Комплекс занятий с конструктором UARO
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Семенова Светлана Петровна

В комплексе представлены несколько занятий, которые реализуются на начальном этапе обучения детей робототехнике с использованием конструктора UARO. Дальнейшее обучение можно проводить, опираясь на данный комплекс, используя схемы из набора.

Конспекты могут использоваться педагогами дошкольного, начального и дополнительного образования, работающими с робототехническим конструктором UARO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_zanyatiy_s_konstruktorom_uaro.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс занятий с робототехническим конструктором UARO

для детей старшего дошкольного возраста.

        В комплексе представлены несколько занятий, которые реализуются на начальном этапе обучения детей робототехнике с использованием конструктора UARO. Дальнейшее обучение можно проводить, опираясь на данный комплекс, используя схемы из набора.

Конспекты могут использоваться педагогами дошкольного, начального и дополнительного образования, работающими с робототехническим конструктором UARO.

Занятие 1.

Тема «Знакомство с конструктором UARO»

Цель: вызвать интерес к конструктору, познакомить с основными деталями конструктора

Задачи:

- Познакомить детей с конструктором, с основными деталями, их назначением и свойствами

- Учить детей соединять детали.

- Провести инструктаж по технике безопасности

- Развивать  мелкую моторику.

- Развивать образное и пространственное мышление, творческую активность, последовательность в выполнении действий.

- Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

- Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

Рама, пластина, болт, гайка, батарейный отсек, батарейный блок, лампочка, порт, разъем, отвертка.

Оборудование и материалы: базовый набор UARO, схемы сборки моделей к базовому набору, модель робота в сборке, плакат по соблюдению техники безопасности.        

Ход занятия:

1. Организационная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным конструктором, с его помощью можно создавать вот таких роботов  (демонстрирую работу робота).  А называется этот конструктор  UARO.

-  Но прежде мы познакомимся с правилами, которые надо соблюдать, работая с конструктором.

(показываю плакат и объясняю каждую картинку).        

2. Основная часть. Знакомство с конструктором.

- А сейчас сядем за столы и рассмотрим детали конструктора.

(Показываю и  называю каждую деталь на плакате «Детали 1», «Детали 2», предлагаю детям брать такую же деталь в свой контейнер из системы хранения).

- Основные детали конструктора – рамы: плоские. Они разного цвета. Покажите, какие плоские рамы вы нашли в коробке. Есть еще рамы изогнутые. Найдите у себя эти рамы.

Рамы используются для создания роботов различных форм. С помощью изогнутых рам можно создавать трехмерных роботов.

- Чтобы соединить рамы между собой, используются гайки и болты.  Для того, чтобы соединить 2 рамы или какие-то 2 детали, вставляем в отверстие гайку желтого или зеленого цвета так, чтобы выступы зашли в отверстие до щелчка. Затем закручиваем болт  желтого или зеленого цвета в гайку. Давайте попробуем соединить две детали.  (Дети выполняют)

- А теперь попробуйте соединить 3 рамы.  (Дети пробуют, не получается)

- Почему не получается? (болты и гайки короткие)

- Есть ли длинные болты и гайки? Какого они цвета?  (Синие и красные)

- Попробуйте соединить 3 рамы с помощью синих и красных  гаек и болтов.

- Какие еще гайки вы видите в наборе?  (черные)

- Как вы думаете, для чего они? (дети высказывают свои догадки)

- Давайте попробуем соединить 2 рамы, используя черную гайку и болт желтого цвета. Что наблюдаем?   (Рамы двигаются, вращаются)  Значит, черная гайка используется для вращающихся деталей, например колес, рук робота и т.д.

- В наборе имеются большие колеса с шинами и маленькие колеса.

- Еще найдите электромотор. Он обеспечивает движение колес или рамы.

- В наборе имеется батарейный блок. Для чего он нужен?  (Ответы детей) (демонстрирую сборку батарейного блока).  В батарейном отсеке  4 батарейки. Давайте вставим батарейки в соответствии со знаками  «+» и «-».

- И еще есть светодиодные лампы синего и оранжевого цвета с проводом. На конце провода имеется штекер, который вставляется в порты батарейного отсека. Так же провод электромотора вставляется в порты А и В батарейного отсека, а провода светодиодов в порты С и D. Вставьте светодиод  в порт С и нажмите на красную кнопочку батарейного отсека, они должны загореться.

 (Дети пробуют подключить)

Физминутка.  (на выбор)

- А теперь давайте повторим название деталей и для чего они нужны.

Игра: «Покажи деталь». (Называю деталь,  дети находят и показывают ее, а потом наоборот: показываю деталь, дети называют ее и ее назначение)

- А теперь попробуйте самостоятельно поработать с конструктором. ( Дети учатся работать с конструктором)        

З. Итоговая часть.

- Понравилось вам сегодня, ребята, заниматься с конструктором? Трудно ли было? Какие были затруднения?

Занятие 2.

Тема «Познакомимся с Роботом другом».

Цель: создать условия для формирования умений конструировать модель по схеме.

Задачи:

- учить детей собирать модель по схеме.

- закреплять навыки соединения деталей,

- закреплять название и назначение деталей конструктора,

- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

- развивать образное и пространственное мышление, воображение, творческую активность, последовательность в выполнении действий.

- воспитывать интерес к техническим видам творчества.

- воспитывать  навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:         базовый набор конструктор UARO, схемы сборки модели Робота друга, ноутбук, плакат по технике безопасности при работе с конструктором, презентация о роботах.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

- Ребята, сегодня мы продолжим заниматься с новым конструктором и попробуем сконструировать первую модель. А что мы будем моделировать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек. (Робот)

Показываю готовую модель Робота друга.

- Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте проверим, все ли готово к занятию.

- Повторим правила работы с конструктором. (по таблице)

- А знаете ли вы что такое робот?  (ответы детей).

- Робот — автоматическое устройство. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию от датчиков, робот самостоятельно выполняет различные операции, обычно выполняемые человеком. Роботы бывают разные, в зависимости от того, для какой работы их создавали. О каких роботах вы слышали или даже видели?

Презентация «Робот – не просто игрушка»

2. Основная часть.        

- Приглашаю вас в лабораторию Робототехники, сегодня мы сами будем конструировать робота.

Но прежде, чем приступить к работе, выполним небольшую зарядку.

Физминутка.

Собирать Робота будем по схеме. (открываем1 страницу схемы)

- Возьмите те детали, которые нарисованы сверху, обратите внимание, что под каждой деталью указано их количество.

Подробно разбирается последовательность сборки по схеме.

Во время конструирования педагог спрашивает, из каких деталей, составляют дети своих роботов и просит правильно называть.

- Модель собрали. Теперь нажмите на кнопочку и наш робот поприветствует вас яркими огоньками.        

3. Итоговая часть.

- Давайте рассмотрим наши модели. Расскажите о своих роботах, как бы вы их назвали, чему обучили. (выставка моделей)

- Что понравилось на занятии? Получилось ли сделать так, ка задумали? Какие были трудности?

3анятие 3.

Тема: «Сконструируем машину «Скорая помощь»

Цель: Создание условий для конструирования подвижной модели. Формирование навыков работы с конструктором UARO.

Задачи:

- Продолжать учить собирать модель по схеме,  сопоставлять образец с собственной постройкой.

- Формировать знания о специальном транспорте, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам.

- Развивать у детей умение ориентироваться в деталях конструктора, их классификации.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

- Развивать образное и пространственное мышление, творческую активность, последовательность в выполнении действий.

- Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

- Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: Транспорт, специальный, скорая помощь, сирена, шины, колеса, кабина, салон, двери, двигатель, фары, слева-направо, сверху-вниз, пластина, болт, гайка, батарейный отсек, батарейный блок, лампочка, порт, разъем.

Материалы и оборудование: базовый набор UARO, схемы сборки модели, машинка «Скорая помощь», ноутбук, презентация на тему «Скорая помощь» летит на помощь», макет улицы.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

- Сегодня мы будем говорить о специальном транспорте, который используется для быстрой помощи больным людям. Что это за машина? Показ модели машины-игрушки.

Презентация «Скорая помощь» летит на помощь»

- Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащен специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.

2. Основная часть.

- Сегодня мы сконструируем модель «Скорой помощи». (демонстрирует модель)

- Назовите части машины.

- Подготовьте нужные детали, которые нарисованы сверху, и нужное их количество.

Подробно разбирается последовательность сборки по схеме.

Во время конструирования педагог спрашивает, из каких деталей, составляют дети свои модели и просит правильно называть.

- Модель собрали. А теперь нужно правильно соединить разъемы и порты. Синий светодиод подключите к порту С, а оранжевый к порту D. Нажмите на кнопочку и наша машина будет мигать. Левый электромотор подключите к порту А, а правый электромотор к порту В. Нажмите на красную кнопочку, и наша машина будет двигаться вперед. А теперь поменяйте соединение между А и В, машина будет двигаться назад.         

- Давайте рассмотрим наши собранные модели «Скорой помощи» и сравним со схемой. Все ли правильно мы собрали.

- Теперь можно поиграть с моделями на полу, используя макет улицы с домами.

3. Итоговая часть.

- Понравилось конструировать модель «Скорой помощи»?        

- Какие машины вы бы хотели еще сконструировать?

- Какие трудности возникли во время сборки?

Занятие 4.

Тема: Сконструируем кран.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей средствами конструктора UARO при создании модели крана.

Задачи:

- Формировать знания о специальном транспорте, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам.

- Развивать  умение собирать модель по схеме

- Вырабатывать у детей навык ориентации в деталях конструктора, их классификации.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

- Развивать образное и пространственное мышление, творческую активность.

- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

- Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

- Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: транспорт, специальный, башенный,  подъемный кран, шины, колеса, кабина, стрела, салон, двери, двигатель, фары, слева-направо, сверху-вниз, пластина, болт, гайка, батарейный отсек, батарейный блок, лампочка, порт, разъем.

Материалы и оборудование:        базовый набор конструктора UARO, схемы сборки, плакаты по технике безопасности, подъемный кран – игрушка, презентация на тему «Башенный кран»        

Ход занятия:

1. Организационная часть.

- Послушайте загадку:

Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы?  (подъемный кран)

Сегодня мы будем собирать подъемный кран.

Презентация «Башенный кран».

- Ребята на прошлых занятиях мы с вами говорили о транспорте специального назначения.

Это транспорт, который предназначен для выполнения определенных заданий в помощь людям, он имеет особенности в конструкции, специальные встроенные устройства.

Сегодня мы познакомимся со строением башенного крана и соберем  его модель.         (демонстрирует собранную модель крана)

«Строить дом не так-то просто –

Нужен кран большого роста.

Он упрямиться не станет –

Все поднимет, все достанет».

- Ребята, а вы знаете, что подъемный кран очень высокий. Давайте встанем на ножки и представим, что мы подъемные краны. Вставайте скорее в кружок. Ну, покажите, какие вы высокие.

- Вот какие высокие краны. А теперь давайте попробуем перемещать груз: возьмем кирпич и станем передавать его друг другу прямыми руками. Передавайте, ребята, по кругу.

Педагог берет кирпич и передает прямыми руками одному из рядом стоящих детей.

- Молодцы! Хорошие подъемные краны получились.

2.Основная часть.

А сейчас мы попробуем собрать модель подъемного крана по схеме сборки. Посмотрите на 1схему, какие детали нам понадобятся? Приготовьте их.

Продолжаем собирать модель по схеме, обращая внимание на количество отверстий в нужных рамах.

- Подключите левый электромотор к порту А, правый – к порту В. Нажмите на красную кнопку, кран движется вперед.

- Как заставить кран двигаться назад? (переключить соединение между А и В)

Запускаем модель. Свободная игра-экспериментирование с моделью.

3. Итоговая часть.

- Где можно использовать подъемный кран? Для чего он служит?

- Понравилось работать с конструктором?

- Что было делать интересно и легко?

- Какие были трудности в работе?

Занятие 5.

Тема: Конструируем птерозавра.

Цель: знакомство с новыми возможностями и деталями резервного набора №2 конструктора UARO на примере конструирования птерозавра.

Задачи:

- Познакомить с работой Центральной платы набора, пультом дистанционного управления

- Расширять знания о исторических животных, развивать познавательную активность.

- Продолжать учить собирать модель по схеме, сопоставлять образец с собственной постройкой.

- Учить программировать при помощи цветовых индикаторов.

- Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности, соблюдать последовательность действий.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

- Развивать образное и пространственное мышление, творческую активность.

- Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

- Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

Динозавры, ящер, травоядные, хищники, влажный климат, палеонтолог, останки животных, окаменелости, раскопки, плата центрального процессора, пульт дистанционного управления, порт соединения, цветовой индикатор, порт, кабель, батарейный блок, слева-направо, сверху-вниз, пластина, болт, гайка,  лампочка, порт, разъем.

Материалы и оборудование:        базовый и резервный №2 наборы конструктора UARO, схемы сборки модели, плакат по технике безопасности, птерозавр –  модель, презентация на тему «Динозавры»

Ход занятия:

1. Организационная часть

- Сегодня мы познакомимся с одним доисторическим животным и попробуем его сконструировать.        

        Отгадайте загадку:

-Очень страшный, крупный хищник,

 Как ножи его зубищи.

Вымер он давным-давно,

Встретить можно лишь в кино.

(демонстрирует картинку с изображением птерозавра)

Презентация на тему «Динозавры»

2. Основная часть        

- Сейчас мы будем конструировать птерозавра.

У нас появилась новая и очень важная деталь — это Центральная плата. ЦП выступает в качестве мозга робота, и мы сможем подключить светодиоды, батарейный отсек, датчик звука и другие датчики для процессора. (показывает называемые детали на плакате «Детали» и дает детям рассмотреть карточки с изображением и названием детали).

- Вспомним правила работы с конструктором, правила техники безопасности.

- Начинаем собирать по схеме сборки.

(Педагог контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам).

Мы собрали птерозавра, а теперь будем учиться программировать его при помощи цвета.

Нажимайте на кнопочку желтого датчика касания, и вы увидите, что меняется цвет на ЦП. Каждый цвет означает какое-либо действие:

- красный:  робот движется по зигзагу,

-  оранжевый: замедляет движение, если нажат зеленый контактный датчик,

                           ускоряет движение, если нажат желтый контактный датчик

- желтый: позволяет управлять роботом с помощью пульта дистанционного управления,

- зеленый: вращается против часовой стрелки, если нажат зеленый контактный датчик,

                     вращается по часовой стрелке, если нажат желтый контактный датчик

- синий: робот танцует, если одновременно нажать желтый и зеленый контактные датчики

- Теперь мы с вами выберем нужную нам программу.

Включите робота – нажмите на красную кнопку батарейного блока. Нажатием на желтый датчик касания, выберите цвет и удерживайте кнопку желтого датчика 3 секунды, пока свет не престанет мигать. Готово! Теперь нажмите на кнопку зеленого контактного датчика, и наш робот выполнит действие, которое мы установили.

- Теперь можно установить другие цвета.        

Дети испытывают свои модели в действии.

3. Итоговая часть.

- Все ли было понятно с работой Центральной платы?

- Понравилось ли программировать работу робота?

- Какие трудности возникли в процессе работы?

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Программно – методический комплекс «Фантазеры. Волшебный конструктор» как средство формирования навыков компьютерного конструирования детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность выбора данного направления продиктована острой необходимостью решения проблем воспитания, развития образования детей в современном информационном обществе, которое существенно изменило пр...

Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста с применением образовательного конструктора UARO

Освоение конструктора ведётся последовательно от простого к сложному (по показу, по схеме, по памяти, по представлению). Занятия с конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизм...

Тест на знание деталей конструктора UARO (методическая разработка)

Поддерживать интерес к робототехнике и конструированию способствуют задания различного вида и степени сложности. Разнообразить занятия и актуализировать знания учащихся помогают теоретические задания....

«Формирование и поддержка детской инициативы в процессе совместного конструирования с использованием конструктора UARO»

Серия UARO предназначена для обучения детей процессу кодировки программ. Создатели конструктора разработали концепцию, приучающую «думать» на языке программирования, в основе которого нахо...

«Формирование и поддержка детской инициативы в процессе совместного конструирования с использованием конструктора UARO»

Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Галина Владимировна. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с конструктором UARO. В условиях современного динамичного развития общества повышаютс...

Формирование навыков командной работы с использованием конструктора UARO

На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети не умеют контактировать друг с другом, не умеют работать в команде, выражать свои чувства, не развита эмоциональная сфера. Неумолимо растет ...