«Зоопарк».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

НОД художественно-эстетическое развитие (Конструирование) "Зоопарк"в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr.zoopark.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД художественно-эстетическое развитие в первой младшей группе.

Тема недели: «Где обедал воробей?..(животные зоопарка)

Тема: «Зоопарк».

Автор

Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Задачи: - продолжать учить детей строить загоны из крупного строительного материала типа Лего, закреплять основные цвета, активизировать в речи слова-признаки «высокий - низкий», «большой - маленький», названия животных; -развивающие - развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие; -воспитательные - воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними, желание оказывать помощь игрушечным героям.

РППС:, кукла почтальон Печкин, конструктор типа LEGO, фигурки машиниста поезда и животных, транспортное средство - игрушка поезд; музыкальное сопровождение, посылка.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь. (В. встречает почтальона, который принёс детям телеграмму). Печкин: - Ребята, здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс для вас срочную телеграмму.

(Дети здороваются, Печкин отдаёт телеграмму воспитателю). В. читает: «Едем, ждите. Ваши звери».

Из приёмной в группу со звуковым сопровождением въезжает состав из локомотива и платформ с животными.

- Ой, что это? Поезд? А как он гудит? (Звукоподражания детей)

Посмотрите, кто к нам на поезде приехал? Давайте посмотрим. (Дети отвечают.) показывает животное, дети называют, кто это (воспитатель в ходе беседы поочередно раздаёт каждому ребёнку зверюшку.

- Ребятки, гости приехали к нам из тёплых стран, а у нас в Карасуке холодно. Куда же мы поселим наших друзей? (Ответы детей.) - Где живут дикие звери? (Ответы детей) -Послушайте загадку, дети:

«Там загоны есть, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём,
И смотреть зверей идём?» (Дети отвечают.) - А у нас в Карасуке нет зоопарка! Что же делать? (Дети размышляют, предлагают варианты). - Давайте все вместе построим жилища для наших друзей? Я предлагаю вам стать сегодня строителями, вы согласны? (Ответы.) - Подходите к столам. (Дети рассаживаются за столы, на которых лежат детали конструктора). - Но прежде чем мы начнем строить, надо размять наши пальчики.

физминутка - пальчиковая гимнастика Ну-ка, братцы, за работу! /Сгибаем и разгибаем пальчики/ Покажи свою охоту! /Кулачками стучим по столу/ Постучим мы кулачком, Словно гвоздик с молотком!/Кулачки друг обдруга/ Раз, два, три, четыре, пять! /Кулачками по столу/ По столу стучим опять! /Ладошками по столу/

Воспитатель демонстрирует образец постройки «загона», показывает и объясняет порядок выполнения постройки. Предлагает детям построить такой же, или придумать свой. Дети строят, воспитатель помогает по ходу работы, проговаривает стихотворение:

Это чей, это чей, Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, Чтобы звери жили в нём!

- Соня, какой у тебя загончик получился, большой или маленький?

- Платон, а какого цвета твой загон?

- Кто будет жить у тебя в загончике, Алёша?

- А слон какой? (Большой). А слонёнок? (Маленький)

Итог

- Ребята, вы работали, как настоящие мастера, молодцы! Все детали соединили правильно и загончики получились прочные и красивые. Давайте скорее поселим всех зверей в их новые дома! (Дети «заселяют» животных в загоны). А может пододвинем все загоны поближе друг к другу, чтобы зверям не было грустно и скучно? Вот у нас и зоопарк получился! - Ребята, расскажите, что вы сегодня построили? (Ответы детей - строили загоны для зверей, делали зоопарк)

- Ой ребятки, зверятам так понравились их новые дома, они говорят вам спасибо! И дарят вам сюрприз из тёплых стран! (В. достаёт коробочку-посылку с раскраской для каждого ребёнка, дарит)

Телеграмма

Ждите, едем. Ваши звери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....