Конспект НОД по робототехнике в подготовительной к школе группе «Майло – научный вездеход».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тупикова Наталья Андреевна

Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_robototehnike.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Майло – научный вездеход».

Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0.

Задачи:

1. Учить детей работать с конструктором, используя инструкцию, совершенствовать умение работать в парах.

2. Развивать конструкторско-технологические способности,  пространственное воображение, фантазию, творчество.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость, интерес к технической области.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята и гости! Я рада вас видеть сегодня! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем успеха и хорошего настроения. Чтобы определить тему сегодняшней нашей встречи предлагаю вам отгадать загадку.

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен -

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

Ведь он совсем не человек.

Ответы детей: Робот

Воспитатель: Совершенно верно! Это робот.

Кто такой робот?  (ответы детей ) Давайте проверим наши знания и посмотрим в энциклопедии. Робот - это автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различных видов действий по заранее заложенной программе.

Где вы их видели?(ответы детей)

Откуда появились роботы? (ответы детей)

Для чего они нужны?  (ответы детей)

Из чего состоят и что нужно  чтоб он работал ?  (ответы детей)

Хотите узнать какие бывают роботы?

Ответы детей: Да

Воспитатель:

Промышленные роботы – это автоматические устройства, способные осуществлять двигательные и управляющие действия в производственном процессе по заданной программе.

Военные роботы - это устройства автоматики, заменяющие человека в боевых ситуациях для сохранения человеческой жизни или для работы в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и тому подобное.

Бытовые роботы - роботы, предназначенные для помощи человеку в повседневной жизни.

Медицинские роботы - роботы, созданные для выполнения медицинских манипуляций под управлением человека.

Транспортные роботы - предназначены для автоматизированной транспортировки объектов, а также для управления различными транспортными системами.

Сегодня я предлагаю вам побыть в роли инженеров и самим сконструировать робота. Кто согласен и готов поработать – покажите класс.

- А чтобы узнать, какого робота мы сегодня будем конструировать, я предлагаю посмотреть фильм,  который отправили наши друзья Маша и Макс со своей лаборатории.

«Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Но часто, ученым и инженерам приходится вести исследования в местах, куда человеку трудно пройти. И тогда они запускают в это место научный вездеход. Он сам изучает труднопроходимую местность и скапливает всю информацию, которую позже ученые без труда получают».

- Ребята, что учёные и инженеры делают, когда не могут попасть в то место, которое хотят исследовать? (запускают вездеход)

- Верно.

Для того, чтобы начать предлагаю повторить основные детали конструктора .

Найдите и покажите балку1*8, смарт хаб, мотор, кирпич, пластину, шестеренка/зубчатое колесо.

Повторим правила работы в парах.

1. Говори спокойно ясно, только по делу.

2. Уважай мнение товарища.

3. В паре равные возможности успеха.

4. Не бери всю инициативу на себя.

5.Помогай товарищам, если они об этом просят.

6.Точно выполняй возложенную на тебя роль.

-Отлично! Также нам с вами необходимо повторить правила безопасности при работе с лего –конструктором

1. Нельзя брать детали в рот

2. нельзя разъединять детали зубами

3. нельзя брать детали с другого конструктора

4. нельзя бросать детали

5. нельзя стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Начинаем собирать робота по схеме.

Дети самостоятельно конструируют. (играет музыка)

Гимнастика для глаз.

 Воспитатель: Ребята, что нужно для того, что бы Майло ожил и отправился на исследование? Ответы детей (Создать программу, запрограммировать робота.)

 С чего нужно начинать работу? (для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером).

Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Для того чтобы помочь исследователю, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Дети устанавливают соединение ноутбука с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

 Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Майловездеход исследователь ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело 

Рефлексия

Где вам понадобятся знания,  которые мы сегодня получили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект НОД по робототехнике в подготовительной к школе группе «Гоночный автомобиль».

Отработка умения создавать конструкцию машины по схеме из конструктора LEGO Education WeDo 2.0...