Проект по конструированию "Теремок"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Творчески-игровой проект по конструированию во второй младшей группе детского сада "Светлячок" Подготовила воспитатель: Иванова Ольга Игоревна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 608.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Светлячок»-СПМБОУ Алтайская СОШ№1
ТВОРЧЕСКИ-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ТЕРЕМОК»
Выполнил:
Воспитатель Иванова О.
с. Алтайское 2022
1.Введение.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.
Место реализации проекта: Детский сад «Светлячок»-СПМБОУ Алтайская СОШ№1
Тип проекта: Игровой; творческий; групповой (Краткосрочный-1 неделя)
Цель проекта: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать и называть такие строительные детали, как куб, кирпичик, пластина. Упражнять детей в строительстве домиков любыми усвоенными способами.
Задачи проекта:
Обучающие:
Учить строить элементарные постройки по рисунку, по показу используя полученные ранее умения (накладывания, приставления, прикладывания). Использовать в постройках детали разного цвета. Осуществлять простейший анализ построек, объединять постройки по сюжету обыгрывая их.
Развивающие:
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, представления о форме, цвете, величине. Расширять словарный запас, эстетический вкус.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
- Актуальность проекта. Конструктивная деятельность очень важна для развития дошкольника. Детское конструирование способствует развитию сенсорных способностей, совершенствует мелкую моторику. Развивает фантазию, изобретательность, учит малышей мыслить, рассуждать, удовлетворяет их познавательную активность. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала. Проблема: У большинства дошкольников конструктивные навыки развиты слабо. Строительный материал зачастую не замечают, а увидев, или используют в игре не по назначению, или же беспорядочно нагромождают одни детали на другие до тех пор, пока такое сооружение не развалится.
Ожидаемые результаты для детей:
- Знать, называть и правильно использовать детали строительного материала
- Располагать кирпичики, пластины вертикально
- Иметь представления о различных видах конструктора;
- Уметь самостоятельно работать по рисунку, применяют свои знания в свободной деятельности;
- Проявлять инициативность во взаимоотношениях с взрослым.
2. Основная часть.
п/№ | Мероприятия или основные направления деятельности | Этапы проекта Сроки | Цель деятельности педагога, родителей и детей |
План реализации проекта подготовительного этапа | |||
1 | Изучение и сбор информации по теме проекта. | Понедельник 21.03.22г | Цель: повышение профессиональной компетентности педагога. |
2 | Создание альбома «Иллюстрации к сказке» и настольной игры «Кто в домике живет?» | Цель: подобрать иллюстративный материал для ознакомления воспитанников со сказкой «Теремок». Научиться понимать последовательность, в которой появились персонажи сказки (кто самый маленький, а кто самый большой. 3. Учить располагать картины в соответствии с сюжетом сказки. «Теремок» | |
3 | Изготовление конструктора из картона для строительства теремка сюжетно-ролевой игре | ||
4 | Консультации для родителей, «Какой конструктор есть дома, и какой можно приобрести»; «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования». Папка передвижка «Что такое конструирование» | Цель: познакомить родителей с тем, что конструирование имеет большое значение для развития ребёнка. Обозначить важность единства в работе дошкольного учреждения и семьи. | |
План реализации проекта основного этапа. | |||
Чтение сказки Теремок. Игра- «Отгадай загадку» «Кто в домике живет?» | Вторник 22.03.22г | Цель: предложить детям послушать сказку еще раз, вспомнить героев сказки, рассмотреть иллюстрации запомнить последовательность в которой появились персонажи сказки. | |
Дидактическая игра «Расскажи сказку» по картинкам. прослушали аудиозаписи сказки Настольная игру «Кто в домике живет. Пальчиковая игра «На полянке теремок» | Среда 23.03.22г | Цель: учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать и собирать сказку по картинкам. Развивать мелкую моторику, закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. | |
1 | Конструирование домика из строительного набора. Конструирование сюжета сказки «Теремок» | Четверг 24.03.22г | Цель: Формировать у детей обобщенные представления о домике, умение отражать в постройке эти представления; передовая основные их признаки, учить делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности; учить различать и называть строительные детали. Учить располагать кирпичики, пластины вертикально по кругу, ставя их плотно друг к другу, или на определенном расстоянии (загородка, забор, ворота), изменять постройки, надстраивая их в высоту, длину. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
|
План реализации проекта заключительного этапа: | |||
4 | Игра-драматизация «Теремок» | Пятница 25.03.22г | Цель: Закреплять умение детей применять действие в рамках конкретного содержания. Развивать стремление к игровому и речевому общению; воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки. |
- Заключение
По окончании реализации проекта можно сказать, что цель была достигнута. Поставленные задачи выполнены. Проектная деятельность показала, что организация работы в ДОУ по конструированию может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. В результате проведенной работы, было отмечено улучшение качества знаний и умений детей при сооружении индивидуальных и коллективных построек. Дети принимали активное участие в проекте, делились собственным опытом, научились работать по образцу, анализировать схематичные рисунки, стали более самостоятельными.
Используемая литература:
1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (младшая группа)- О.В. Дыбина;
2. «Конструирование и художественный труд в детском саду»-Л.В. Куцакова;
3. Методические рекомендации «Конструирование из строительных материалов» (3-4 года);
4.«Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»-И.А.Лыкова;
5. «Конструирование» - З.В. Лиштван;
6. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»/ под ред. М.А. Васильевой;
7. «Игра дошкольника» под ред./ С.Л. Новосёловой;
8. «Пальчиковые игры для детей» - С.О. Ермакова;
9. «Забавы для малышей» - М.Ю. Картушина;
10. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика»-Краузе Е. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по окружающему миру и конструированию "ТЕРЕМОК" для 1-й младшей группы
Формирование представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.Целями занятия являются:Воспитание отзывчивости, доброжелательности, формирование познавательного интереса.Побуждение к вы...

конспект занятия по конструированию "Теремок"
конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Теремок"...

Конспект занятия по конструированию "Теремок для лесных гостей"
Конспект ОД по конструированию.Тема: «Теремок для лесных гостей».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»...

Конструирование "Теремок"
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет конструирование "Теремок"...

Проект по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»
Актуальность проекта:Конструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности. А.С....

Проект по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»
Актуальность проекта:Конструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности. А.С....
