Занятие по конструированию в подготовительной группе " Конструкторское бюро"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Занятие по овладению навыками конструирования для разработки моделей кораблей и самолетов в процессе коллективной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по конструированию в подготовительной группе

«Конструкторское бюро»

                                                                                     Разработала: Гагарина И.С.

Цель: Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки моделей самолетов и кораблей в процессе коллективной деятельности.

Задачи: 1. Развивать умение проводить элементарный анализ предметов, выделять основные части; передавать характерные черты предмета.

2.Совершенствовать развитие мышления и мелкой моторики в процессе конструирования по мысленно создаваемому объекту, дополняя его деталями.

3.Способствовать развитию пространственного и технического мышления, активизировать мыслительные процессы дошкольников.

4.Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении и выполнении задачи.

5.Объективно оценивать свою работу с точки зрения технических и эстетических критериев, высказывать мнение, давать оценку чужой работы.

6.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, детское творчество, умение доводить начатое до конца и работать в команде.

Оборудование: магнитная доска, магниты, музыкальная колонка.

Дидактические материалы: картинки с изображением кораблей, письмо, карточки по технике безопасности, инженерные книги, карандаши.

Материалы: конструктор ЛЕГО разных видов, модели игрушек самолетов.

Организация предметно-развивающей среды: групповая комната условно разделена на зоны: «Конструкторский цех №1 и №2», «Лаборатория»

Предварительная работа: интерактивные беседы об особенностях строения самолета и корабля, рассматривание моделей корабля и самолета, сюжетно- ролевые игры, чтение художественной литературы по теме.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

-У меня сегодня замечательное настроение и я хочу им поделится с вами, давайте возьмемся за руки, скажем: «Ты и я -мы друзья!», улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями.

 Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята. Я позвала вас, чтобы сообщить что- то важное. У нас сегодня срочное заседание в нашем конструкторском бюро!

Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: -Письмо

 Воспитатель: -Это не простое письмо, что здесь нарисовано?

Дети: -Молния

Воспитатель: -Кто скажет, зачем на письме нарисована молния?

Дети: - Это значит быстрое, важное.

Воспитатель: -Давайте быстрее откроем и прочитаем это важное письмо.

Воспитатель вскрывает письмо и читает его.

Читают письмо:

 «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

В конструкторское бюро поступила важная заявка.

 Предлагаем юным инженерам- конструкторам группы «Ягодки» поработать над созданием новых образцов военных кораблей и военных самолетов! Надеемся, что вы создадите необычные, очень надежные и красивые модели. Желаем вам творческих успехов!

Главное конструкторское бюро страны»

Воспитатель: Вот это да! Ребята, какая важная и ответственная работа нас ждет. -О чем же просят нас, что нам нужно сделать? Для чего это нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: -Почему именно сейчас нас об этом попросили? Какой праздник мы будем отмечать скоро?

Дети: - Праздник Защитника Отечества.

Воспитатель: -Как вы думаете, мы сможем справится с этим экспериментом? Ответы детей.

Воспитатель: - Раз, коллеги, нам доверили такое важное дело, то скажите, какие должны быть модели кораблей и самолетов? Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно. Они должны быть прочные и надежные.

-Давайте мы пройдем к доске и рассмотрим картинки с изображением кораблей и самолетов.

 Дети рассматривают корабли: из каких основных частей состоит  корабль  (правый и левый борт, палуба, нос, корма, рубка),

Воспитатель: -Какие корабли бывают? Ответы детей.

- С какой части надо начинать строить корабль? -Где находится капитан? Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: -А теперь давайте рассмотрим самолеты: какие основные части есть у самолета? (корпус, крылья, хвост, шасси)

-Какие самолеты бывают, назовите? Какие главные части у самолета?

-Посмотрите, у меня есть две модели игрушечных самолетов, скажите, чем они похожи? Чем они отличаются? (Ответы детей)

- А сейчас мы с вами немного полетаем и разомнемся.

Физкультминутка «Самолеты»

Руки в стороны - в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.)

Полетит наш самолет. (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.) 

Сделал правый поворот (Поворачиваются вокруг себя вправо, подняв правую руку.)

Сделал левый поворот, (Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.)

Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.)

Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.)

Начинается полет, (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.) 

Полетел наш самолет, (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Вот закончился полет, (Замедляют бег.)

Приземлился самолет. (Дети опускаются на одно колено.)

Воспитатель: -Как хорошо мы с вами отдохнули, а теперь скажите, какой материал для конструирования надо выбрать? (Лего)

-Правильно, конструировать мы будем из конструкторов разного вида. Но сначала, уважаемые инженеры-конструкторы, я хочу пригласить вас занять места за столом и заполнить наши инженерные книги.

Дети садятся за столы и начинают заполнять инженерные книги.

Воспитатель: -Как на любом производстве, у нас тоже есть техника безопасности и нам сейчас надо нарисовать в книгах нужные знаки по технике безопасности. На доске вы видите знаки, Соня выйди и расскажи, какие знаки нам надо сегодня зарисовать и что они означают.

-Так же вам надо нарисовать схему той модели, которую вы будете конструировать. Дети заполняют книгу.

Воспитатель: -А сейчас, коллеги, я предлагаю пройти в цеха и приступить к конструированию моделей. Обратите внимание что у нас два цеха. В первом цехе собираются разработанные модели, а второй цех экспериментальный, где только разрабатываются модели самолетов и кораблей. Желаю вам успехов в вашем деле.

Дети проходят на свои места, берут конструктор и конструируют каждый свою модель.

Воспитатель: -Вы молодцы, все справились с своей работой. Представьте каждый свою модель, расскажите, чем она уникальна и отличается от других. Дети по очереди представляют свои модели.

Звонит телефон, воспитатель как бы разговаривает по телефону.

Воспитатель: -Ребята, мне позвонили из конструкторского бюро и просили передать вам, что вы справились с Заказом и сконструировали очень хорошие, надежные и красивые модели. Огромное спасибо.

- На этом наш конструкторское бюро заканчивает свою работу. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Примерная программа  "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, подготовительная группа - «Конструкторское бюро»

Cоздать социальную ситуацию для формирования элементарных математических представлений...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...