Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект по "Лего" конструированию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lego_konstruirovaniyu.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15 с. «Кабанск»

Конспект образовательной деятельности по Лего -  конструированию в средней группе «А».

                                                                           Воспитатель: Дегтярева Е.В.

2022г.

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить  детей с понятием  «схема», учить анализировать схему.

2. Закреплять умение различать и называть детали конструктора (по цвету, форме).

3. Развивать конструктивные умения,  мелкую моторику рук, творческие способности детей.

4. Воспитывать желание работать в коллективе, помогая друг другу в совместной постройке.

Предварительная работа: Игра с конструктором Лего, игра с домашними животными, постройка разных домов, рассматривание  картинок  построек.   Изготовление эмблем для каждого ребенка (для деления на группы), схем построек.

Оборудование: наборы конструктора LEGO, картинки с Лего – человечком разного цвета,  ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение.

 Словарная работа: Схема.

Этапы ОД

этап

Задачи этапа

Содержание деятельности

Вводно- организационный

Создать психологическую атмосферу, формировать интерес к содержанию ОД.

Воспитатель привлекает детей.

-  Ребята посмотрите, сегодня к нам  пришли гости, давайте с ними поздороваемся!    (Дети здороваются).

(Ребята давайте  за руки возьмемся и послушаем  стихотворение)

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Машины, роботы, зверушки,

Твои друзья, твои подружки.

Строители, замки и шахтёры,

И поезда, и целые города!

Ребята про, что это стихотворение? Правильно про Лего конструктор. (Садятся на стульчики).

Актуализации

Активизируем процесс мышления, стимулируем, любознательность, интерес.  Поощрять детей к высказываниям. Инициируем поиск в получении новых знаний.

Звучит загадочная музыка.    

Вдруг на экране появляется ЛЕГО-человек.

- Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Правильно это  ЛЕГО - человек. Он прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. ( На чём  он прилетел, Даня).

 Ночью там был сильный ураган. Когда утром все проснулись, то увидели, что любимый замок, строительная мастерская,  разрушены, а  домашние животные  из веселой фермы  разбежались. Жители этой страны просят нас о помощи. Поможем им? Что мы ребята можем сделать? Как помочь?  (Ответы детей)

Что бы им помочь нам надо отправиться в страну Лего. Возьмемся за руки цепочкой и  пойдем в город змейкой. Столы  закрыты. (Открыть). Посмотрите,  как всё разрушено. 

 Теперь,  нам нужно разделиться на группы.  У вас у каждого есть цветная  картинка  с Лего человеком. (Дети, у которых красные картинки проходят за стол, где  картинка с Лего – человеком красного цвета,  с  желтыми картинками, за желтый  стол,  с зелеными  картинками  за зеленый  стол).

Динамическая пауза

Снятие напряжение, эмоциональная и физическая разрядка.

Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.«Найди деталь, как у меня»

Цель: закрепить с детьми название  и цвет деталей конструктора.

Описание игры: педагог показывает деталь конструктора, называет ее,  дети находит такую же и повторяет ее название и цвет. (Ребята найдите мне кубик 2х2 красного цвета, подойдя к другому столу, найдите кирпичик 2х4 желтого цвета, и третий стол найдите пластину зеленого цвета). Молодцы!                         Давайте разомнем пальчики.

Предлагаю  пальчиковую гимнастику.

«Лего» – умная игра, (Пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра.  (Руки в стороны)

Интересно здесь играть, (Круговорот рук)

Строить, составлять, искать!  (Лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей  (Руками  зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Практическая часть

Овладение определенным  объемом знаний, слушать воспитателя.

Ребята чтобы нам им  помочь,  Лего - человек привез нам картинки - подсказки, ребята -  это схемы, (Скажите – Схема, Алиса повтори  схема), с помощью них можно построить  любую постройку,   ребята внимательно рассмотрите схему, отберите  нужные детали по цвету.  Определите,   с чего вы начнете строительство. Помогайте друг другу, собирайте вмести.

  И можете приступать к работе.  (Закреплять индивидуально,  название  и цвет деталей). Ребята можете к схеме добавлять, дополнительные детали.  (Что, можно добавить к замку? К строительной мастерской?   К   веселой ферме?)

Звучит музыка. 

Динамическая пауза

Снятие напряжение, эмоциональная и физическая разрядка.

Все закончили строительство? Давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Строители»                                                                (выполняются движения по тексту) 

Дом построим для ребят, (Соединяем руки над головой)

Кирпичи положим в ряд.  «Кладем кирпичи»

Молотком стучим по брёвнам, (Стучим кулачкам о кулак)

Делаем окошки ровно. (Показываем квадратное окно)

Крышу красим окно моем – (Имитируем движения кистью)

Хорошо дома мы строим!    (Хлопаем в ладоши)                                                 

Давайте посмотрим, правильно ли Вы собрали, сравним со схемами?  

Молодцы! Вы все правильно собрали, хорошо потрудились. Отстроили замок,  строительную мастерскую, вернули всех животных на ферму.

И наш друг Лего - человечек нам улыбается и говорит спасибо за помощь. (На экране появляется улыбающийся Лего -  человек).

Рефлексия

Слушают, выражают собственные мысли. Обобщают, делятся собственными впечатлениями.

-  Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?    (Ответы детей)

- Кому мы помогли?

- А с помощью чего мы строили?

- Что вам больше всего понравилось?

-  А теперь давайте с вами поиграем.

(обыгрывание построек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»

Конспект  образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей ...

Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию для детей от3 до 4 лет. Тема: "Космическое путешествие"

Образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие нап...

Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию "Космическое путешествие"

АннотацияОбразовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное за...