишка и его друзья"

Конспект составлен с учетом требований ФГОС...

Конспект НОД для средней группы по формированию математических представлений "Мишка и его друзья"

Закрепить у детей навыки количественного счета, умение обозначать количество соответствующей цифрой.Развивать умение сравнивать предметы по величине....