Тема: "Развитие логического мышления с конструктором ТИКО"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду

Шершенюк Анна Владимировна
Самообразование по теме: "Развитие логического мышления с конструктором ТИКО"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx55.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» с. Черниговка.

План по самообразованию

Шершенюк А.В. на 2021– 2022учебный год.

Тема: «Развитие логического мышления с конструктором ТИКО»

2022г.

                                                     

1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии -длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет, и он достигнет стадии формально -логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте -в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению. В целях развития логического мышления нужно предлагать старшему дошкольнику самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка -развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениях в простейших случаях. Не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать. Предматематическая подготовка детей представляется состоящей из двух тесно переплетающихся основных линий: логической, т.е. подготовкой мышления детей к применяемым в математике способам рассуждений, и собственно предматематической, состоящей в формировании элементарных математических представлений. Можно отметить, что логическая подготовка выходит за рамки подготовки к изучению математики, развивая познавательные способности детей, в частности их мышление и речь. Анализ состояния обучения дошкольников приводит специалистов к выводу о необходимости развития в дидактических играх функции формирования новых знаний, представлений и способов познавательной деятельности. Речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру. Обучающие логико-математические игры специально разрабатываются таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представления, но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний и их применения к решению разного рода задач.В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного возраста, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики.

2.Целеполагание:

Концептуализация .В основе моего проекта по развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста –использование во всех трех блоках педагогического процесса, и особенно в блоке совместной деятельности, игр и упражнений с конструктором ТИКО с целью повышения уровня у детей мыслительных операций, умения рассуждать и развития интеллектуальных возможностей детей.

Цель проекта. Повышение уровня мыслительных операций, умения рассуждать у средних дошкольников, развитие интеллектуальных возможностей детей, используя конструктор ТИКО.

Объектом исследования является мышление детей средней группы.

Предметом – процесс развития логического мышления дошкольников средствами логико –математических игр с конструктором ТИКО.

Задачи проекта

1. Изучение научно –теоретических основ развития логического мышления у детей средней группы.

2. Создать необходимые условия для работы по данной проблеме –обогатить методический инструментарий (изготовление карточек, таблиц).

3. Разработка и внедрение системы по использованию конструктора ТИКО для развития логического мышления у дошкольников.

4. Заинтересовать родителей проблемой развития элементов логического мышления средствами развивающих игр (конструктор ТИКО)

5. Повышение интереса педагогов к использованию конструктора ТИКО для развития логического мышления удошкольников.

 Участники проекта.

 Дошкольники средней группы «Ромашка»ДОУ «Детский сад N1

Шершенюк А.В.–воспитатель средней группы ДОУ «Детский сад N1

 Родители воспитанников.

Предполагаемый результат для воспитателя: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать практический материал по данной проблеме в соответствии с ФГОС.

Сентябрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

 Октябрь

 

Заинтересовать и привлечь детей играть в  познавательные игры(конструктор ТИКО)

Консультация для родителей на тему: «Адаптируемся  играя»

Повышение интереса родителей к математическим играм, как средство формированию у детей элементарных математических способностей.

Подготовить консультацию. Анкеты.

Ноябрь

- Математика для школы: Пособие для воспитателей дет.садов и родителей - 4.1: А.А.Смомнцева, О.В.Пустовой; СПБ: «Детство-Пресс», 2006г.

Продолжать прививать интерес к познавательным играм.

Консультация на тему «Не отрываясь от дел. Математика занимательная игра»

Подготовить материал.

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Голубева Л.Г.Москва «Просвещение» 2003г. «Растём здоровыми».

3.  Ионова А. Н. Москва «Экзамен» 2010г. «Играем, гуляем, развиваем».

Игры с  конструктором ТИКО как средство разностороннего развития дошкольников в детском саду.

 

Игры с конструктором ТИКО.

Индивидуальные беседы. Консультация для родителей  играем с конструктором ТИКО

Подготовить материал

январь

 - «Логика и математика для дошкольников» Метод, Издание 2-е, исправленное и дополненное, Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Библиотека программы «Детство» 2007г.

Игры с конструктором ТИКО.

Род. собрание «Вместе весело играть!»

Подготовить материал.

Февраль

- «Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет. Развиваем логику и мышление. ООО издательство «ДОМ.ХХ1 век» 2008г. .

Игры с конструктором ТИКО.

Обмен опыта «Любимая интеллектуальная игра»

Подготовить материал…

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Интернет источники:

http://dou36-krkam.caduk.ru/DswMedia/stendsutyaginatv.pdf

Игры с конструктором ТИКО.

«Давайте поиграем»- буклет для родителей.

Подготовить материал.

Апрель

Интернет источники:

http://docplayer.ru/30878762-Ispolzovanie-konstruktora-tiko-pri-formirovanii-matematicheskih-predstavleniy-doshkolnikov-v-ramkah-realizacii-proekta-doma-byvayut-raznye.html

Игры с конструктором ТИКО

Анкетирование родителей.

Подобрать игровой материал.

Май

Щербак А.П. Москва «Просвещение» 2008г. «Тематические физкультурные занятия».

Мониторинг.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подвести итоги.

Планирование на следующий год.

октябрь – ТИКО: разные детальки – форма, цвет, число. Играй-ка! (знакомство с конструктором).

ТИКО: множество углов. Мы запомним много слов! (знакомство с многоугольниками).

ноябрь – ТИКО: форма и размер, геометрии пример! (геометрический тренинг).

декабрь – ТИКО влево, ТИКО вправо: всё пространство для забавы! (пространственное ориентирование, конструирование дорожек, графические диктанты).

январь – ТИКО- парк для Винни- пуха (развитие фантазии в пространственных формах).

февраль – ТИКО- домик для куклы (понятие о симметрии).

март –  ТИКО- призма, ТИКО- куб, ТИКО- пирамида (понятие об объеме и развертке).

апрель – ТИКО- многогранники вдруг пустились вскачь: Каждый быстро сделает звонкий яркий мяч! (конструирование мяча).

май – ТИКО- космодром (развитие фантазии через конструирование инфраструктурных объектов).

Месяц

Тема

Программное содержание

ТИКО- поделки

октябрь

13.10

Вводное

Знакомство с конструктором ТИКО:

разные детали- форма, цвет, число

19.10

Домашние животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

Собака (4 вида)

27.10

Домашние животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

Кот (5 видов)

ноябрь

02.11

Дикие животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем животный мир лесная зона России

Лесные животные - зайчик (5 видов)

10.11

Дикие животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем животный мир лесная зона России

Лиса, медведь, белка, мышь (по выбору ребенка)

16.11

Дикие животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем животный мир

Жираф, слон, крокодил, верблюд (по выбору ребенка)

24.11

Птицы

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем птиц

Попугай, цыпленок, птенец

30.11

Птицы

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем птиц

Цапля, ворона, скворец

декабрь

08.12

Пространственное

Ориентирование

Плоскостное конструирование

1. Изучаем понятия над, под, слева, справа.

2.Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Квадрат, прямоугольник

14.12

Объемные

геометрические фигуры

Объемное конструирование

1. Учимся конструировать четырехугольную, пятиугольную пирамиды.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Пирамида

22.12

Объемные

геометрические фигуры

Объемное конструирование

1. Учимся конструировать куб

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Куб

28.12

Елка, новогодние игрушки

Объемное конструирование

1. Учимся конструировать треугольную пирамиду, шар

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Елка, шар- новогодняя игрушка

январь

11.01

Мебель

1. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование по собственному замыслу

19.01

Мебель

1. Учимся конструировать мебель.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Стол, стул, кровать, шкаф

25.01

Мебель

1. Учимся конструировать мебель.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование мебели по собственному замыслу

Февраль

08.02

Транспорт

Плоскостное конструирование

1. Конструирование транспорта

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Машина, трактор – 4 вида

16.02

Транспорт

Объемное конструирование

1. Конструирование объемного транспорта по схеме

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

лодка

22.02

Военная техника

Объемное конструирование

1. Конструирование транспорта

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Танк, ракетная установка, пистолет, подводная лодка

март

02.03

Цветы

Плоскостное конструирование

1. Конструирование цветов по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ромашка, роза – 4 вида

16.03

Цветы, корзина

Объемное конструирование

1. Конструирование по схеме корзинка.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Корзинка с цветами

22.03

Свободная тема

Объемное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование на свободную тему по замыслу детей

30.03

Свободная тема

Объемное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование на свободную тему по замыслу детей

апрель

05.04

Космос

Плоскостное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ракета, звезды

13.04

Космос

Плоскостное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ракета, звезды, летающие тарелки

19.04

Космос

Объемное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ракета

27.04

Космос

Объемное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ракета

май

03.05

Лесные обитатели

Плоскостное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Грибы, насекомые

11.05

Лес

Объемное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Гриб

17.05

Насекомые

Объемное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Божья коровка

25.05

Свободная тема

Объемное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование на свободную тему по замыслу детей

4. Ожидаемые результаты.

Дети

Педагоги

Ресурсное

обеспечение

1. Повышение уровня сформиро-ванности таких

мыслительных умений и способностей, которые

позволяют легко усваивать новое (умения анализа,абстрагирования, сравнения,

классификации, обобщения, кодирования –декодирования);

2. Развитие речевых навыков (умения рассуждать, доказывать);

3.Подготовленность мышления дошкольников к

усвоению математики;

4.Развитие интеллектуальных возможностей

детей

1. Повышение

теоретического

уровня и

профессионализма;

2. Самореализация,

личностный и

профессиональный

рост;

3. Внедрение форм

работы с

логическими

блоками Дьенеша

по развитию

логического

мышления

дошкольников.

Заинтересованность

проблемой

развития

логического

мышления детей.

1. Пополнение предметно –

развивающей среды группы

развивающими играми.

2. Расширение наглядно –

дидактического материала

(изготовление новых схем и

карточек с

заданиями).

5. Этапы реализации проекта.

1 этап –подготовительный (октябрь  2021г.)

2 этап –деятельный (ноябрь 2021г. –апрель2022г.)

3 этап –оценочный (май 2022г.)

6. Мониторинг проекта.

Цель мониторинга –отслеживание результатов проекта.

Для проведения оценки эффективности работы

мною были выбраны методики З

.А. Михайловой, Т.Д.Рихтерман :

1. «Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу, а также особенностей внимания и восприятия цвета, формы и величины».

2. «Диагностика развития элементов логического мышления «Свободная классификация».

В исследовании принимали участие дети средней группы

МБДОУ «Детский сад No1» в количестве 28человека.

С учетом полученных сведений испытуемые распределены по уровням развития логического мышления, данные представлены в сравнительной таблице

Уровень                                              Сентябрь 2021г.                                                                                          Май2022г

     

                                             Абсолютный                         Процентный                                         Абсолютный                         Процентный

                                               показатель                          показатель                                              показатель                              показатель

 

       

Высокий                                        0                                       0                                                             6                                                  29

   

Средний                                        9                                      38                                                            20                                                62

Низкий                                        19                                      62                                                             2                                                  9

Таким образом, анализируя полученные результаты, можно сделать вывод об эффективности проводимой мною работы, которая способствовала повышению уровня развития логических приемов у детей средней группы.

7. Отчет о проделанной работе.

Развитие логического мышления детей – процесс длительный и весьма трудоемкий; прежде всего

для самих детей –уровень мышления каждого очень специфичен. Мысленно я распределяю детей на три группы: «сильные», «слабые» и «средние» (по уровню владения приемами логического

мышления). Такое разделение помогает ориентироваться в подборе занимательного материала и задач, предупреждает возможные перегрузки «слабых» детей, потерю интереса (ввиду отсутствия усложнений) –у «сильных»

Детям, справляющимся с логическими задачами на среднем уровне, я предлагаю варианты подобных задач, а так же подключаю к играм соревновательного характера. Особый подход необходим к «слабым» детям. Учитывая их психические и физические особенности,

я стараюсь внушить им уверенность в себе, подвести к самостоятельному решению простых задач. В случае быстрого утомления, вид деятельности сменяется. Особую роль играют «сильные» дети: отлично справившись с конкретной задачей они, по моей просьбе (или самостоятельно) «подключаются» к тем, кто испытывает серьезные трудности .Такая форма взаимодействия педагога и воспитанников очень эффективна. Она помогает сплотить коллектив, дает возможность самоутвердиться успевающим детям и почувствовать уверенность в своих силах –более слабым. Группа детей, с которыми я работаю первый год, показала свою контрастность в плане общего развития. Некоторые дети значительно опережают своих сверстников. Они любопытны, пытливы, проявляют большой интерес к новому, неизвестному, при этом обладая неплохим запасом знаний. Это дети, которым дома уделяется большое внимание со стороны взрослых. Такие ребята, придя в детский сад, должны подниматься на более высокую ступень, тренируя свой интеллект в игровой деятельности. Для этого создана хорошая развивающая среда, максимально отвечающая потребностям ребенка:- организован уголок занимательной математики, где в достаточном количестве представлены комплекты конструктора ТИКО.

Пожалуй, еще рано судить об изменении уровня психического развития в целом детей в процессе планомерной педагогической деятельности. Однако, наблюдая за ростом мыслительной и речевой деятельности, которая очевидна при многоразовом использовании логических операций, можно смело утверждать, что:

а) Все дети без исключения знакомы с приемом сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, абстрагирования. Им понятно применение частицы отрицания «не», «и», «или».

б) Примерно половина детей испытывает устойчивый интерес к развивающим играм. Возросла степень их активности в самостоятельной

деятельности.

в) Дети делают заметные успехи по высказыванию суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но она очень необходима. (Ребенок должен уметь объяснять свою позицию, выразить свое мнение и не стесняться этого)

8. Заключение.

В заключение данной работы рассмотрим перспективы реализации

проекта:

- Реальная перспектива

- Повышение уровня владения детьми -приемами логического мышления

Ближайшая перспектива развития проекта

-Оснащение развивающей среды другими развивающими играми и игровыми заданиями

-Проект может быть принят для реализации другими педагогами

-Развитие у детей произвольности внимания, восприятия, памяти

-Эффект проекта в долгосрочной перспективе

-Развитие таких качеств личности, как стремление к преодолению трудностей, готовность приходить на помощь, коммуникативных навыков

Умение адаптироваться и взаимодействовать в любых сложных жизненных ситуациях и

организация эффективного взаимодействия человека с окружающими

Отсутствие проблем у детей в учебной деятельности

Консультация для родителей «Занимательная математика» 

Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме загадок и загадок-шуток, занимательных заданий. В такие игры вы можете играть с ребенком в любое время: утром по дороге в детский сад, в автобусе, дома перед сном, гуляя в парке и в лесу и т.д.

1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

2. Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

4. «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):

5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом. Играйте с детьми в математические игры, которые развивают логическое мышление!

Консультация для родителей «Конструктор Тико - Обучаемся играя!»

Расскажи мне - и я забуду.

Покажи мне - и я запомню.

Дай мне сделать - и я пойму.

Конфуций

Детство - это страна чудес, полная открытий, первых ярких впечатлений. Здесь многое можно узнать, многому научиться: думать и чувствовать, читать и писать, считать и создавать, фантазировать и творить. Взрослые тоже становятся ее жителями, когда играют с детьми.

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения) - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процессе моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом и родителями реализуются воспитательные и образовательные задачи. 

Конструктор ТИКО помогает развивать:

Т - творческие умения

И – интеллектуальные умения

К - коммуникативные умения

О - организаторские и оценочные умения

Основным девизом ТИКО является «Обучаемся играя!». Ваш ребенок удивит Вас, придумывая и собирая новые фигуры из ТИКО-деталей. В нем откроются неведомые Вам ранее творческие способности. В процессе игры с конструктором ТИКО,  у детей формируются такие качества, как инициативность, находчивость, самостоятельность, любознательность и коммуникативность. У детей развиваются конструкторские способности и совершенствуются детские способности.

Игры с конструктором ТИКО помогут:

  • занять ребенка активной творческой деятельностью;
  • укрепить пальцы и кисти, развить мелкую моторику рук;
  • активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребенка, за счет необходимости управлять руками;
  • пространственно мыслить при создании объёмных фигур;
  • познакомить ребенка с различными геометрическими телами.

Увлеченные процессом конструирования, дети не замечают, как в игровой форме происходит познание окружающего мира; приобретают уверенность в себе, развивают речь, укрепляют психическое здоровье. Дошкольники с удовольствием фантазируют, придумывают ТИКО-конструкции и трансформируют их.   Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых ТИКО-конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Использование конструктора «ТИКО» - это первая ступенька для освоения  универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе. Конструирование в рамках программы - процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога, родителей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду и дома.

Фантазируйте и творите с Вашими детьми и конструктором ТИКО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи"

Описание работы по теме самообразования "Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи"...

план самообразования. тема: развитие словесно-логического мышления старших дошкольников.

т.к. на протяжении трех лет я дополнительно работала с детьми своей группы на развитие логического мышления ( предметно-действенного и наглядно образного), уровень их развития несколько выше  све...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Консультация для педагогов на тему "Развитие элементов логического мышления у дошкольников посредством игры"

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные пр...

Методическая тема : Развитие элементов логического мышления у детей с ЗПР посредством дидактических игр (блоки Дьеныша, палочки Куизенера, головоломки)

Целью данной работы является  теоретическое обоснование, разработка и апробация комплекса упражнений и игр, направленных на развитие мыслительных операций, в том числе логического мышления у дошк...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»

Цель:     развитие системно - логического мышления детей  для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:-  создать...