Конспект организованной образовательной деятельности «Дом для животных»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Конспект занятия по конструированию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_zashchitu_v_mladshey_gruppe.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дом для животных»

Цель: формирование элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями

Задачи:

  • Образовательные: Учить детей строить дом из кубиков, ставить их на небольшое расстояние друг от друга. Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой.
  • Развивающие: Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
  • Воспитательные:  Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию. Воспитывать любовь к животным

Материалы: кубики зеленого и красного цветов, зеленые призмы, игрушки животных (примерно одного размера) по количеству детей.

Словарная работа: активизация названий частей дома (стены, крыша), маленький, большой.

Оборудование: мягкие модули

Ход деятельности

I. Организационный этап        

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?

Дети: Да, кот, собака и мышь.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

 Воспитатель: Правильно, на улице наступила осень. Стало холодно, сыро. Вот животные и пришла к нам погреться, ведь у них нет своего домика. Как мы можем помочь им? Из чего можно построить дом для них? (Ответы детей.)

Дети: из кубиков

Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой красивый дом из строительного материала построила я.

Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, стены.

Воспитатель: Из чего построены стены?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: «Призма».

Дети: Призма.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?
Дети: Да.

Физкультминутка «Я хочу построить дом»

II. Основной этап

Воспитатель: Посмотрите, как я строю дом. Я беру кубик и кладу его на стол, на него ставлю еще один кубик, недалеко от него ставлю другой кубик, а на него еще один - стены дома построены. Кубики располагаются не далеко друг от друга. Это будет вход в наш дом. Теперь беру крышу - призму устанавливаю на кубики. Вот какой домик получился.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.

Дети садятся за свой стол. Перед детьми строительный материал.

Воспитатель: Посмотрите, какой строительный материал я вам приготовила, Покажите мне свои кубики. А теперь все вместе произнесём.

Дети: кубик

Воспитатель: А какого цвета у вас кубик?

Воспитатель: А какая фигура будет у нас крышей? Как она называется?

Дети: Призма

Воспитатель: А какого она цвета?  А теперь начнём строительство наших домов.

Воспитатель напоминает, что кубики нужно ставить аккуратно, чтобы дом получился прочный. Дети выполняют работу, воспитатель проговаривает общие указания, что кубики надо располагать недалеко друг от друга, а крышу - призму аккуратно устанавливать на кубики.

Воспитатель: Какие замечательные дома у вас получились. Какие красивые. Животные очень рады. В них им  будет тепло и сухо.

Воспитатель: Ребята, а теперь каждый выберет себе животного и поселит в свой домик. Но сначала, давайте вспомним, как по английский будет кошка, собака и мышь.

Дети: Cat, dog, mouse.

Воспитатель: The cat goes to the house. Заходи кот в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Мурлычет кот, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мы построили дом для животных, а  теперь я вам предлагаю на ковре построить дом из мягких модулей для нас.

Дети строят из мягких модулей на ковре дом.

Воспитатель предлагает зайти в дом.

Воспитатель: Какой замечательный дом у нас получился.

III Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята для кого мы строили дома? Какие дома мы построили? (большой и маленькие). У большого дома, какие стены (большие). А у маленького? (маленькие). Из чего домик состоит? (стены, крыши). А кто вспомнит, как на английском называются животные?

Литература

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Младшая группа. – М.МОСКВА-СИНТЕЗ, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные в лесу зимуют»

Данный материал поможет воспитателю подготовиться к ООД о том, как дикие звери зимую в лесу.​ ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"

Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура; Раз...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Животные севера».

ООД "Животные Севера" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные к зиме готовятся». (старшая группа)

Тема занятия:  «Как дикие животные к зиме готовятся» Открытое интегрированное занятие  в старшей группе с детьми ОВЗ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Животный мир реки Цны» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....