Конспект НОД «Чудо-пуговка» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Спицына Оксана Сергеевна

Конспект НОД «Чудо-пуговка» в подготовительной группе

Образовательная область: Познавательная, Художественно-эстетическая.

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель:

Закреплять знания детей о пуговицах, их применении.

Задачи:

Развивать логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческого воображения, умения сопоставлять и анализировать, мелкую моторику рук.

Закреплять названия цветов и оттенков, упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, разнообразии пуговиц форм, размеров, строения, материалов, учить выкладывать из пуговиц простые изображения.

Воспитывать любознательность, отзывчивость доброжелательные взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка.

Словарная работа:

Пуговицы, перламутровые, деревянные, пластмассовые, с петелькой.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о пуговицах, рассматривание разных пуговиц.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Материал:

Пуговицы декоративные (из дерева, пластмассы), «чудесный мешочек» с набором мелких предметов, разными игрушками, среди которых есть пуговицы, шкатулка с пуговицами, изображающими знакомые детям предметы (цветок, бабочка).

Раздаточные материалы:

Карточки-картинки, соответствующие по тематике пластмассовым пуговицам. Картон (1\2 листа А4), покрытый слоем однотонного пластилина, стеки.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Дети полукругом сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек»

Воспитатель:

Всем конечно, интересно,

Что лежит мешке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

Проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор, пока один из детей не достанет пуговицу.

2. Основная часть:

Воспитатель: (берет в руки пуговицу). Ребята что это за предмет? Как вы думаете?

Дети: пуговица.

Воспитатель: Для чего нужны нам пуговицы? Где используются? Какой формы они? Какого цвета?  (выставка разнообразных пуговиц)

Дети: Они нужны нам, чтобы застегивать наши платья, рубашки. Пуговицы бывают разные по форме: овальные, круглые, они разного цвета, и т.д. (например: перламутровые, фиолетовые)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду у всех ли на месте пуговицы?

Дети: Да.

Воспитатель: А, как вы догадались?

Дети: Потому, что одежда застегнута на все петельки.

Воспитатель: Правильно ребятки, у каждой петельки есть своя пуговица (или каждая пуговица живет в своем домике - петельке).

А сейчас, представьте себе, пожалуйста, что на всей земле исчезли пуговицы. Что же делать людям? … Чем же можно заменить пуговицу?

Дети: Липучками, шнурками, булавками…

Воспитатель: Конечно же, все подойдет – и липучки, и шнурки, и булавки. Но все-таки, как хорошо, что есть пуговицы. А еще лучше, когда много разных, красивых пуговиц.  Молодцы ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

-Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,
Мы топаем ногами, топ, топ,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ноги вместе, ноги врозь.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет   шкатулку с пуговицами и показывает детям.

Воспитатель: Посмотрите на эти пуговицы (показывает деревянную и перламутровую пластмассовую пуговицу). Детям раздаются разные пуговицы, и они их рассматривают.

Как вы думаете ребята из чего они сделаны? говорят свои ответы, кто как думает из чего это сделано.

Дети: говорят свои ответы, кто как думает из чего это сделано (одна сделана из пластмассы, другая- из дерева)

Воспитатель: Да, ребята правильно говорите. Молодцы! А теперь возьмите в руки деревянную пуговицу. Какого она цвета?

Дети: Она коричневого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, чем была раньше эта пуговица?

Дети: веточкой

Воспитатель: Да, правильно ребята. Когда-то это пуговица была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья. Люди обрезали ветку, очистили, отшлифовали, распилили на тонкие диски. В них просверлили отверстия для того, чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде. А теперь возьмите перламутровую пластмассовую пуговицу. Это пуговица из чего сделана? Какие вы цветные пуговицы здесь видите?

Дети: из пластмассы. Это зеленые, фиолетовые, красные.

Воспитатель: А, чем отличаются пуговицы друг от друга?  

Дети: Одна сделана из пластмассы, а другая из дерева. И различается по форме (дети начинают называть по одному какая пуговица по форме -  круглая, овальная, в виде цветочков, листочков). А теперь ребята давайте отдохнем.

Физкультминутка.

 А теперь, ребята, встать,

 Руки медленно поднять,

 Пальцы сжать, потом разжать,

 Руки вниз и так стоять.

 Наклонитесь вправо, влево

 И беритесь вновь за дело.

(Дети садятся на стульчики за столы)

Творческое задание «Красивый подарок»       

Воспитатель: Мы сейчас с этих красивых пуговиц сделаем для наших любимых бабушек и мам подарок.  Из этих пуговиц вы сможете составить картинки. При помощи стеки нарисуйте на пластилине любой предмет и “изобразите” его пуговицами.

Если дети затрудняются, воспитатель может показать последовательность выкладывания (бабочка, цветок). 

Воспитатель:

Играя с пуговкой, твори,

И непременно -говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать.

По окончании работы каждый ребенок рассказывает, что он «нарисовал», называет цвета пуговиц, из которых составлено изображение.

3.Заключительная часть

Воспитатель: 

Что вам сегодня понравилось, что узнали нового?

Ребята, расскажите, чем вам запомнилось сегодняшнее занятие? Воспитатель хвалит детей. 

Очень красиво получилось. Молодцы ребята!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chudo-pugovka.odt13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Чудо-пуговка» в подготовительной группе

Образовательная область: Познавательная, Художественно-эстетическая.

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель:

Закреплять знания детей о пуговицах, их применении.

Задачи:

Развивать логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческого воображения, умения сопоставлять и анализировать, мелкую моторику рук.

Закреплять названия цветов и оттенков, упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, разнообразии пуговиц форм, размеров, строения, материалов, учить выкладывать из пуговиц простые изображения.

Воспитывать любознательность, отзывчивость доброжелательные взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка.

Словарная работа:

Пуговицы, перламутровые, деревянные, пластмассовые, с петелькой.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о пуговицах, рассматривание разных пуговиц.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Материал:

Пуговицы декоративные (из дерева, пластмассы), «чудесный мешочек» с набором мелких предметов, разными игрушками, среди которых есть пуговицы, шкатулка с пуговицами, изображающими знакомые детям предметы (цветок, бабочка).

Раздаточные материалы:

Карточки-картинки, соответствующие по тематике пластмассовым пуговицам. Картон (1\2 листа А4), покрытый слоем однотонного пластилина, стеки.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Дети полукругом сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек»

Воспитатель:

Всем конечно, интересно,

Что лежит мешке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

Проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор, пока один из детей не достанет пуговицу.

2. Основная часть:

Воспитатель: (берет в руки пуговицу). Ребята что это за предмет? Как вы думаете?

Дети: пуговица.

Воспитатель: Для чего нужны нам пуговицы? Где используются? Какой формы они? Какого цвета?  (выставка разнообразных пуговиц)

Дети: Они нужны нам, чтобы застегивать наши платья, рубашки. Пуговицы бывают разные по форме: овальные, круглые, они разного цвета, и т.д. (например: перламутровые, фиолетовые)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду у всех ли на месте пуговицы?

Дети: Да.

Воспитатель: А, как вы догадались?

Дети: Потому, что одежда застегнута на все петельки.

Воспитатель: Правильно ребятки, у каждой петельки есть своя пуговица (или каждая пуговица живет в своем домике - петельке).

А сейчас, представьте себе, пожалуйста, что на всей земле исчезли пуговицы. Что же делать людям? … Чем же можно заменить пуговицу?

Дети: Липучками, шнурками, булавками…

Воспитатель: Конечно же, все подойдет – и липучки, и шнурки, и булавки. Но все-таки, как хорошо, что есть пуговицы. А еще лучше, когда много разных, красивых пуговиц.  Молодцы ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

-Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,
Мы топаем ногами, топ, топ,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ноги вместе, ноги врозь.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет   шкатулку с пуговицами и показывает детям.

Воспитатель: Посмотрите на эти пуговицы (показывает деревянную и перламутровую пластмассовую пуговицу). Детям раздаются разные пуговицы, и они их рассматривают.

Как вы думаете ребята из чего они сделаны? говорят свои ответы, кто как думает из чего это сделано.

Дети: говорят свои ответы, кто как думает из чего это сделано (одна сделана из пластмассы, другая- из дерева)

Воспитатель: Да, ребята правильно говорите. Молодцы! А теперь возьмите в руки деревянную пуговицу. Какого она цвета?

Дети: Она коричневого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, чем была раньше эта пуговица?

Дети: веточкой

Воспитатель: Да, правильно ребята. Когда-то это пуговица была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья. Люди обрезали ветку, очистили, отшлифовали, распилили на тонкие диски. В них просверлили отверстия для того, чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде. А теперь возьмите перламутровую пластмассовую пуговицу. Это пуговица из чего сделана? Какие вы цветные пуговицы здесь видите?

Дети: из пластмассы. Это зеленые, фиолетовые, красные.

Воспитатель: А, чем отличаются пуговицы друг от друга?  

Дети: Одна сделана из пластмассы, а другая из дерева. И различается по форме (дети начинают называть по одному какая пуговица по форме -  круглая, овальная, в виде цветочков, листочков). А теперь ребята давайте отдохнем.

Физкультминутка.

 А теперь, ребята, встать,

 Руки медленно поднять,

 Пальцы сжать, потом разжать,

 Руки вниз и так стоять.

 Наклонитесь вправо, влево

 И беритесь вновь за дело.

(Дети садятся на стульчики за столы)

Творческое задание «Красивый подарок»       

Воспитатель: Мы сейчас с этих красивых пуговиц сделаем для наших любимых бабушек и мам подарок.  Из этих пуговиц вы сможете составить картинки. При помощи стеки нарисуйте на пластилине любой предмет и “изобразите” его пуговицами.

Если дети затрудняются, воспитатель может показать последовательность выкладывания (бабочка, цветок). 

Воспитатель: 

Играя с пуговкой, твори,

И непременно -говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать.

По окончании работы каждый ребенок рассказывает, что он «нарисовал», называет цвета пуговиц, из которых составлено изображение.

3.Заключительная часть

Воспитатель: 

Что вам сегодня понравилось, что узнали нового?

Ребята, расскажите, чем вам запомнилось сегодняшнее занятие? Воспитатель хвалит детей.  

Очень красиво получилось. Молодцы ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Чудо-пуговка»

конспект занятия в старшей группе...

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...