Интегрированное занятие искусство и труд в подготовительной группе «Делаем сказку своими руками»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Коломейцева Оксана Анатольевна

Интегрированное занятие искусство и труд «Делаем сказку своими руками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Делаем сказку своими руками»

Интеграция образовательных областей: «Искусство и труд»

Цель: Формирование технического мышления дошкольника в процессе использования       алгоритмов деятельности         труда и искусства.

Задачи: - Продолжать знакомить детей со свойствами материалов для постройки дома,      доказывая целесообразность их опытно-экспериментальным путем.

               - Учить анализировать результаты наблюдений и делать вывод.

                 - Продолжать учить работать по схеме и алгоритму; определить детали и назы-  

                   вать детали конструкции; умение последовательно соединять детали и части

                   постройки; умение вычленять архитектурные формы ( крыша, дверь, стены,

                   окно); умение работать коллективно, в команде.

                 - совершенствование умений создавать постройку по схеме

                  - Продолжить учить детей составлять сюжетную композицию, Изготавливать  

                    персонажей для сказки «Три поросенка», осваивать технику наклеивания на  

                   силуэт дома – соломы, ветки, кирпичики. Учить наносить клей на основу рав-

                   номерно тонким слоем.

                  - Уточнить представления детей о литературных жанрах.

                 - закрепить знания о сказках.  

Материал к занятию:

3 емкости с водой, камень, солома, веточки, клей, кисти, ножницы, шаблоны домов, поросят, волка, ширма, изображение домиков поросят,

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Кто попросит, мы поможем.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, интересно, кто его нам написал?

Сейчас узнаем! Вот посмотрите, на конверте указан адрес: г. Оренбург, детский сад на Марсовом поле группа «Радуга» от группы «Солнышко».

Наверное, что-то случилось у наших малышей, раз воспитатель группы с ребятами решили обратиться к нам.

«Дорогие ребята! Мы очень любим сказки, в нашей группе есть литературный уголок и любимые сказки, но сегодня наша любимая книга пропала. Нам очень грустно без нее. Не можете ли вы нам помочь?  Злой персонаж из этой сказки оставил послание.

«Для этого вам нужно поэкспериментировать и выяснить какой материал прочнее. Это и будет подсказка к любимой сказке. Но книгу я все равно не верну!»

Воспитатель: ну что поможем ребятам?

Дети: да!

Воспитатель: давайте посмотрим, что же у нас на столе? 

Дети: емкости с водой, камни, солома, дерево.

Воспитатель: давайте проведем эксперимент? И что же мы выясним?

Дети: какой материал легче, а кокой тяжелее?

Воспитатель: давайте поразмышляем, из какого материала будет прочнее? И, что же нам это даст, что за подсказка?

Воспитатель: В нашем городе много красивых домов и они построены из разных материалов! Какие бывают дома?

Дети: кирпичный, деревянный, глиняный, шлакоблочный, каркасный.

Воспитатель: бывают ли дома из соломы, веток? Давайте подумаем в какой сказке была подобная ситуация?

Дети: сказка «Три поросенка»

Воспитатель: Ребята как можно показать сказку не имея книги?

Дети: сделать театр!

Воспитатель: давайте пройдемся по группе, посмотрим есть ли у нас такая сказка?

Дети: нет

Воспитатель: что же нам делать?

Дети: давайте сделаем театр сами!

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы помните сказки про трех поросят? А что произошло в сказке. Ребята, скажите, из каких частей состоит дом? (показываем картинки: фундамент, стены, окна, дверь, крыша, потолок).

Давайте превратимся в строителей! Что нам нужно для безопастности при строительстве дома?

Дети: каска.

Воспитатель: мы готовы к работе?

Дети: да!

Воспитатель: нужно разделиться на 3 команды, выберите по 2й фишке и найдите подходящий стол с такой же фишкой. Так как вы строители у вас есть настоящие чертежи для постройки дома.Рассмотрите внимательно схемы домов для поросят.

Из чего же состоит дом?

Дети: стены, крыша, окна, фундамент.

Физкультминутка:

Три пухлых поросенка

Купаются в пруду

Три ловких поросенка

Играют в баскетбол.

Три самых быстроногих

Забивают гол.

Три маленьких веселых

Танцуют и поют

Как наши поросята

Весело живут.

Воспитатель: мы можем преступить к выполнению постройки домов для поросят; Во время того, как дети строят дома, помогаю детям.

Скажите, почему дома Ниф-Нифа и Наф-Нафа не устояли? А из чего они были сделаны? (картинки домов: из сена и из веток)

Скажите ребята, как вы думаете эти материалы подходят для строительства дома? Почему нет? А из чего может получился хороший, устойчивый дом?

Дети: прочный дом может получиться из кирпича.

Заключительная часть:

-Все закончили сторить дома? Команда под номером 1, выходите и расскажите нам о доме, который вы построили.

-Ребята, посмотрите на схему и на дом, который сделали команда, У них все получилось? -А что не получилось? Как вы считаете мы можем поселить в такой дом поросенка?

-А сейчас команда под номером 2 выходите и расскажите о доме, который построили вы. -Расскажите, какой дом хотел ваш поросенок? Из чего он построен? Сколько этажей?

-Ребята, посмотрите, команда построила дом по схеме? Похож ли дом? Все получилось?

Молодцы, теперь поросенок сможет жить в новом и красивом доме.

Итог:

Кто к нам сегодня обратился?

Какая помощь им нужна была?

Как мы помогли?

Какой дом мы построили для Наф-Нафа? А для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

Что бы построить дом, что мы использовали?

Рефлексия:

У кого не возникло трудностей и вы смогли помочь поросенка -  поднимите зеленую фишку

А у кого возникли трудности и вы не смогли выручить поросенка – поднимите желтую фишку

А почему у тебя не получилось, как ты думаешь?

 У нас с вами есть домики, поросята, волк и вот такой домик, где будут находится все персонажи и атрибуты!

Ну и как же мы можем помочь ребятам вернуть сказку?

Дети: показать театр

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ( по сюжету сказки "Гуси-лебеди")

Цель занятия-закрепление математических знаний, умений и навыков. Проводилось занятие с подгруппой (8 человек). Дети показали хорошие знания. Им было очень интересно!...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...

Мастер - класс для родителей подготовительной группы " Книжка - малышка своими руками"

Целью мастер - класса является вовлечение родителей и детей в совместную деятельность, формировать у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошк...

Проект в подготовительной группе "Музыкальные инструменты своими руками"

Проект в подготовительной группе "Музыкальные инструменты своими руками"...

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Книжка - малышка своими руками»

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Книжки-малышки»Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:-Формировать у родителей умения ...