Интегрированное занятие по окружающему миру и конструированию "ТЕРЕМОК" для 1-й младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гогина Татьяна Владимировна

Формирование представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

Целями занятия являются:

Воспитание отзывчивости, доброжелательности, формирование познавательного интереса.

Побуждение к высказываниям.

Развитие внимания, мышления.

Учиться составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №45

Интегрированное занятие по окружающему миру и конструированию

«Т Е Р Е М О К»

Наро-Фоминск

2015г.

Цели:

1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

3. Побуждать к высказываниям.

4.Развивать внимание, мышление.

5.Составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Материал: Игрушки - заяц, медведь, ёжик, набор кубиков, колючие мячики.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и поиграем со зверями;

Воспитатель.           По тропинке в лес пойдем

                                    и кого мы там найдет?

Шли мы, шли-

И в лес пришли.

Какая чудесная полянка.

Вы  садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пришли

И зверей лесных нашли.

Воспитатель(проводится пальчиковая гимнастика):

Стоит в поле теремок, теремок,

Из трубы идет дымок

Вокруг терема забор

И закрыт он на запор

Чтобы не пробрался вор.

Тук-тук-тук

тук-тук-тук

Открывайте я ваш друг.

А теперь детки отгадайте загадку:

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: (достает игрушечного зайчика).

Вопросы:

  • Посмотрите, какой он?

(мягкий, пушистый)

  • Какие у него уши?

(длинные)

  • Какой у него хвостик?

(маленький)

  • Хотите поиграть с зайкой?

Проводится подвижная игра «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

 ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий

очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам

В норку прыгнул бух.

Воспитатель:  следующая загадка:

Этот маленький зверёк колючий вдоль и поперёк.

Правильно ежик.

Послушайте, кто-то пыхтит под ёлкой (достает ежика)

Вопросы:

Ёжик какой? (колючий, маленький)

Как пыхтит ёжик? (пых-пых)

Давайте громко расскажем стихотворение про ёжика.

(пальчиковая гимнастика  и самомассаж  с колючими мячиками)

Спрячь свои колючки еж (гладят мячик правой рукой)

Ты колючий ну и что ж.

Я хочу тебя погладить (гладят мячик левой рукой)

Я хочу с тобой поладить.

Пригласим ёжика жить в теремок.

 А кто ж ещё в теремочке живёт?

Послушайте, загадку.

Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной.

А когда придет весна

Он проснется ото сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель

(достает  игрушечного медведя)

Вопросы:

Какой медведь?

( большой, маленький)

А как рычит мишка?

(р-р-р)

А что медведь любит больше всего покушать?

(мёд)

Давайте, мы и с мишкой поиграем.

Проводится ритмическая гимнастика «Я медвежонок»

Мишка деткам помахал

В теремочек убежал.

Мишка лезет в теремок и ломает его.

Мишка расстроен. Детки что же делать?

Ребята надо помочь зверюшкам. Давайте построим новый теремок (из кубиков дети строят новый теремок).

Давайте, мы вместе с вами поселим в теремок тех зверей, которых встретили в лесу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?

(медведя, зайчика, ёжика)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, зайчик хочет мне что-то сказать на ушко.  За то, что вы построили теремок лесные животные передали вам подарочек. Давайте возьмем угощения с собой в группу.

Попрощаемся с гостями  и  пойдём

                                    Мы шагаем по дорожкам,

                                    Поднимаем выше ножки

                                    Шли мы, шли

                                    В детский сад пришли.

Используемая литература:

  1. Развитие речи в д\с Гербовой В.В.
  2. Ритмическая мозаика Бурениной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе.

Тема: Дождик песенку поёт. Цели и задачи:Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без...

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе на тему «Кто живет у бабушке?»

Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах,учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;пользоваться изобразительным м...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...