Картотека игр по конструированию (вторая группа раннего возраста).
картотека по конструированию, ручному труду

Куприянова Виктория Вячеславовна

Картотека игр по конструированию (вторая группа раннего возраста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_konstruirovaniyu.docx251.46 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по конструированию

Вторая группа раннего возраста «Пчёлки»

hello_html_m2d0cfaa9.jpg

Воспитатель: Куприянова В.В

Игры по конструированию:

«Постройка домика для кошки, собачки »

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры:

Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Ведущий предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

Образец:

hello_html_29c7073e.jpghello_html_m23aa3c5f.jpg

«Загон для животных»

Цель: Учить строить из горизонтально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.

Материал: кирпичики.

Ход игры:

Ведущий приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались. Строить надо из кирпичиков, поставленных горизонтально.

Образец:

hello_html_m4e73519e.jpg


«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. 

Материал: кирпичики

Ход игры:

Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного. Нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

hello_html_3d6620d0.jpg

«У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели различными способами.

Материал: кубики и кирпичики, пластины. .

Ход игры:

Ведущий предлагает детям с помощью взрослого построить мебель для кукол. hello_html_m6503f1bb.jpghello_html_2431508a.jpg

«Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры.

Дети находят семью черепашек. Ведущий заранее строит водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

Образец: hello_html_660c86c8.png

Кроватка для котенка.

Цель: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

Ход игры: В гости к детям приходит котенок, здоровается знакомиться с детьми. Малыши приветствуют котенка называют ему свои имена. Котенок: ой я очень устал! Мне бы полежать отдохнуть. Ребята у ас в группе две кроватки и в них спят наши куклы, давайте сделаем кроватку из строительного материала! Рассматривание образца, воспитатель показывает кроватку которую сделала сама и задает вопрос: что есть у кроватки? (матрас и спинка)Из чего сделан матрас?(кубиков)посмотрите ,как расположены кубики. Они стоят рядышком друг к другу. Из чего сделаны спинки кровати?(из кирпичиков).Сначала мы сделаем матрас из кубиков ,а затем спинку из кирпичиков.

Дорожка широкая и узкая.

Цель: формировать представления о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» плашмя, располагая «кирпичики» узкой длинной или короткой стороной друг к другу.

Ход игры: Чтение стихотворения В.Берестов. У нас тоже есть машины. Посмотрите, как много машин в нашем гараже. Есть машины большие и маленькие, что сделать чтоб машины не болели?(с машинами надо играть, возить их по дорожкам). Давайте построим дорожки для машин. Из чего мы строили дорожку?(из «кирпичиков»). Воспитатель предлагает малышам выбрать машину(большую или маленькую), для которой ребёнок будет строить дорожку, помогет определить способ расположения кирпичиков, учитывая величину машины.

Забор для петушка

Цель: Научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету.

Ход игры:  Воспитатель приносит игрушку-петушка и рассматривает ее с детьми, выделяя характерные особенности: Чтение сказки «Петушок» с ссемьей,Давайте сделаем забор для петушка. Из чего сделан забор?( из «кирпичиков» и кубиков).Посмотрите, как расположен «кирпичики» и кубики! Сначала лежит кубик, затем стоит «кирпичик», потом опять кубик и еще «Кирпичик» стоят на узкой короткой стороне.

Башенка из кубиков.

Цель: сформировать у детей навык конструирования башенок по образцу, совместно со взрослым.

Ход игры: В гости к детям пришла матрёшка. Воспитатель: Матрёшка очень любит играть с детками. Мы построим для нее башенку. Воспитатель рассматривание вместе с детьми образец, построенный заранее. Посмотрите как я строю башню.Я беру кубик и кладу его на стол,беру еще кубик и кладу его на кубик,и еще один кубик кладу его на кубик. При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает как ставить кубик на кубик.

Стульчик для Кати.

Цель: Продолжать знакомить с деталями строительного материала( кубик, «кирпичик»), вариант расположения строительных форм на плоскости процесс игр.

Ход игры: Воспитатель: (показывает картинку стула) Что это? Правильно это стул. У стула есть сиденье, спинка и ножки (Называет части стула). Ребята к нам в гости пришла кукла Катя и  ей не куда сесть давайте построим стул для Кати, потом возьму «кирпичик» и поставлю на узкую короткую сторону. В ходе выполнения работы воспитатель при необходимости помогает и подсказывает. Как много стульев вы построили. Кукла благодарит детей и садится на стул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста...

Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста

В каждом маленьком ребенкеИ мальчишке и девчонкеЕсть по двести грамм взрывчаткиИли даже полкило!Должен он бежать и прыгатьВсе хватать, ногами дрыгатьА иначе он взорвется, трах-бабах !И нет его!Г.Остер...

Картотека подвижных игр во второй группе ранего возраста

Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста     Все захлопали в ладоши.Цель: Обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.Ход игр...

Картотека комплекса утренней гимнастики Вторая группа раннего возраста

Картотека комплекса утренней гимнастики  Вторая группа раннего  возраста...

Картотека прогулок для детей второй группы раннего возраста

Уважаемые педагоги! предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок для детей второй группы раннего возраста...

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста ...