Конспект организованной образовательной деятельности: «Конструирование из строительного материала «Застава» для детей от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Задачи:

 - развивать конструктивные навыки;

 - развивать умение работать сообща, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы.                                                                                                                                                                         - закрепить представление детей о Заставе, как старинной крепости;

- закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу – схеме;

- воспитывать любовь к родине и патриотические чувства;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zastava.docx47.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш»

 

Конспект организованной образовательной деятельности: «Конструирование из строительного материала «Застава»

для детей от 5 до 6 лет

Составил:

Никитина О.И., воспитатель

Мегион

Задачи:

 - развивать конструктивные навыки;

 - развивать умение работать сообща, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы.

          - закрепить представление детей о Заставе, как старинной крепости;

- закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу – схеме;

- воспитывать любовь к родине и патриотические чувства;

Предварительная работа:

- рассказ воспитателя о Древних Заставах, многообразии башен с просмотром презентации.

- рассматривание иллюстраций и фотографий различных крепостей (Петропавловская крепость в Петербурге, Новгородский кремль и другие).

- беседы: «Для чего строили заставы», «Что находится в Заставе».

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением старинных Застав, картинки с изображением разнообразных башен,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное.

ХОД

Воспитатель: Ребята! Как называется наша родина, страна, в которой мы живем? (Россия) У каждой страны есть свой главный город - столица. А вы знаете столицу нашей Родины

(ответы детей).

Просмотр презентации.                                                    

 Наша страна большая и красивая. В ней много музеев, театров, стадионов, парков и площадей. Красивых, высоких зданий. Но так было не всегда. Однажды в дремучем лесу на берегу реки люди начали строить дома. Домов становилось все больше и люди решили объединить эти дома в один город, а затем много городов в одну страну… Чтобы защитить свои города люди начали строить заставы.

Двадцать грозных башен простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов!

Сохранились эти стены.

До сих пор они стоят-

Неприступны, неизменны,

Как и пять веков назад.

(Застава).

Воспитатель: А что такое застава?

Ребята, вспомните, пожалуйста, для чего в старину строили заставы?

Дети: Заставы строили для защиты от врагов.

Воспитатель: Что находится в Заставе?

Дети: Оружие, доспехи и т.д.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего построены Заставы?

Дети: Из камней, кирпича.

Воспитатель: А знаете ли вы, что стены Застав вначале были сделаны вовсе не из камня или кирпича? Самые первые Заставы были деревянным. Потом из-за частых пожаров начали строить из камня.

Воспитатель: Вспомните о защитниках Застав, могучих русских богатырях.

Воспитатель: Из каких частей состоит Застава?

Дети: Стены, башни, постройки внутри Заставы.

Сделаем гимнастику для глаз, чтобы внимательно рассмотреть схему и ничего не пропустить

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть (дети закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вздох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движение зрачков по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки)

Много - много раз моргнут (частые моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!  (глаза распахнуты, улыбка на лице)

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к столу. Перед вами картинки с разными изображениями. Вам нужно отобрать те картинки, которые относятся к Заставам и перенести на этот стол.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, сооружения на этих картинках действительно относятся к Заставе. И сегодня мы с вами построим свою Заставу, нам пора превращаться в строителей

Физминутка

Мы строители, мы строим, (хлопки в ладоши)

Много башен мы построим, (ходьба на месте, руки вверх)

Много крыш и потолков, (прыжки на месте)

Много окон, стен, полов, (руки вперед, в стороны, вниз)

Много комнат и дверей, (руки на поясе, повороты в стороны)

Входов, лестниц, этажей. (руки на поясе, поднимание колен).

Воспитатель: Подойдите все пожалуйста сюда.  Перед вами необычный конструктор. Напольный. Мы с вами будем настоящими строителями. Мы будем строить Заставу...

Рассматривание схем

Воспитатель: Будем строить по схеме. Для начала давайте рассмотрим схему и назовем на какие геометрические фигуры похож строительный материал (кирпичики, треугольная призма, арка, квадрат) прямоугольник, треугольник, квадрат, круг

Разомнем свои ручки, пальчики перед работой.

Я хочу построить дом –руки сложить домиком, над головой

Чтоб окошко было в нем- Пальчики обеих рук соединить в кружок

Чтоб у дома дверь была- ладошки рук соединили вместе вертикально

Рядом, чтоб сосна росла – одну руку поднимаем вверх, и растопыриваем пальчики

Чтоб вокруг забор стоял – соединили руки в замочек, сделали круг перед собой

Пес ворота охранял - руки в слабом замке «открываем, закрываем

Солнце было, дождик шел – подняли растопыренные пальцы вверх, делаем стряхивающие движения

И тюльпан в саду расцвел – соединили вместе ладошки, медленно раскрывается бутончик тюльпана

Затем предлагаю детям создать постройку заставы.

https://iknigi.net/books_files/online_html/70911/i_007.png

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили, что рассматривали, что строили, вам понравилось наше занятие?

 А что именно понравилось?

Совместный анализ работы, воспитателя и детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект организованной образовательной деятельности "Как ребята цифру 5 спасли" для детей подготовительной группы

Данный конспект позволяет закрепить с детьми подготовительной к школе группы знания по математике....

Конспект организованной образовательной деятельности "Как ребята цифру 5 спасли" для детей подготовительной группы

Данный конспект позволяет закрепить с детьми подготовительной к школе группы знания по математике....

Конспект организованная образовательная деятельность конструированию

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПо социально - коммуникативнуюдля детей 1, 5 – 2 лет «Дом для собаки»...