Проведение НОД по конструированию"Корабль для путешествия в Африку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Учить создавать объект (корабль) из разного вида конструктора в соответствии со схемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe_korabl_dlya_puteshestviya_v_afriku.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в средней группе
"Корабль для путешествия в Африку".
Цель : научить создавать объект (корабль) из разного вида конструктора в соответствии со схемой.
Задачи:
Образовательные:
Развивать у детей интерес к конструированию;
упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
закреплять знания о названиях деталей, форме:
упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали, используя их в соответствии с их назначением;
стимулировать детей к экспериментально-исследовательской деятельности;
формировать у детей представление о разных видах кораблей, их строении.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы;
воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату; вырабатывать терпение , добросовестное отношение к выполнению работы.
Развивающие:
Вводить новые понятия, обогащая активный и пассивный словарь,
развивать монологическую и диалогическую речь;
стимулировать проговаривать свои мысли вслух;
развивать моторику, художественный вкус.
Предварительная работа:
Конструирование индивидуальное и в малых подгруппах;
совместное конструирование в свободной деятельности;
использование образно-символического и наглядного материала для моделирования и конструирования;
художественное конструирование из природного и бросового материала;
использование дидактических игр: "Волшебный мешочек", "Сложи по образцу", "Собери из геометрических фигур" и т.д.
создание фотоальбома с размещением детских конструктивных работ;
размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде группы;
использование системы поощрения детей;
совместная работа с семьями детей.
Материалы и оборудование:
Письмо, глобус, следы объёмных фигур(чертеж - вид спереди и сверху), детали деревянного конструктора, чертежи построек из напольного конструктора -1,2, напольный конструктор, чемоданчик, аптечка Айболита, фуражка капитана, гюйсы, медали"Морячки", якорь, спасательный круг, штурвал, аудиозапись песни "Много в море кораблей".
Орг.момент:
Дети находят старинный кувшин с запиской.
Воспитатель читает записку:
SOS Помогите пожалуйста!
Я и мои друзья (Авва, Чичи, Кика, Хрю-хрю, Карудо и Бумба) поплыли в Африку, чтобы вылечить больных животных.
На наш корабль напали пираты и мы успели спастись на лодке и уплыть Но вот беда - пираты забрали мой чемоданчик с лекарствами. Пожалуйста найдите его и доставьте в Африку. Я с вашей помощью должен вылечить больных.
В -ль: Как вы думаете, кто написал эту записку?(Айболит)
Поможем Айболиту?
Предлагаю посмотреть на глобусе, где находится Африка.
Этот континент со всех сторон окружён водой. Как мы попадем в Африку?
(На корабле).
В -ль: Что же мы будем делать? У нас нет корабля.
Дети: Мы будем стороить корабль.
Чтобы попасть на морское побережье - найти чемоданчик и построить корабль - нам надо проехать много дорог, переплыть много рек, преодолеть на самолете большое расстояние.
П/и:"Едем, плаваем, летаем"
В -ль: Вот мы и на месте. А чьи это следы на песке? Может быть они приведут нас к чемоданчику Айболита? Надо разгадать эту загадку.
(Д/и: "Чьи следы?")
Мы правильно справились с заданием и нашли чемодан для Айболита и какие-то свертки. (чертежи построек из напольного конструктора - мост, башня, грузовик, корабль).
Дети выбирают схему постройки корабля.
В -ль: Начнём подготовку (Физминутка)
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).
( Гудо).
В -ль: Рассмотрим схему постройки корабля.
Чтобы построить корабль, нужно знать части корабля.
Нос - каким должен быть нос корабля?
(острый).
Какие детали конструктора подойдут для постройки носа корабля (дуги и треугольная призма).
Борта - (обтекаемые, плавно переходящие от дуг к брускам).
Корма - (бруски)
Капитанский мостик - (два куба, цилиндр)
Места для матросов - (кубы)
Предлагаю начать строительство корабля(в -ль распределяет строительство малыми группами).
Дети строят самостоятельно под песню "Много в море кораблей".
Чтобы судно отправилось в плавание нужен капитан.
Предлагаю поиграть в игру. Победитель станет капитаном.
Игра - загадка "Что быстрее".(Дети катят до финиша шар, пирамиду, куб. Что докатится быстрее и почему?)
В -ль: А сейчас мы с вами убедимся, что аптечка находится в чемодане.
(Открываем чемодан. Находим фуражку капитана, штурвал, спасательный круг, якорь, гюйсы по числу матросов и аптечку Айболита, медали "Морячки")
Открытый выход:
Вот теперь можно путешествовать в Африку. Счастливого плавания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...
Конспект НОД по конструированию с использованием нетрадиционной техники «закрашивание крупой» по теме «Путешествие в Африку».
Задачи:1. Закреплять знания детей о животных Африки.2. Активизировать словарный запас по теме «животные жарких стран».3. Развива...
Сюжетно - ролевая игра с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в Африку»
Данный материал создан с целью сформировать у детей интерес к знаниям о профессии врач, капитан, моряк, кок через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, здоровье....
Технологическая карта НОД "Путешествие по Африке" с использованием Лего-конструирования
Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора...
Доклад на тему: "НОД «Путешествие по Африке с использованием Лего-конструирования"
Доклад о использовании лего-конструирования в работе с дошкольниками в ходе НОД...
ООД по «Конструктивно – модельной деятельности» Тема: «Путешествие в Африку на корабле».
Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения, подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба, штурвал; упражн...
Конспект проведения образовательной деятельности (занятия) по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Африку»
Цель: развитие элементарных математических представлений в подготовительной группе в процессе дидактических игр и упражненийОбразовательные задачи:Закрепить навыки количественного и порядкового счета ...