«Платье для осени»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Жанна Александровна Поздеева

Дети и педагог рассматривают картинку. Воспитатель обращает внимание на осенние краски леса,

читает стихотворение:

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные-

Рябине,

Фартук розовый-

Осине,

Зонтик жёлтый-

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

(И. Винокуров)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plate_oseni.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование «Платье для осени»

Цель: Создание условий для украшения бумажной куклы кусочками бумаги.

Задачи:

1) способствовать расширению представления у детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью;

2) способствовать развитию навыка конструировать платье Осени с помощью небольших кусочков гофрированной бумаги;

3) способствовать развитию воображения, фантазии, творческих умений.

Материал.

Бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, кусочки гофрированной бумаги 3х3 см.

Предварительная работа.

Наблюдение на участке изменений в цвете листвы деревьев. Рисование красками листопада. Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на ковре.

-Ребята, мы с вами уже большие и знаем, что в гости сейчас к нам пришла Осень. Осень - одно из самых красивых времён года, она приходит и одевает всё вокруг в красивые, яркие наряды. Давайте посмотрим какая она красавица.

Педагог демонстрирует картинку «Осень в лесу» из цикла «Времена года».

- Давайте с вами полюбуемся, как красиво в осеннем лесу, какие нарядные стали деревья с приходом осени.

Дети и педагог рассматривают картинку. Воспитатель обращает внимание на осенние краски леса,

читает стихотворение:

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные-

Рябине,

Фартук розовый-

Осине,

Зонтик жёлтый-

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

(И. Винокуров)

-Какая осень? (Яркая, красивая, нарядная и т. п.)

-Листочки на деревьях какого цвета? (Жёлтые, красные, зелёные)

-Почему в лесу стало так красиво? (Наступила осень)

-Правильно, ребята, в лесу стало очень красиво, деревья все принарядились в чудные, разноцветные наряды, потому что пришла осень.

Вдруг откуда-то доносится плач.

- Ой, ребята, мне показалось или правда кто-то, где-то плачет?

Педагог делает вид, что прислушивается.

- Да нет, не показалось, действительно кто-то плачет. Ребята, давайте пойдем и посмотрим, что случилось, и кто плачет.

Воспитатель с детьми ходят по группе и заглядывают во все уголки. На полочке с игрушками педагог находят куклу «Осень» (Бумажная кукла на конусе. Конус сделан из альбомного листа).

-Ой, ребята, я, кажется, нашла кто плачет, давайте подойдём поближе и посмотрим на рёвушку.

-Кто ты и почему так горько плачешь? Кто тебя обидел?

Я -Красавица Осень, вернее была.

(Осень опять начинает плакать)

-Ну, что ты, милая, не плач, а лучше расскажи, что с тобой приключилось.

-Каждый год я прихожу к людям в гости, они меня всегда очень ждут и никогда не обижают, а я прихожу не с пустыми руками, а с подарками. Приношу богатый урожай, радую людей вкусными фруктами и овощами. А ещё я умею играть с красками - у меня их много. Знаете, какие?

-Конечно, дорогая Осень, малыши знают, какие красивые краски у тебя есть. Ребята, давайте вспомним, какие краски нам приносит осень?

(Желтые, красные, зелёные).

— Вот, вот, именно такие краски я люблю и поэтому всегда ношу их с собой. Вот и сейчас я шла к людям в гости, а по дороге всё красила в разноцветные краски – так красиво у меня это получается. Но есть у меня дружок – Ветерок, заигрались мы с ним, он подул посильней и все листочки с моего красивого платьица улетели, а оно у меня было такое расчудесное, яркое и нарядное. Видите, ни одного не осталось. Я сижу и жду, когда же он опять прилетит и принесёт все мои листочки обратно, а его всё нет и нет.

(Осень опять начинает плакать)

-Ну, что ты, дорогая, сразу плакать, не переживай, мы с ребятами тебе поможем, мы тоже умеем дуть.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».

(Дети с педагогом дуют на куклу, но ничего не получается, листочки не появляются)

-Милая Осень! Хоть у нас с ребятами и не получилось «надуть» тебе твоё нарядное платье, но у наших ребят «золотые» ручки, мы тебе смастерим платьице, ещё лучше и красивее, да сестрёнок тебе сделаем, чтобы тебе было с кем играть, а то твой дружок Ветерок такой проказник и забияка! Хочешь посмотреть, как ребята платьице мастерить будут?

-Конечно.

-Ну тогда отправляемся!

(Педагог с детьми подходят к столам, дети рассаживаются по своим местам)

-Ну что, ребята, поможем нашей Осени? А за одно и развеселим ее, чтобы она больше никогда

грустила.

На столе у каждого ребёнка бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, в коробочке – кусочки гофрированной бумаги трех цветов (красная, жёлтая, зелёная) Педагог объясняет детям алгоритм работы, показывает, как сминать бумагу, куда и как приклеивать, напоминает, как правильно пользоваться клеем. После объяснений дети приступают к работе.

После окончания занятия педагог хвалит детей и вместе с куклой осенью любуется детскими работами. Воспитатель подчёркивает, что дети старались для Осени, поэтому получилось так красиво.

Далее педагог предлагает всем вместе поиграть с бумажными куклами.

-Осень мы развеселили,

-Платье яркое пошили,

А теперь играть мы будем

И про слёзы позабудем!

(Свободная деятельность детей с куклами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллективная аппликация "Нарядное платье для Осени"

Учить детей вырезать предметы симметричной формы приёмом сгибания заготовки бумаги пополам. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, находить место  для своей детали в общей композиции...

Платье для Осени

Конспект занятия по развитию связной речи Подготовительная логопедическая  группа...

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Конструирование из бумаги с детьми для средней группы: «Платье для осени».

«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми для средней группы. Конспект занятия  Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое...

Вовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»

Лариса БаранникВовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»Дети с расстройствами аутистического спектра часто имеют выраженные трудност...

Вовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»

Лариса БаранникВовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»Дети с расстройствами аутистического спектра часто имеют выраженные трудност...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...