Интегрированное занятие по экспериментированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта Лего "Подводный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие лего подводный мир | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Теремец Юлия Евгеньевна
№ участника: 1
Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Подводный мир»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: узнать больше о подводных обитателях в ходе виртуальной экскурсии «Подводный мир» закрепить полученные знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты юного ученого.
Задачи занятия:
Образовательная: проявлять желание самостоятельно добывать знания.
Развивающая: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Воспитательная: проявлять внимательное отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи.
Дополнительные задачи:
Экспериментирование: узнать, какая деталь подходит для исправной работы робота.
Словарная работа: коралловый риф, моллюск.
Планируемый результат занятия: в ходе решения проблемы, дети узнали о том, какие виды рыб бывают, наглядно убедились в полученных знаниях в процессе экспериментальной деятельности.
Подготовительная работа: монтаж видео для виртуальной экскурсии, заполнение технологической карты интегрированного занятия, подготовка развивающего пространства.
Материалы и оборудование: доска SMART, медальки юного исследователя, карта мнений, конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Воспитатель позывает детей к себе: Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть -Наш друг Ваня состоит в кружке юных экологов, и ему нужна наша помощь. Ему нужно составить карту обитателей подводного мира, сам он, совсем не успевает. - Ребята поможем Ване? - Как же можем помочь ему? | Словесные (художественное слово, рассказ) Наглядный (доска с изображением ученого и письмо) | Дети внимательно слушают воспитателя | Дети замотивированы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, поиск пути решения проблемы | - Ребята, что вы знаете о подводных обитателях? -Что хотели бы узнать о них? -Как мы можем это узнать? - Что бы отправиться на экскурсию, нам нужен транспорт, на чем мы отправимся? - А как же нам ее сделать? | Игровые (создание проблемной ситуации), Словесные (методика 3-х вопросов) | Предложить пути решения проблемы, ответить на вопросы воспитателя | Детьми был выбран путь решения проблемы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Овладение детьми действиями, способами решения проблемы Постройка машины времени в ходе экспериментальной деятельности | Отправимся в уголок конструирования. Перед входом даются значки юного исследователя. Техника безопасности при работе с конструктором и правила работы в уголке конструирования. -Ребята, кажется в нашей машине не хватает деталей. Каких? -Как вы думаете, какое колесо подойдет для машины? Давайте проверим ваши гипотезы. Запишем ваши гипотезы в карту мнений. Проверяем, как едет машина. Теперь наша машина готова. | Словесные (наводящие вопросы, напоминания) Практический (экспериментирование с Lego ) | Высказывают свои предположения о том, что произойдёт в ходе эксперимента. После эксперимента делают выводы | Дети узнали больше о конструировании из Lego и построили машину времени |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Усвоение знаний о динозаврах в ходе просмотра виртуальной экскурсии | Физминутка Раз, два, три, четыре, пять Будем прыгать и скакать Наклонился правый бок, Наклонился левый бок А теперь поднимем ручки И дотянемся до тучки Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. - Просмотр видео экскурсии Рассказ о подводных обитателях, в ходе просмотра. Гимнастика для глаз После просмотра задаются вопросы по содержанию экскурсии: -Какие подводные обитатели встретись на экскурсии? -Чем питаются черепахи? -Почему для подводных обитателей так важны обломки затонувших когда-то кораблей? - Давайте заполним карту юного исследователя, чтобы ничего не забыть. | Наглядный (просмотр видеофильма) словесные (рассказ вопросы ) | Посмотреть фильм, слушая рассказ. Ответить на вопросы воспитателя. Поучаствовать в зрительной гимнастике и динамической паузе | Дети получили новые знания по теме занятия |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки у детей | -Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии? - Было ли что-то, что вам не понравилось? - На какую экскурсию вы бы хотели отправиться в следующий раз? | Наглядные (карта юного ученого), Словесные (вопросы) | Помогают друг другу в заполнении экспериментальной карты | Дети оказывают взаимопомощь друг другу, подводят итоги своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисования на тему: «Круговорот воды в природе»
Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»...
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе "Воздух вокруг нас"
Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через эл...
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по экспериментированию с воздухом в младшей группе ДОУ
Экспериментирование с воздухом...
Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного
Авторская зазработка моего конспекта занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...
Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»
Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- Разви...
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе."Волшебница вода".
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе....