Интегрированное занятие по экспериментированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Технологическая карта Лего "Подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие лего подводный мир20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Теремец Юлия Евгеньевна

№ участника: 1

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.  

Тема занятия: «Подводный мир»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: узнать больше о подводных обитателях в ходе виртуальной экскурсии «Подводный мир» закрепить полученные знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты юного ученого.

Задачи занятия:

Образовательная: проявлять желание самостоятельно добывать знания.

Развивающая: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Воспитательная: проявлять внимательное отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи.

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: узнать, какая деталь подходит для исправной работы робота.

Словарная работа: коралловый риф, моллюск.

Планируемый результат занятия: в ходе решения проблемы, дети узнали о том, какие виды рыб бывают, наглядно убедились в полученных знаниях в процессе экспериментальной деятельности.

Подготовительная работа: монтаж видео для виртуальной экскурсии, заполнение технологической карты интегрированного занятия, подготовка развивающего пространства.

Материалы и оборудование: доска SMART, медальки юного исследователя, карта мнений, конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Воспитатель позывает детей к себе:

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть

-Наш друг Ваня состоит в кружке юных экологов, и ему нужна наша помощь. Ему нужно составить карту обитателей подводного мира, сам он, совсем не успевает.

- Ребята поможем Ване?

- Как же можем помочь ему?

Словесные (художественное слово, рассказ)

Наглядный (доска с изображением ученого и письмо)

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети замотивированы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, поиск пути решения проблемы

- Ребята, что вы знаете о подводных обитателях?

-Что хотели бы узнать о них?

-Как мы можем это узнать?

- Что бы отправиться на экскурсию, нам нужен транспорт, на чем мы отправимся?

 - А как же нам ее сделать?

Игровые (создание проблемной ситуации), Словесные (методика 3-х вопросов)

Предложить пути решения проблемы, ответить на вопросы воспитателя

Детьми был выбран путь решения проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Овладение детьми действиями, способами решения проблемы

Постройка машины времени в ходе экспериментальной деятельности

Отправимся в уголок конструирования. Перед входом даются значки юного  исследователя.

Техника безопасности при работе с конструктором и правила работы в уголке конструирования.

 -Ребята, кажется в нашей машине не хватает деталей. Каких?  

-Как вы думаете, какое колесо подойдет для машины?

Давайте проверим ваши гипотезы. Запишем ваши гипотезы в карту мнений.

Проверяем, как едет машина.

Теперь наша машина готова.

Словесные (наводящие вопросы, напоминания)

Практический (экспериментирование с Lego  )

Высказывают свои предположения о том, что произойдёт в ходе эксперимента. После эксперимента делают выводы

Дети узнали больше о конструировании из  Lego  и построили машину времени

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоение знаний о динозаврах в ходе просмотра виртуальной экскурсии

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать

Наклонился правый бок,

Наклонился левый бок

А теперь поднимем ручки

И дотянемся до тучки

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки.

- Просмотр видео экскурсии

Рассказ о подводных обитателях, в ходе просмотра.  

Гимнастика для глаз

После просмотра задаются вопросы по содержанию экскурсии:

-Какие подводные обитатели встретись на экскурсии?

-Чем питаются черепахи?

-Почему для подводных обитателей так важны обломки затонувших когда-то кораблей?

- Давайте заполним карту юного  исследователя, чтобы ничего не забыть.

Наглядный (просмотр видеофильма)

словесные (рассказ вопросы )

Посмотреть фильм, слушая рассказ. Ответить на вопросы воспитателя. Поучаствовать в зрительной гимнастике и динамической паузе

Дети получили новые знания по теме занятия

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки у детей

-Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии?

- Было ли что-то, что вам  не понравилось?

- На какую экскурсию вы бы  хотели отправиться в следующий раз?

Наглядные (карта юного ученого), Словесные (вопросы)

Помогают друг другу в заполнении экспериментальной карты

Дети оказывают взаимопомощь друг другу, подводят итоги своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисования на тему: «Круговорот воды в природе»

Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»...

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе "Воздух вокруг нас"

Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через эл...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- Разви...

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе."Волшебница вода".

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе....