Технологическая карта интегрированного занятия по техническому творчеству
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ващенко Ольга Александровна

ФИО участника: Ващенко О.А.

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: «Робот-шпион»

Возрастная категория: подготовительная группа 6-7 лет

Цель занятия: обогащение знаний о простейших основах механики через содержание  беседы о  простых механизмах и создание оригинальной подвижной конструкции «Робот - шпион» из конструктора «LEGO Education WeDo 2.0»

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. актуализировать и расширять знания детей о «Роботе-шпионе», об их видах и строении.
  2. познакомить с  видами роботов - шпионов через развитие навыка конструирования модели «Робот - шпион», включая элементы экспериментирования и модификации;
  3. учить детей соединять детали конструктора  и элементарным навыкам начального программирования в среде программы LEGO.

Развивающие:

  1. развивать память, внимание, воображение;
  2. развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  3. развивать мелкую моторику и связную речь через названия элементов конструктора и составления рассказа «Робот – шпион – мой друг».

Воспитательные:

  1. воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение у детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;
  2. воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;

Дополнительные задачи

Дидактическая  задача: формировать умение различать и называть фрукты, овощи, ягоды. Учить детей классифицировать фрукты  овощи и ягоды

Игровая задача: помочь Гномам правильно разложить по корзинкам овощи, ягоды и фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта520 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по техническому творчеству

ФИО участника: Ващенко О.А.

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: «Робот-шпион»

Возрастная категория: подготовительная группа 6-7 лет

Цель занятия: обогащение знаний о простейших основах механики через содержание  беседы о  простых механизмах и создание оригинальной подвижной конструкции «Робот - шпион» из конструктора «LEGO Education WeDo 2.0»

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. актуализировать и расширять знания детей о «Роботе-шпионе», об их видах и строении.
  2. познакомить с  видами роботов - шпионов через развитие навыка конструирования модели «Робот - шпион», включая элементы экспериментирования и модификации;
  3. учить детей соединять детали конструктора  и элементарным навыкам начального программирования в среде программы LEGO.

Развивающие:

  1. развивать память, внимание, воображение;
  2. развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  3. развивать мелкую моторику и связную речь через названия элементов конструктора и составления рассказа «Робот – шпион – мой друг».

Воспитательные:

  1. воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение у детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;
  2. воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;

Дополнительные задачи

Дидактическая  задача: формировать умение различать и называть фрукты, овощи, ягоды. Учить детей классифицировать фрукты  овощи и ягоды

Игровая задача: помочь Гномам правильно разложить по корзинкам овощи, ягоды и фрукты.


 

 

 

Планируемые результаты:  Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – робот.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Овощи, фрукты», Лото «Ягоды». Просмотр презентации «Роботы»

Материалы к занятию:  конструктор LEGO WeDo, ноутбук, интерактивная доска, интерактивная игра « Помоги Гномам разобрать урожай»,  модель «Робот-шпион».        

Этапы

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемый результат детей

Планируемый

результат

1

Организационно-мотивационный

(5мин)

Вызвать у детей интерес к новому заданию.

- Здравствуйте ребята! Наши знакомые Макс и Мия недавно познакомились с Гномами, которые живут у них в саду. Гномы попросили Макса и Мию помочь им справиться до заката с работой, взамен Гномы позволят ребятам заглянуть к ним в подземное царство.

Макс и Маша подумали, что одним им не справиться со всеми заданиями Гномов и попросили ребята вас помочь.

 (Включает интерактивную игру)  

Интерактивная игра

«Помоги Гномам разобрать урожай»

-Молодцы ребята, вы справились с заданиями. Но вот незадача, оказалось, что вход в подземное царство Гномов очень уж мал, а Максу и Мие очень хочется заглянуть к ним в царство. Что же делать? Надо ребятам помочь.

Конечно, нужно сделать «Робота-шпиона» и отправить его в подземное царство. А с его помощью и мы заглянем в подземный мир Гномов.

Приветствие

Использование ИКТ

Сюрпризный момент

 

Эмоциональный настрой.

 

Некоторые дети выходят к интеракт. доске. Проходят игру.

Остальные следят за правильностью выполнения задания.

Выдвигают свои предположения как помочь.

У детей вызван интерес и внимание

2.

ОСНОВНОЙ

(10 мин)

 

Конструирование «Робота-шпиона»

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее  в доступной для детей форме


-Как вы думаете а кто такой шпион?

-Ребята, Робот-шпион — небольшой летающий робот, предназначенный для разведки местности и шпионажа за кем-нибудь или чем-нибудь.
-Как вы думаете а для чего нужны шпионы?
-Правильно, с помощью робота можно наблюдать за обстановкой в других помещениях, недоступных местах.

- Давайте с вами соберем его с помощью конструктора LEGO Education WeDo 2.0

 Словесный , наглядный

Отвечают на вопросы.

Проявляют интерес

Принятие детьми проблемной ситуации

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

(конструирования модели)

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

- Но перед тем как приступить к работе,  вспомним технику безопасности при работе с конструктором.
1.Детали необходимо держать только в контейнере.
2. Нельзя брать в рот мелкие детали.
 3.Если деталь упала ее необходимо сразу поднять и положить на место.
 4. Рабочее место нужно содержать в чистоте и порядке.


Конструирование по инструкции, по образцу
- Давайте рассмотрим образец робота-шпиона.
- Для его сборки нам понадобится набор LEGO.
- Давайте все вместе приступим к сборке робота-шпиона.
1.Берем зеленую пластину в виде трапеции. На нее прикрепим серый кирпичик 2\2 с одним шаровым соединением.
2.Два кирпичика  слева и справа зеленого цвета 1\1.
3.С верху необходимо прикрепить пластину белого цвета 1\4.Данную конструкцию отложите в сторону.
4.Далее необходимо взять балку зеленого цвета 1\12 и пластину белого цвета 1\2 прикрепите пластину белого цвета с левой стороны к балке 1\12.У вас получилась деталь и такую деталь нужно сделать 2 штуки.
5.Данные детали необходимо прикрепить по сторонам (право и лево) к предыдущей конструкции .
6.К основной конструкции которая у вас получилась прикрепить смарт-хаб,по образцу на экране.
7.Далее на последние гвоздики балки 1\12 прикрепить кирпичики в виде трапеции 1\1 серого цвета. Данную конструкцию отложите в сторону.
8.Возьмите пластину оранжевого цвета 2\4, прикрепите на нее по сторонам справа и слева кирпичики серого цвета 1\2, по центру кирпичик голубого цвета 2\2 для крепления.
9.Далее сверху прикрепить пластину оранжевого цвета 2\6 и прикрепите две детали белого цвета по бокам как показано на слайде.
10.Далее вам необходимо на данной белой детали прикрепить глаза и соединить основную конструкцию и данную деталь которая у вас получилась.
11.Затем берем датчик перемещения, прикрепляем к оранжевой пластине сверху. Ставим робота и подключаем датчик к смарт-хабу.
ГОТОВО!

Вопросы к детям

Напоминание

Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером

Экспериментирование

Модификации

Внимательно слушают педагога.

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

Собирают пошагово модель робота

Результаты измерений движения роботов

У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Физкультминутка

(2 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения детей на психологическом и телесном уровнях.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/043b/00080702-a8cf7654/img46.jpg

Физические упражнения

Выполняют движения, согласно текста.

Повторяют движения 2-3 раза

восстановление умственной работоспособности на занятии

2.3

Этап практического решения проблемы

(анализ модели)

6 мин

Расширение объема знаний и представлений детей о модели

Программирование, проверка работы модели.
 - Ребята, у вас получился робот-помощник, но он не двигается, нам нужно составить для него программу тогда он оживет

. - Давайте посмотрим на экран и назовем блоки, из которых будет состоять программа.
- Составьте программу для работы вашего робота-шпиона, можете использовать образец.
 Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
 - Теперь, давайте проверим, правильно ли вы составили программу.

Практический

Экспериментирование

Составляют программу.

Проверяют правильность составления программы для робота

успешные результаты деятельности

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(проводим эксперим.)

(6 мин)

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Можете добавить в программу дополнительные блоки и посмотреть что будет? Как будет работать ваша модель?

-Ну вот мы с вами сконструировали Роботов -шпионов, и помогли Максу и Мие. С помощью этих роботов они смогут проникнуть в подземный мир гномов. И  мы сможем проникнуть в недоступные места. А теперь я предлагаю вам рассказать, о том, что же вы смогли бы увидеть с помощью Роботов-шпионов?

 - Молодцы ребята! У вас получилось правильно составить программу.

Теперь разберите модель и наведите порядок на своём рабочем месте.

Ответьте пожалуйста на вопросы

Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Как мы помогли Максу и Мие? Что было легко для вас, что было сложно?

Экспериментирование

Модификации

Рефлексия.

 Вопросы.

Составляют дополнительную программу для робота

Экспериментируют. Рассказывают рассказы о своих роботах.

Разбирают модель, складывают конструктор.

Отвечают на вопросы.

сформированы навыки самооценки

4.

ПРОДОЛЖИ

(1 мин)

Вызвать у детей интерес к продолжению темы.

К следующему занятию я предлагаю вам нарисовать и составить рассказ о том ,  что увидели Макс и Мия в подземелье у Гномов с помощью роботов- шпионов.

Словесный

Обсуждают предстоящую деятельность

.

эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта  с учётом ФГОС...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта интегрированного занятия по техническому творчеству

ФИО участника: Ващенко О.А.Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физиче...