конспект занятия по конструированию "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Пилипенко Галина Викторовна

конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное детский бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка сад №1 с.Заветное

Конспект открытого занятия по конструированию

в 1 младшей группе

Тема: «Теремок»

          Подготовила: Пилипенко Г.В.

                                             2013 г. с.Заветное

Тема: «Теремок»

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,конструктивное

 Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

 Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

 Задачи:

 Образовательные: Продолжать  учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

 Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

 Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

 Средства обучения. Настольный  строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин,  дощечки для лепки,  макеты ёлочек, речки, фланелеграф.                                                                                                               Ход занятия.

 1. Организационный момент

 Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

 Много сказок есть на свете,

 Сказки очень любят дети,

 Все хотят в них побывать,

 И немножко поиграть.

 -Все садитесь рядом,

 Поиграем ладом.

 Приготовьте ушки, глазки,

 Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок (вместе) :

Он не низок, ни высок

 Воспитатель предлагает посмотреть сказку: «Теремок» (с  использованием ТСО)

 2. Ребята, что случилось с теремком?  А кто же сломал теремок? (Мишка - косолапый)

 Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?

 Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый  бочок).

 Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

 -А домик  был какой?  (Маленький)

- А куда разбежались все звери? (В лес)

 Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверей.

 - Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)

 3. (Раскладывание кирпичиков)

 - Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

 В дальний лес мы пойдём,

 Там звери и зверята!

 Вот теперь мы пойдём дальше

 Физминутка  «По ровненькой дорожке»

 По ровненькой дорожке,

 По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

 Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

 Через ямку – скок.

 Бух – упали! (присели)

 Куда же мы попали?

 Шли мы, шли –

 И в лес пришли

 -А, где же наши звери?  Пойдём  поглядим под ёлочку, вот о ни под ёлочкой  спрятались.

- Поздоровайтесь, ребята. Воспитатель.

Ребята, а раз дом у зверей  сломался, им теперь негде жить.

 Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждому зверю   свой домик - теремок.

 4. Основная часть. Конструирование.

 Объяснение и показ хода работы

 Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

 Из чего мы будем строить зверя м  домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша).

 Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

 -Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)

 -А кирпичики каким цветом? (желтым)

- А крыша? (красным)

 -Хотите построить домики для зверят?

 -Тогда приступаем!

 Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в этот  домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький)

 -Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)

 -Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

 -Каким цветом у тебя крыша?

 -А куда же мы медведя поселим?

 Физ.упражнение  «Теремок»

 Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики.

- Мы поселили всех зверей  в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Угостили их пирожками.

 Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...