Проведение НОД по конструированию"Корабль для путешествия в Африку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Марина Николаевна Порошина

Учить создавать объект (корабль) из разного вида конструктора в соответствии со схемой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в средней группе

"Корабль для путешествия в Африку".

Цель : научить создавать объект (корабль) из разного вида конструктора в соответствии со схемой.

Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей интерес к конструированию;

упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

закреплять знания о названиях деталей, форме:

упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали, используя их в соответствии с их назначением;

стимулировать детей к экспериментально-исследовательской деятельности;

формировать у детей представление о разных видах кораблей, их строении.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы;

воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату; вырабатывать терпение , добросовестное отношение к выполнению работы.

Развивающие:

Вводить новые понятия, обогащая активный и пассивный словарь,

развивать монологическую и диалогическую речь;

стимулировать проговаривать свои мысли вслух;

развивать моторику, художественный вкус.

Предварительная работа: 

Конструирование индивидуальное и в малых подгруппах;

 совместное конструирование в свободной деятельности;

использование образно-символического и наглядного материала для моделирования и конструирования;

художественное конструирование из природного и бросового материала;

использование дидактических игр: "Волшебный мешочек", "Сложи по образцу", "Собери из геометрических фигур" и т.д.

создание фотоальбома с размещением детских конструктивных работ;

размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде группы;

использование системы поощрения детей;

совместная работа с семьями детей.

Материалы и оборудование:

Письмо, глобус, следы объёмных фигур(чертеж - вид спереди и сверху), детали деревянного конструктора, чертежи построек из напольного конструктора -1,2, напольный конструктор, чемоданчик, аптечка Айболита, фуражка капитана, гюйсы, медали"Морячки", якорь, спасательный круг, штурвал, аудиозапись песни "Много в море кораблей".

Орг.момент:

Дети находят старинный кувшин с запиской.

Воспитатель читает записку:

SOS Помогите  пожалуйста!

Я и мои друзья (Авва, Чичи, Кика, Хрю-хрю, Карудо и Бумба) поплыли в Африку, чтобы вылечить больных животных.

На наш корабль напали пираты и мы успели спастись на лодке и уплыть Но вот беда - пираты забрали мой чемоданчик с лекарствами. Пожалуйста найдите его и доставьте в Африку. Я с вашей помощью должен вылечить больных.

В -ль: Как вы думаете, кто написал эту записку?(Айболит)

 Поможем Айболиту?

Предлагаю посмотреть на глобусе, где находится Африка.

Этот континент со всех сторон окружён водой. Как  мы попадем в Африку?

(На корабле).

В -ль: Что же мы будем делать? У нас нет корабля.

Дети: Мы будем стороить корабль.

Чтобы попасть на морское побережье - найти чемоданчик и построить корабль - нам надо проехать много дорог, переплыть много рек, преодолеть на самолете большое расстояние.

П/и:"Едем, плаваем, летаем"

В -ль: Вот мы и на месте. А чьи это следы на песке? Может быть они приведут нас к чемоданчику Айболита? Надо разгадать эту загадку.

(Д/и: "Чьи следы?")

Мы правильно справились с заданием и нашли чемодан для Айболита и какие-то свертки. (чертежи построек из напольного конструктора - мост, башня, грузовик, корабль).

Дети выбирают схему постройки корабля.

В -ль: Начнём подготовку (Физминутка)

От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

( Гудо).

В -ль: Рассмотрим схему постройки корабля.

Чтобы построить корабль, нужно знать части корабля.

Нос - каким должен быть нос корабля?

(острый).

Какие детали конструктора подойдут для постройки носа корабля (дуги и треугольная призма).

Борта - (обтекаемые, плавно переходящие от дуг к брускам).

Корма - (бруски)

Капитанский мостик - (два куба, цилиндр)

Места для матросов - (кубы)

Предлагаю начать строительство корабля(в -ль распределяет строительство малыми группами).

Дети строят самостоятельно под песню "Много в море кораблей".

Чтобы судно отправилось в плавание нужен капитан.

Предлагаю поиграть в игру. Победитель станет капитаном.

Игра - загадка "Что быстрее".(Дети катят до финиша шар, пирамиду, куб. Что докатится быстрее и почему?)

В -ль: А сейчас мы с вами убедимся, что аптечка находится в чемодане.

(Открываем чемодан. Находим фуражку капитана, штурвал, спасательный круг, якорь, гюйсы по числу матросов и аптечку Айболита, медали "Морячки")

Открытый выход:

Вот теперь можно путешествовать в Африку. Счастливого плавания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

Конспект НОД по конструированию с использованием нетрадиционной техники «закрашивание крупой» по теме «Путешествие в Африку».

Задачи:1.     Закреплять знания детей о животных Африки.2.     Активизировать словарный запас по теме «животные жарких стран».3.     Развива...

Сюжетно - ролевая игра с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в Африку»

Данный материал создан с целью сформировать у детей интерес к знаниям о профессии врач, капитан, моряк, кок через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, здоровье....

Технологическая карта НОД "Путешествие по Африке" с использованием Лего-конструирования

Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора...

Доклад на тему: "НОД «Путешествие по Африке с использованием Лего-конструирования"

Доклад о использовании лего-конструирования в работе с дошкольниками в ходе НОД...

ООД по «Конструктивно – модельной деятельности» Тема: «Путешествие в Африку на корабле».

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения, подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба, штурвал; упражн...

Конспект проведения образовательной деятельности (занятия) по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Африку»

Цель: развитие элементарных математических представлений в подготовительной группе в процессе дидактических игр и упражненийОбразовательные задачи:Закрепить навыки количественного и порядкового счета ...