Конспект организованной образовательной деятельности "Домики для гномиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель: создание условий для развития конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей названия и свойства геометрических фигур и геометрических тел;

- продолжать учить детей выделять два множества предметов из одного на основании одного общего признака;

- закрепить названия частей дома и их предназначение;

Развивающие:

- развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес, любознательность, активность;

- развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение;

- развивать коммуникативную культуру: умение слушать, высказывать свое мнение;

- развивать творческие способности детей, фантазию;

Воспитательные:

- воспитывать эмпатию, желание оказать помощь другому;

- воспитывать умение работать в группе, распределять роли для достижения результата.

Методы и приемы: игровые (сюрпризный момент — посылка, дидактические игры); словесные (объяснение, беседа); практические (конструирование, продуктивная деятельность); наглядные (иллюстрации, геометрические фигуры и тела).

Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей; коробочка (посылка); мешочек для игры «Волшебный мешочек»; геометрические фигуры и геометрические тела разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, призма, шар); письмо от гномиков с посланием для детей; иллюстрации с изображениями домов; набор конструктора «Строитель»; набор конструктора Lego, набор деревянного конструктора; набор для лепки из пластилина; набор для лепки из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_domiki_dlya_gnomikov.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Домики для гномиков»

Цель: создание условий для развития конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей названия и свойства геометрических фигур и геометрических тел;

- продолжать учить детей выделять два множества предметов из одного на основании одного общего признака;

- закрепить названия частей дома и их предназначение;

Развивающие:

- развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес, любознательность, активность;

- развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение;

- развивать коммуникативную культуру: умение слушать, высказывать свое мнение;

- развивать творческие способности детей, фантазию;

Воспитательные:

- воспитывать эмпатию, желание оказать помощь другому;

- воспитывать умение работать в группе, распределять роли для достижения результата.

Методы и приемы: игровые (сюрпризный момент — посылка, дидактические игры); словесные (объяснение, беседа); практические (конструирование, продуктивная деятельность); наглядные (иллюстрации, геометрические фигуры и тела).

Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей; коробочка (посылка); мешочек для игры «Волшебный мешочек»; геометрические фигуры и геометрические тела разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, призма, шар); письмо от гномиков с посланием для детей; иллюстрации с изображениями домов; набор конструктора «Строитель»; набор конструктора Lego, набор деревянного конструктора; набор для лепки из пластилина; набор для лепки из соленого теста.

Этап

Время

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный этап

2 — 4 мин.

Привлечение внимания детей к выполнению совместной деятельности, активизация их внимания

- Ребята, подойдите все ко мне, пожалуйста. Как же я рада всех вас видеть сегодня в нашей группе! - А с каким настроением сегодня вы пришли в детский садик?

 

- Настроение у нас разное, но чтобы наш день начался с улыбки предлагаю встать в круг и вспомнить наше утреннее приветствие:

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
И помашем всем рукой.

- Какие же вы молодцы! Поделились друг с другом хорошим настроением, надеюсь, оно сохранится на весь день!

- А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики

Ребята подходят к воспитателю.

- С хорошим настроением, веселым, радостным, грустным  и т.д.

Дети встают в круг и проговаривают слова с воспитателем, выполняя движения по тексту

Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики

2.Мотивационный этап

3 — 5 мин.

Создание устойчивой мотивации к деятельности, формирование детского интереса

- Ребята, а вы умеете хранить секреты?

- Сегодня нам с вами в группу пришла вот такая посылка (показывает коробку с замочком). Я никому про нее не рассказывала, решила только с вами поделиться.

- Как вы думаете, от кого нам могла придти такая необычная посылка?

- Хотите посмотреть, что внутри?

- Тогда, давайте посмотрим (пытается открыть коробку, но «мешает» замочек)

- Что-то у меня никак не получается, что же делать?

- А может, нам нужно сказать волшебные слова и коробочка откроется? Давайте попробуем? А какие волшебные слова вы знаете?

- Молодцы! Как много волшебных слов вы знаете!

А теперь, чтобы чудо совершилось,

И коробочка открылась,

Глазки быстро закрывайте

И за мною повторяйте:

«Раз, два, три!

Волшебство скорей приди,

Нам посылку отопри!»

Воспитатель незаметно открывает замочек на коробочке

- Ребята, кажется, получилось! Наша посылка открылась. Давайте скорее смотреть, что там лежит внутри?

- Да умеем, конечно

Дети рассматривают посылку, пробуют предположить от кого она и что в ней лежит

- Да, хотим, давайте посмотрим!

Ребята предлагают попробовать самостоятельно открыть посылку, обратиться к кому-нибудь за помощью и др.

Дети вспоминают и озвучивают волшебные слова

Дети закрывают глаза, повторяют «волшебные» слова за воспитателем

Ребята открывают глаза, смотрят, что лежит в посылке

3.Актуализация ранее изученного материала

5 — 7 мин.

Закрепление представлений детей о геометрических фигурах и  геометрических телах, их свойствах

Воспитатель открывает посылку и показывает ребятам, что лежит внутри

- Какой-то мешочек… Что же может лежать внутри?

- Чтобы узнать верны ли ваши предположения, предлагаю определить предметы на ощупь и отгадать их. Согласны?

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» (цель: определение геометрических фигур и геометрических тел на ощупь по основным признакам, закрепление их названий)

- Что же лежало в мешочке?

- Молодцы! А теперь попробуйте разделить все эти фигуры в две большие группы на основании одного общего признака у всех фигур одной группы

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось!

Воспитатель с детьми проверяет, что получилось 

- Отлично! Справились с заданием! Как вы думаете, а  для чего все эти фигуры нам могут пригодиться?

- Но кто же нам мог прислать такую необычную посылку…?

Предполагаемые варианты ответов детей

- Да, согласны!

Дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в «волшебный» мешочек и пытаются тактильно определить геометрическую фигуру, называют ее и достают из мешочка, показывают всем. Отгаданные предметы выставляются на столик.

Дети последовательно называют все фигуры, которые лежали в мешочке

Дети выполняют задание педагога и делят все фигуры на две группы: плоскостные и объемные

- Чтобы их складывать постройки, строить что-то, использовать фигуры как трафарет и др.

Дети пробуют высказывать свои предположения

4.Постановка проблемной ситуации

2 — 4 мин.

Анализ поставленной проблемы, поиск путей ее решения

- Ой, смотрите, в посылке лежит еще и письмо. Я его сразу не заметила... Сейчас мы с вами все точно узнаем...

Воспитатель разворачивает письмо и читает:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам сказочные гномики из страны Гномландия. На наш город напала злая колдунья и разрушила все наши домики, от них остались только маленькие детальки. Мы очень расстроились и не знаем, что теперь нам делать! Помогите нам, пожалуйста, построить наши домики заново, чтобы мы снова могли радоваться и ходить друг к другу в гости...»

- Ребята, а вы хотите помочь гномикам?

- А мы сможем помочь нашим сказочным друзьям?

- А как мы сможем им помочь?

- Какие у вас хорошие идеи! Только как сделать новые домики для гномиков, если деталей очень мало? Как же быть?

Дети рассматривают письмо, слушают воспитателя

- Да, хотим, конечно!

- Сможем помочь, обязательно поможем!

- Можем построить для них новые домики или пригласить гномиков жить в нашей группе и др.

- Можно использовать конструктор, который есть у нас в группе, нарисовать домики, слепить гномикам домики из пластилина и др.

5.Создание творческих работ

10 — 12 мин.

Закрепление представлений о частях дома; самостоятельное конструирование творческих работ из различного материала

- Как много у вас интересных идей!

- Но прежде, чем мы поможем гномикам, давайте вспомним, из каких же частей состоит любой дом?

Проводится дидактическая игра «Части дома» (цель: закрепление названий частей дома, их предназначение)

Воспитатель выставляет на мольберте  изображения домов (многоквартирный, одноэтажный и др.), спрашивает, что есть у этих домов, просит детей показать отдельные части их на картинках.

- Чтобы мы смогли помочь гномикам и смастерили для них новые красивые домики, предлагаю вам разделиться на группы по четыре человека и выбрать в группе тот материал, из которого будете мастерить домики.

Воспитатель предлагает детям выбрать тот материал, из которого они будут делать домики: пластилин, соленое тесто, конструктор строитель, конструктор типа Lego, деревянный конструктор и др.

- А теперь каждая команда создаст новые домики для гномиков из выбранного материала

Включается легкая музыка и дети начинают делать домики из выбранного материала.

Дети, ориентируясь на картинку, называют части дома и для чего они предназначены

Дети делятся на группы по интересам и самостоятельно выбирают тот материал, из которого им хочется смастерить домики.

Группы детей подходят к заранее оборудованным местам и самостоятельно создают свои постройки из выбранного материала

6.Рефлексия

3 — 5 мин.

Подведение итогов деятельности, самооценка детьми своей работы

- Какие чудесные дома у вас получились! И все такие разные! Давайте поставим все ваши домики рядом и сделаем целую улицу из чудесных домиков.

- Как вы думаете, гномикам понравятся наши постройки-домики?

- Мы смогли помочь гномикам?

- А что нам помогло создать новые домики для сказочных героев?

- Вы — молодцы, ребята! А чтобы наши сказочные герои смогли увидеть построенные вами домики, предлагаю их сфотографировать и отправить фотографии ответным письмом.

- Теперь гномики не будут грустить и обязательно построят такие же домики в своем городе.

Дети выставляют получившиеся работы на плоскую поверхность и рассматривают их

- Да понравятся, ведь они новые, яркие и необычные

- Да, смогли, мы построили новые домики для них

- Материал, фантазия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему «Украсим ёлочку для гномика»

Образовательные задачи: учить детей вырезать круг путем срезывания углов у квадрата; совершенствовать у детей умение правильно пользоваться ножницами; продолжать учить составлять образ из отдель...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»

Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»

Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: упражнять в х...