Познавательно-творческая ситуация «Как Крош заблудился и потерял друзей»
материал (средняя группа)

Конспект позновательно-творческой ситуации в технике Cubee Craft, целью которой является создание условий для развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков в области моделирования  и конструирования из бумаги.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Познавательно-творческая ситуация

«Как Крош заблудился и потерял друзей»

 

C:\Users\VIKTOR\Desktop\2022год\полигон 2022-23\20221107_151758.jpg

C:\Users\VIKTOR\Desktop\2022год\полигон 2022-23\20221107_151758.jpg

Разработала: Середина В.Г

Воспитатель ВКК

г. Барабинск 2023

Познавательно-творческая ситуация

 "Как Крош заблудился и потерял друзей".

Цель: создание условий для развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков в области моделирования  и конструирования из бумаги

Задачи:

Обучающие:

- формировать умения работать в технике Cubee Craft

Развивающие:

- развивать пространственные представления.

Воспитывающие:

- воспитывать инициативность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»;

- Раскрашивание раскрасок с изображением героев мультфильма;

- Рассматривание мультипликационных героев выполненных в технике Cubee Craft.
Демонстрационный материал:

  • мягкая игрушка «Крош», мультипликационные герои в технике полигонального моделирования Cubee Craft.

Раздаточный материал:

- развертки, клей, кисточки, салфетки по количеству детей.

Методы и приемы:

Информационно-рецептивный (восприятие знаний, осознание, запоминание);

Репродуктивный (актуализация знаний, воспроизведение знаний и способов действий по образцам, упражнения по аналогу, запоминание);

Эвристический (воспроизведение и осмысление задания, актуализация знаний, самостоятельное решение части задачи, запоминание);

Практический метод - моделирование

Ход образовательной деятельности

Организационный этап 

Приветствие:

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Проблемная ситуация (Появляется в группе мягкая игрушка смешарика)

Хоть он и ушастик,

Собою -  хорош!

Похож  он на шарик,

Узнали кто это?

Конечно же …. (Крош)

C:\Users\VIKTOR\Desktop\2022год\полигон 2022-23\20221107_151625.jpg C:\Users\VIKTOR\Desktop\2022год\полигон 2022-23\20221107_151758.jpg

Педагог:

- Ребята, Крош со своими друзьями гулял на поляне. Они играли в весёлые игры, но неожиданно налетел ветер, закружил сильно всех товарищей и вот посмотрите, во, что они превратились (показывает развертки Смешариков, Дети рассматривают развертки, приходят к выводу, что их можно согнуть и склеить и вернуть Крошу друзей, но чтоб он сильно не расстраивался,  предлагают ему поиграть с ними)

Игра малой подвижности «Кто ушел?».

Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

C:\Users\VIKTOR\Desktop\2022год\полигон 2022-23\20221107_160721.jpg

                                     

Практический этап

Педагог демонстрирует поэтапность сборки деталей в технике полигонального моделирования Cubee Craft.

Пальчиковая гимнастика:

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех! (Пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх («уши», согнутый большой палец – на согнутых мизинце и безымянном.)

Дети совместно с педагогом выполняют поэтапность сборки развёрток

 C:\Users\VIKTOR\Desktop\2022год\полигон 2022-23\20221107_161248.jpg         C:\Users\VIKTOR\Desktop\2022год\полигон 2022-23\20221107_160229.jpg

Промежуточная рефлексия:

Педагог:

- Ребята, справились вы с задачей? Получились у вас Смешарики? Что было трудно? (Ответы детей)

C:\Users\VIKTOR\Desktop\2022год\полигон 2022-23\20221107_153009.jpg

C:\Users\VIKTOR\Desktop\2022год\полигон 2022-23\20221107_153708.jpg

Познавательная  игра:

Посмотрите, какой замечательный подарок принес вам Крош! Он желает, чтоб мы все вместе прочли эту книгу и ответили на вопросы, которые она таит в себе. Попробуем? И так начнем!

C:\Users\VIKTOR\Desktop\2022год\полигон 2022-23\20221107_160332.jpg

 

Рефлексия

Педагог:

- Лиза, за что тебя можно похвалить? (за старания)

- Артём, что тебе больше всего понравилось? (играть с Крошем)

- Настя, какие трудности у тебя возникали в процессе работы? (не могла склеить деталь)

C:\Users\VIKTOR\Desktop\2022год\полигон 2022-23\20221107_161039.jpg

Педагог:

- Крош вас благодарит за помощь! Он обязательно еще посетит нашу группу, ему понравилось с вами играть, и он благодарен за возвращение своих друзей, которые будут радовать вас показом новых мультфильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»

В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....

«Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»

laquo;Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»...

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья".

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья"....

Комплексный познавательно-творческий проект «Комнатные растения - наши друзья» .

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...

Проблемная ситуация как условие развития познавательно-творческой мотивации дошкольника в среднем возрасте.

Условие развития познавательно-творческой мотивации дошкольника в среднем возрасте методом проблемных ситуаций...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе "Витаминка и ее друзья"

Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека:-закреплять понятия «овощи»,...