Знакомство с робототехникой в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Баймуратова Айгузель Айнуровна

Конспект по робототехники

Тема: Знакомство с робототехникой в старшей группе 

Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ayguzel_kopiya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по робототехники

Тема: Знакомство с робототехникой в старшей группе

Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой

Задачи:

Образовательная

-познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;

- учить применять свои знания и умения в новых ситуациях.

-закрепление правил безопасности в обращении с конструктором

Развивающие

-развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования, развивать мелкую моторику рук, развивать умения работать в команде

-развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи

Воспитательные

-Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО

-воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе

Оборудование

Воспитатель (Слайд 1) Здравствуйте ребята.

Тема нашего занятия «Знакомство с робототехникой».

Мы узнаем, что же такое «робот», где их применяют, познакомимся с видами и названиями деталей конструктора; азами программирования.

(Слайд 2)

Но для начала, ответьте на несколько вопросов:

  Как вы считаете, что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).

  Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)

  Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).

(Слайд 3)

Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

(Слайд 4) Учитель: Теперь давайте попробуем ответить на вопрос: «Чем занимается наука робототехника?».

(Слайд 5) Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника.

Выделяют строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.

Какие же бывают роботы?

(Слайд 6)

Манипуляционный робот — автоматическая машина (стационарная или передвижная).

Такие роботы производятся в напольномподвесном и портальномисполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях.

Мобильный робот — автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.

Такие роботы могут быть колёснымишагающими и гусеничными (существуют также ползающиеплавающие и летающие мобильные робототехнические системы, см. ниже)

(Слайд 7)

К настоящему времени роботы внедрены во многие сферы деятельности человека и продолжают дополнять и иногда заменять людской труд как в опасных видах деятельности, так и в повседневной жизни. 

(Слайд 8)

Сборка робота

Учитель: Теперь перейдем от теории к практике и попробуем самостоятельно собрать и запрограммировать робота (дети объединяются в пары).

Но вначале я хочу напомнить вам о соблюдении правил техники безопасности.

Работай с деталями только по назначению.

Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

(Слайд 9)

Перед вами лежат необходимые детали. 

элемент 1 – руки; элемент 2 – изгибы в форме L; элемент 3 – большие зубчатые передачи; элемент 4 – колеса; элемент 5 – NXT блок; элемент 6 – маленькие черные сцепки; элемент 7 – большие черные сцепки; элемент 8– маленькие черные сцепки; элемент 9– небольшие светло-серые сцепки; элемент 10 – большие светло-серые сцепки; элемент 11 – голубые сцепки; элемент 12 – темно-серые сцепки; элемент 13 – колпачки; элемент 14 – шасси 

Мы будем использовать конструктор LEGO MINDSTORMS NXT 2.0

Теперь пошагово выполняем сборку робота. У вас на столах лежат технологические карты, в которых отображены этапы конструирования нашего робота.

(ученики смотрят в технологические карты (на слайды презентации с 10 по 22) и собирают простейшего робота)

Учитель: Наш робот сконструирован. Теперь вспомним, что же такое робот?

(Слайд 23)

Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

Сейчас мы и займемся программированием нашего робота при помощи задания внутренних команд.

Программирование робота.

Рефлексия.

- Что нового вы узнали на занятии? 

- Из каких деталей мы собирал наших роботов?

- Что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).

- Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)

- Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).

 -Понравилось вам наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

робототехника в старшей группе "Мы - мостостроители"

робототехника в старшей группе "Мы - мостостроители"...

робототехника в старшей группе "Красивый дом для Карлсона"

робототехника "Красивый дом для Карлсона"...

Программа кружка Конструирование и Робототехника в старшей группе детского сада

Представляю Вам программу кружка по дополнительному образованию "Конструирование и робототехника" для детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа "Робототехника в старшей группе детского сада"

Программа робототехника предполагает формирование у детей логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.Программа составлена в соответствии с ООП ДО ЧОУ СОШ «Ломоносовская».Рабоч...

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему «Подъемный кран»

Цель: развитие способности детей к конструированию и основам программирования строительных машин с помощью деталей Lego wedo....

Дополнительная общеобразовательная программа по робототехнике «Робомышь» Старшая группа

Актуальность использования робо-игрушек значима в свете внедрения ФГОС, так как:-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных ...