Технологическая карта занятия. «Кошка и собака»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Паспорт   учебного   занятия

Педагог

Рашкина Светлана Сергеевна

Тема

«Кошка и собака»

Образовательная цель

формирование пространственного и зрительного представления и закрепление знания о домашних животных.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу.

Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности.

Личностные:ЛР1.  проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

Программные требования к образовательным результатам модуля 4. «Насекомые»

- Дети ознакомились с домашними животными, умеют строить различные модели построек.

- Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора.

 

Программное содержание

 

Дать общее представление о домашних животных, кошке, собаке. Наглядно – познакомить. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить воспитанников с видами космических кораблей.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

План изучения учебного материала

1. «Домашние животные»

Тип  занятия

Комбинированное

Форма  занятия

«Путешествие»

Образовательная технология

Учебно-групповое сотрудничество

Оснащение   занятия

Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек

 

Мизансцена  занятия

Парты на 4 посадочных мест

Предварительная подготовка к  занятию

Не требуется

Домашнее задание

Не предусмотрено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая  карта   занятия

Деятельность  педагога

Деятельность  обучающихся

 

Планируемый  образовательный  результат

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ ( 2 мин.)

Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

- Дети настроены на предстоящую деятельность.

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.)

Педагог предлагает детям отгадать загадки про домашних животных,  задает наводящие вопросы.

Педагог дает общее представление о домашних животных, кошке, собаке, наглядно (с помощью презентации).

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога.

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

 

- умение учитывать в общении позиции других участников деятельности.

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.)

Предлагает сконструировать кошку и собаку.

Педагог вместе с детьми обсуждает порядок выполнения работы, рассматривают готовые макеты построек. Каждому предлагается выбрать наиболее понравившийся макет построек.

Далее педагог раздает схемы построек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обсуждают порядок выполнения работы. Выбирают понравившийся макет построек. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке.

- создают различные конструкции по образцу, схеме,

 

 - дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету,

 

- проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях,

 

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.)

Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям поиграть и отправится в «космос на ракетах».

Дети отвечают на вопросы.

 

- умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве.

V. ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ  (3 мин.)

Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

- умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности,

 

 - умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_i_sobaka.docx63.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт учебного занятия

Педагог

Рашкина Светлана Сергеевна

Тема

«Кошка и собака»

Образовательная цель

формирование пространственного и зрительного представления и закрепление знания о домашних животных.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу.

Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности.

Личностные:ЛР1. проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Программные требования к образовательным результатам модуля 4. «Насекомые»

- Дети ознакомились с домашними животными, умеют строить различные модели построек.

- Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора.

Программное содержание

Дать общее представление о домашних животных, кошке, собаке. Наглядно – познакомить. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить воспитанников с видами космических кораблей.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

План изучения учебного материала

1. «Домашние животные»

Тип занятия

Комбинированное

Форма занятия

«Путешествие»

Образовательная технология

Учебно-групповое сотрудничество

Оснащение занятия

Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек

Мизансцена занятия

Парты на 4 посадочных мест

Предварительная подготовка к занятию

Не требуется

Домашнее задание

Не предусмотрено

Технологическая карта занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый образовательный результат

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 2 мин.)

Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

- Дети настроены на предстоящую деятельность.

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.)

Педагог предлагает детям отгадать загадки про домашних животных, задает наводящие вопросы.

Педагог дает общее представление о домашних животных, кошке, собаке, наглядно (с помощью презентации).

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога.

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

- умение учитывать в общении позиции других участников деятельности.

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.)

Предлагает сконструировать кошку и собаку.

Педагог вместе с детьми обсуждает порядок выполнения работы, рассматривают готовые макеты построек. Каждому предлагается выбрать наиболее понравившийся макет построек.

Далее педагог раздает схемы построек.

Дети обсуждают порядок выполнения работы. Выбирают понравившийся макет построек. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке.

- создают различные конструкции по образцу, схеме,

- дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету,

- проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях,

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.)

Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям поиграть и отправится в «космос на ракетах».

Дети отвечают на вопросы.

- умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 мин.)

Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко.

Дети отвечают на вопросы.

- умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности,

- умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.

Приложение А

C:\Users\RBT\OneDrive\Рабочий стол\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Комплексное занятие в первой младшей группе "Кошка и собака"

Комплексное занятие по сенсорике и конструированию. Учить сортировать предметы в соответствии с их цветом и формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. Развивать координацию д...

Конспект занятия на тему "Кошки и собаки - друзья человека"

Занятие начинается с мотивационного момента - воспитатель предлагает детям участвовать в конкурсе рисунков. Дети поддерживают это предложение. Воспитатель загадывает детям загадки о домашних жвотных-о...

Конспект занятия "Кошка и собака - наши друзья"

                            Конспект занятия...

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Кошка и собака - наши соседи».

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе позволяет сформировать правила поведения с бездомными животными, развить навыки оказания первой медицинской помощи....

Итоговое мероприятие проекта "Как кошка с собакой". Сценарий конкурса чтецов "Как кошка с собакой".

Часто владельцы питомцев задаются вопросом, а может ли кошка и собака ужиться вместе под одной крышей? Ведь это совершенно два разных существа, с разными взглядами на жизнь, инстинктами, раз...