Сценарий занятия в старшей группе "Как оживить сказку?". Ситуация детского выбора.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ходаковская Елена Владимировна

Сценарий позволяет реализовать выбор детей в рамках создания сказки "" Царевна-лягушка. Развивает ручную умелость, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ситуация детского выбора.21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Сценарий

занятия

«Как оживить сказку?»

в старшей группе

в рамках образовательной деятельности.

Ситуация детского выбора.

Подготовила и провела: воспитатель  Ходаковская Е. В.

г. Санкт-Петербург

2023 год

Под народную музыку дети заходят в музыкальный зал.

Тётушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите!

Меня зовут - тётушка Еленушка! Я люблю сказки сказывать. А вы сказки любите? Ответы детей.  Тогда легко отгадаете мою загадку.

Пустил он стрелу, и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто это? Ответы детей.

Тётушка: Правильно! Это Иван-царевич! А сказка как называется? 

Ответы детей. «Царевна-лягушка». Да, это русская народная сказка «Царевна-лягушка». Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

Ответ детей. Правильно, эту сказку придумал русский народ.

Сейчас я вам её расскажу. Вот только что-то я забыла, как же она начинается. А хотите отправиться в сказку? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

Раз, два – стой!

Глаза свои закрой.

Три, четыре, пять –

Чур не открывать.

Шесть, семь, восемь

Сказку в гости просим.

В это время открывает занавес, а там на столе стоит волшебный сундук и какое-нибудь сказочное убранство.

Тётушка: Вот и попали мы в сказку. Заглянем в сундук.

И вдруг звучит голос: Слушайте внимательно! Чтоб вспомнить сказку и расколдовать царевну, надо выполнить 4 задания. А времени вам дается немного-немало, а пока тикают волшебные часы. Звучит Тик-Так. Тётушка достает из сундука заведенный будильник.

Тётушка: Друзья! Лежит лук, а стрел нет.

Откроем коробку с номером 1. Есть разные материалы. Деревянные палочки, бумага, клей, ленточки. Что будем делать? Ответы детей. Давайте сделаем стрелу и запустим. Ищем номер 2.

Тётушка: Попала стрела в болото. Дети идут к болоту, а там лист кувшинки с номером 2 и цветная бумага и схема. А лягушки-то там нет! Что будем делать? Ответы детей. Сделать лягушку-оригами.

Тётушка: Ищем конверт с номером 3. На столе в корзинке соленое тесто, из него надо слепить хлеб праздничный. Ищем номер 4. На магнитной доске бумажные заготовки, а внизу контейнеры с материалами.

Рубашку сшить. Бумажные заготовки, их надо украсить.

Тётушка: Надо разделиться на 4 команды по 3 человека и выполнить задания.

Дети делятся на команды по своему выбору и выполняют задания.

Примерно 8-10 минут.

Тётушка, если надо помогает. Звенит будильник.

Тетушка начинает сказку, а дети показывают.

Тётушка: Жил-был царь… Пустил стрелу Иван-царевич и попала она в болото. Дети со стрелами бегут к болоту. Поймала лягушка стрелу. А там лягушка, но лягушка не простая. А Иван-царевич не знал, что это заколдованная царевна. Взял её, завернул в платочек и пошёл жениться.

Дети показывают лягушек, дети со стрелами выбирают себе лягушек.

Тётушка: Скачите лягушки ко мне. Что дальше, опять я позабыла.

Созвал царь сыновей и хотел их жён испытать. Приказал испечь хлеб. Несите сюда свой хлеб. Берутся за руки уже тройками. 

А потом приказал сшить рубашку. Несите рубашки. Встали по четверкам. Все раскладывается на столе или держат в руках. 

Тётушка: Всё! Задания мы все выполнили, сказку вспомнили.

Звучит голос: Молодцы! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А что было дальше? 

Тётушка: Я теперь всё вспомнила. Позвал царь своих сыновей с женами на пир. А лягушка послала Ивана-царевича вперед, а сама скинула лягушачью кожу и превратилась в Василису Премудрую и поехала на пир. На пиру все так и ахнули. И пошло  застолье и веселье.

Тётушка: Кому-то может не понравилась наша сказка? Присядьте на скамейки. Кому-то понравилось, но не очень все получилось, присядьте на корточки. А кому все понравилось? Танцуем все! Мальчики приглашают девочек, и дети танцуют под народную плясовую «Казачок».
Тётушка: Музыка закончилась, а сказка то еще нет! Хотите узнать, что было дальше? Тогда в следующий раз мы её закончим. А теперь пора прощаться. До свидания! Звучит музыка, дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое доминантное занятие в старшей группе "Оживим странички Детского альбома"

Основная цель занятия - обогатить детей музыкальными знаниями, используя различные приемы восприятия....

Конспект – сценарий сюжетно - ролевой игры с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования «Творческая лаборатория» Тема НОД: «Что мы знаем о воде?».

"Начинающие экспериментаторы"Познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть)Уточнить значение воды для всего живогоРазвивать любознательность, мышление, речь детейВоспитывать бережн...

Сценарий праздника в старшей группе Телепередача «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Сценарий праздника в старшей группеТелепередача «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...

Сценарий развлечения в старшей группе «День смеха в детском саду».

Цель: Развивать у детей положительный эмоциональный настрой, чувство юмора, учить снимать психологическое напряжение.Задачи:1. Сплотить детей группы.2.. Развивать чувство юмора у детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....