конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Пахомова Наталья Георгиевна

Познакомить детей с разновидностями домов,его частями. Закрепить умения строить дом из конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_lego.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer»

на тему: «Дом, в котором я живу»

Цель: познакомить детей с разновидностями домов, его частями, закрепить умения детей строить дом из конструктора «Bauer»; вызвать положительные эмоции, чувство восхищения во время конструирования своего дома.

Задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Дать представление детям о праве на жилье.

Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.

Закреплять знания детей о предназначении домов.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».

Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Развивать умение делать постройки из конструктора «Bauer»

Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

Воспитывать любовь к своему дому.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома». Д/и «Кто где живёт?»

Материалы и оборудования: Игрушка «Кошка», Д/и «Кто где живёт?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький), конструктор «Bauer», ИКТ (компьютерная презентация «Дом и его части»), ноутбук, телевизор.

Ход занятия:

Этапы деятельности

Время

(в минутах)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводно-организационный

1

 Включение музыки и появление «Кошки» (игрушки)

Рассматривают «кошку»

2. Мотивационно-побудительный

1

Воспитатель встречает детей, проводит ритуал приветствия и здоровается с детьми:

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, здороваются друг с другом и улыбаются.

3. Организационно-поисковый

5

Воспитатель вместе с игрушкой «Кошкой» предлагает детям отгадать загадку и узнать, о чем же пойдет дальнейшая беседа.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать:

- Стены, крыша, пол да потолок

Как назвать это, одним словом, Дружок? (дом)

- Правильно, ребята, это дом. И сегодня я предлагаю Вам поговорить о домах. Проводится Д/и «Кто где живет?»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с изображением животных и их домов, и предлагает детям расселить всех животных по своим домикам.

- Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких? (слушает ответы детей)

Дети внимательно рассматривают картинки с изображением животных и их домов и отвечают на вопросы воспитателя.

А рядом на этом же столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных

Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик.

Дети выбирают по одному животному и расселяют их по своим домикам, отвечая при этом на вопросы воспитателя.

- Вика, ты кого выбрала? (Лису)

-А где живет лиса? (в норе)

-А кто построил лисе нору? (Сама лиса)

-А Алена кого выбрала? (Медведя)

-Где живет медведь? (В берлоге) и т. д.

- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Рыбка в речке, в норке крот

Каждый где-нибудь живет.

Заяц в поле, мышь в соломе

Я живу в кирпичном доме

А вот кошке Мурке (достаю печальную кошку Мурку) негде жить

Надо домик ей сложить

Родила котят она и квартира ей нужна.

Воспитатель предлагает помочь кошке и собрать для нее домик.

-Ребята, жалко кошку, надо ей помочь. Давайте соберем для нее домик?

-А где живет кошка, с кем? - В доме, вместе с человеком

(слушаю ответы детей)

- Посмотрите, у нас на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте построим домик для Мурки из этих фигур?

Дети рассматривают и называют геометрические фигуры их цвет и величину. Дети строят дом для кошки из геометрических фигур и отвечают на вопросы воспитателя.

- С чего надо начать строить? (фундамент)

-Из какой фигуры мы построим фундамент? - Из большого зеленого прямоугольника

- Потом? (стены, пол и потолок)

- Стены, пол и потолок из какой фигуры построим?

- Из большого рыжего квадрата

-Дальше, что построим? (крышу)

-Из какой фигуры крыша?

-Из синего треугольника

- Для чего мы ставим крышу?

-Чтобы дождик не попадал в дом и не замочил кошку Мурку

Дальше, что нужно еще построить? (окно)

- Из какой фигуры окно?

-Из маленького желтого квадрата

Что же нам еще осталось построить? (трубу)

-Из какой фигуры труба?

-Из красного маленького прямоугольника

- И последнее, что нам осталось построить? (крыльцо)

- Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.

Дети любуются построенным домиком и совместно с воспитателем заселяют в него кошку с котятами.

- Мурка к дому подошла (достаю кошку), вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом.

Поселили Мурку. Она говорит всем ребятам спасибо, за такой красивый дом, теперь ей с котятами не страшны холода.

-Ну, что ребята, устали?

- Давайте отдохнем, и немножко поиграем.

Физкультминутка «Строим дом»

Целый день тук да тук (стучат кулак о кулак)

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)

И с крылечком, и с трубой (показывают крылечко и трубу)

Разукрасим мы дом (красят),

Наверху флажок прибьем (одну руку вверх поднять)

Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове)

Зайка с Мишкой и слоном. (руки вперед, ладони соединить)

-Ну, вот мы и отдохнули!

-Ребята как хорошо, что у всех животных есть свой дом, в котором они могут спрятаться от врагов и холодов.

-А у Вас, ребята, есть дом?

Слайд 1 «Дом, в котором я живу»

- Из чего построены Ваши дома?

- А какие ваши дома, высокие или низкие?

- Ребята, я хочу вам немного рассказать о своем доме. Я живу в большом панельном доме. Со мной живет моя семья: муж, дети, мама с папой.

Воспитатель спрашивает некоторых детей об их доме и членах семьи.

Слайд 2«Семья»

-Даша, ты в каком доме живешь?

- А кто с тобой еще живет в твоем доме?

- Как зовут твою маму? Папу? Братика?

- А Максим, в каком доме живет? И т.д.

-Ребята, а когда мы с вами входим в дом, мы сразу видим все его части (кухня, комната, ванная и т.д.) или нет?

-Правильно, не все. Для того, чтобы увидеть все части дома нам необходимо пройти по всему дому и посмотреть, где находятся кухня, спальня и т.д. Я сейчас вам буду загадывать загадки о частях дома, а вы если правильно отгадаете, то на экране появится та часть дома, которая была загадана. Готовы?

Воспитатель загадывает детям загадки о частях дома

Слайды 3,4,5,6, 7

-Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали, все части дома правильно назвали.

-Ребята, а как вы думаете, у каждого ли человека есть свой дом?

- Правильно, каждый человек имеет право на свой дом.

-А вам нравятся ваши дома?

Ответы 

детей

Дети играют

Дети перечисляют животных, изображенных на карточках. (Лиса, медведь, крот, собака и т.д.)

Ответы детей

дети совместно выполняют движения под текст физкультминутки

Просмотр презентации

Ответы детей

Отгадывание загадок

Ответы детей

4. Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа)

7

-Сейчас я вам предлагаю построить свой любимый дом, таким, каким вы его себе представляете (конструирование по замыслу)

-А строить мы с вами будем не из дерева, и не из кирпичей и панелей, а из конструктора. Хотите?

-Тогда давайте пройдемв наш, Легоцентр, сядем за столы. Посмотрите-ка ребята, здесь лежит наш любимый конструктор, как вы думаете, сможем ли мы из него построить свои любимые домики?

-Но прежде, чем начать строить предлагаю Вам поиграть с нашими пальчиками. Согласны?

Проводится пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

На поляне дом стоит (Показываем дом из соединенных пальчиков)

Ну а к дому путь закрыт (Ворота из сложенных ладошек)

Мы ворота открываем (Ладони развернуть друг к другу)

В этот домик приглашаем (Дом из соединенных пальчиков)

-Ну, вот ребята, пальчики мы разогрели и теперь можем строить наши дома.

Воспитатель следит за процессом строительства домов, задает детям наводящие вопросы, помогает им по мере необходимости.

Дети играют в пальчиковою игру.

Строительство домиков детьми

5. Заключительный этап. Рефлексия

1

-Ребята, а что вы делали сегодня?

-Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед,

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме, я и ты

Лучше дома не найдешь,

Чем Дом, в котором ты живешь!

Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо занимались, отвечали на вопросы, помогали кошке Мурке, задает детям вопросы о прошедшем занятии:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

-Оля, какие бывают дома?

-Кристина, а кому мы сегодня помогали?

- Никита, а из чего мы строили дом для кошки Мурки?

- Сева, а из чего ты построил свой дом и т.д.

Ребята, вы сегодня все большие молодцы.

Дети сидят на ковре.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"

Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...

Интегрированное занятие по конструированию во второй младшей группе по сказке «Колобок» с использованием дидактического пособия по математике Дары Фрёбеля.

Я работаю с детьми среднего дошкольного возраста. Мои воспитанники любознательные, активные, общительные, готовые узнавать каждый день что-то новое. Но, в силу своего возраста, у детей плохо сформиров...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...