Мастер-класс на тему: "Чудо-проволока"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Махина Анна Александровна

«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass._sinelnaya_provoloka.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги! На базе нашего детского сада в рамках федеральной инновационной площадки Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту: «ТехноМир: развитие без границ» наши воспитанники активно познают мир, развивают творческие и конструктивные навыки, используя разнообразные конструкторы и материалы.

В один из дней в нашей группе появился  небольшой набор с синельной проволокой. Воспитанники заинтересовались новым материалом, стали задавать вопросы.  Тогда я поняла, что можно с детьми  организовать и реализовать проектную деятельность. В летний период мы начали работу по проекту «Чудо-проволока». Цель и задачи проектной деятельности вы видите на экране.

Сегодня я предлагаю и вам окунуться в творчество, познакомиться со свойствами этого материала, определить, задачи  каких образовательных областей можно решать с его помощью. Совсем скоро наступит волшебная новогодняя пора и я предлагаю вам сконструировать из материала новогоднюю игрушку. Может кто то изготовит несколько игрушек.

Фокус группу прошу занять свои места. Давайте с вами рассмотрим материал. Скажите, какая проволока на ощупь? По цвету? По длине? По гибкости? (ответы ФГ.)

-Здорово!

Как вы думаете, какие действия с ней можно проводить? Резать, скручивать, сгибать, соединять????? Как вы думаете, как можно вовлекать ребят, что бы они взаимодействовали с синельной проволокой?

Я с вами полностью согласна!

Так же работая с синельной проволокой, нужно помнить правила безопасности, уголки проволоки нужно загибать, что бы не уколоться.

И предлагаю вам начать работу. Вы можете воспользоваться фотографией готовой игрушки, можете выполнить работу, опираясь на схему действий, можете сконструировать по воображению. Если кто то придумает свою игрушку- это будет здорово! На эту деятельность у вас 5 минут. Отслеживать время вам помогут песочные часы.

Пока фокус-группа работает, предлагаю вам, уважаемые  коллеги,  поиграть с игру: «Верно или не верно утверждение….»

Правила игры: на экране будет появляться  вопрос, если вы считаете, что утверждение верно- поднимите вверх одну руку. Если же утверждение не верно- вы хлопаете. Правила понятны? Ну что, тогда начинаем!

  1. Верно ли утверждение, что синельную проволоку можно использовать в обучении грамоте, знакомить детей  с буквами? (ВЕРНО).

А как вы считаете, как в таком случае можно применять материал?

  1. Верно ли утверждение, что использую материал, развивается мелкая моторика ног(НЕ ВЕРНО).

Как вы считаете, что же развивает синельную проволока?

  1. Верно ли утверждение, что материал можно использовать в навыках количественного счёта? (ВЕРНО).

Мы с ребятами изготовили, вот такие замечательные цифры, которыми пользуемся на занятиях.

  1. Верно ли утверждение, что используя синельную проволоку, дети знакомятся с жанрами музыкального искусства?( НЕ ВЕРНО).

  1. Верно ли утверждение, что работая с синельной проволокой, можно создавать коллективные работы? (ВЕРНО).

А какую коллективную работу придумали смогли придумать вы? У кого

  1. Верно ли утверждение, что синельная проволока способствует развитию вкусовых рецепторов? (НЕ ВЕРНО)

  1. Верно ли утверждение, что из синельной проволоки, можно сделать атрибуты для пальчикового театра? (ВЕРНО).

Я с вами совершенно согласна! На данном слайде видно, как ребята играют с пальчиковым театром. У кого есть идеи, что еще можно сделать из синельной проволоки?

  1. Верно ли утверждение, что благодаря проволоки можно изучать геометрические фигуры? (ВЕРНО).

И тут снова верно! Мы с ребятами способом наложения познакомились с геометрическими фигурами, и используем на занятиях.

  1.  

Давайте подведем итог нашей игры, и скажите пожалуйста, кто заметил, каких качеств синельной проволоки  было больше: отрицательных или положительных?

Я с вами совершенно согласна!

Члены фокус - группы готовы? Покажите,  что у вас получилось…

Прекрасные игрушки!

Сейчас я предлагаю каждому подкинуть кубик Блума и рассказать, что нового вы узнали для себя....

Фразы для кубика:

  1. Сегодня я узнала…
  2. Было интересно…
  3. Я понял(а), что…
  4. Я приобрела…
  5. Меня удивило…
  6. Мне было трудно…

Скажите,  пожалуйста, работая с синельной проволокой, что вы чувствовали?  С кем вы можете поделиться такой наработкой?

В своей практике будете применять синельную проволоку?

Свои изготовленные игрушки Вы можете оставить себе и украсить елочку дома. Спасибо Ф-Г!

На своей практике я убедилась, что дети проявляют большой интерес, конструируя из синельной проволоки, своими достижениями они делятся со своими близкими. И закончить свой мастер-класс я хочу высказыванием знаменитого советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...