Конспект НОД по робототехнике в подготовительной к школе группе «Гоночный автомобиль».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тупикова Наталья Андреевна

Отработка умения создавать конструкцию машины по схеме из конструктора LEGO Education WeDo 2.0

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по робототехнике в подготовительной к школе группе «Гоночный автомобиль».

Цель: отработка умения создавать конструкцию машины по схеме из конструктора LEGO Education WeDo 2.0, программировать её в программном обеспечении, и поэкспериментировать с моделью.

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать и программировать модель машины на основе конструктора LEGO Education WeDo 2.0.

2. Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

3. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

4. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Ход занятия.

Воспитатель: Приветствую вас – юные инженеры!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта,

Ну – ка, дети соберитесь,

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Сегодня мы совершим путешествие в мир Робототехники, и узнаем, сколько возможностей представляет этот мир.

Для начала мы вспомним механизмы и детали. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Внимание на экран.

(6 вопросов из презентации – на них отвечаем)

1? – Четвёртый лишний (лишняя деталь разделитель кирпичиков, а все остальные детали? (зубчатые колёса разных видов.)

2? – Какая деталь приводит в движение механизм (мотор – только при помощи мотора постройка начнёт движение)

3? – Какой механизм лишний (лишняя червячная зубчатая передача т к остальные механизмы ременные передачи)

4? – Какой блок является началом в программирование (блок начало)

5?- Какие механизмы увеличивают скорость (№1,3 т к в этом механизме стоят первые большие колёса они и увеличивают скорость)

6? – Найди пару к своему механизму №1-№3, №2 - №1, №3 - №2

Вот молодцы! На все вопросы ответили! А что мы сегодня будем строить вы узнаете из загадки.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?

Дети:  (автомобиль)

Воспитатель: Правильно! Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машину из конструктора, который называется как? (лего-эдикейшн)

Конструируем. (когда строим называем все детали)

Дети по инструкции строят модель машины.

Вот и готова наша машина.

А чтобы нам запрограммировать наш автомобиль, мы с вами немного разомнёмся. Вставайте дружно.

Физминутка (на внимание)

Воспитатель: Сейчас посмотрим какие вы внимательные. Если картинка механизмы вы будете хлопать в ладоши, если картинка детали лего едикейшен вы будете делать наклоны в стороны, а если картинка блоки в программировании вы должны будете прыгать. Внимание на экран.

Выполняют физминутку.

Воспитатель: Вот молодцы теперь можно присаживаться за столы! Что нужно сделать, чтоб наша машина начала движение. 

Дети: Запрограммировать.

Воспитатель: Чтобы начать программирование что мы должны выставить в интерфейсе? С какого блока начнём (блок начало, а затем выставляем мотор по часовой стрелке) пробуем. Вот наш автомобиль и поехал.

Ребята по ровной дороге он движется легко. А если дорога будет не ровной, сможет наш автомобиль двигаться? Перед вами в корзинах лежат макеты разных дорог. Возьмите верхнюю дорожку и поставьте свой автомобиль на неё. Включаем. Что делает автомобиль? (он проезжает). Теперь берём следующую дорожку? Включаем. Преодолевает препятствие автомобиль? (нет) а почему (потому что гладкая поверхность). И последнее препятствие это камушки. По камушкам проезжает наш автомобиль (да). Ребята получается наш автомобиль проезжает только по ребристым препятствиям, а по гладкой нет а почему (за счёт зубчатых колёс).

Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось?

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет настоящим инженером–конструктором. А сейчас я вас хочу наградить медалями Юными инженерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в подготовительной к школе группе "Берегись автомобиля"

Эта беседа поможет детям еще раз закрепить свои знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам и переходят улицу на разрешающий сигнал светофора по пеше...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как  итоговое....

Интегрированное занятие по Робототехнике для детей подготовительной к школе группы. "Змейка"

Часто  мы  слышим по радио и из телевизора, что  наступает век, когда будут окружать нас умные, добрые и интересные роботы.Робототехника – одна из самых динамично развивающихся об...

РАЗРАБОТКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ДВИГАТЕЛЬ-СЕРДЦЕ АВТОМОБИЛЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

В статье представлено методическая разработка занятия по конструированию в подготовительной к школе группе, в котором дети знакомятся с устройством двигателя автомобиля, получают представление о профе...

Конспект НОД по робототехнике в подготовительной к школе группе «Майло – научный вездеход».

Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0....