Образовательная ситуация по конструированию в старшей группе "Дома в новом микрорайоне"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Анна Владимировна Кузьмина

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma_v_novom_mikrorayone.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Конспект занятия  по конструированию

Тема: «Дома в новом микрорайоне».

 ( старшая группа)

Воспитатель:

Кузьмина А.В.

Псков

2023г

Конспект занятий по конструированию. «Дома в новом микрорайоне»

Задачи:

1. Конструирование в соответствии с чертежами. Соблюдение симметрии

и пропорций.

2. Анализирование конструкций сооружений. Определение формы, размеров, расположения деталей. Устанавление связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

3. Активизация поисковой деятельности детей.

4. Развитие образного мышления, воображения, инициативы, творчества.

Материал для занятий:

Наборы мелкого строительного материала. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Ход занятия

Педагог предлагает детям рассмотреть картину «В городе».

Проводится беседа о микрорайоне города.

- Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Какие должны быть здания в микрорайоне, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим микрорайон города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары.

Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку.

Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

В конце занятия предложить детям рассмотреть законченные постройки.

Педагог спрашивает:

Построили микрорайон города?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

В конце занятия воспитатель предлагает пригласить игрушечный народ на

открытие нового микрорайона. Дети берут мелкие игрушки и машинки,

разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников «Строим новый микрорайон Москвы»

Задачи:1. Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО по образцу.2. Продолжать знакомить детей со строительными профессиями.3. Знакомить детей с понятием вывеска, реклама, зарплата.4. Развивать фант...

Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами "Фотоаппарат"

Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами  "Фотоаппарат" Программные задачи:Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата.Обогащать словарный запас детей за...

Игровая образовательная ситуация по конструированию.

Тема: Плоскостная композиция из растений на круге.Цель: Формировать умение и навыки работы с засушенными рас­тениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять п...

Образовательная ситуация по конструированию "Сказочный теремок"

Образовательная ситуация по конструированию «Сказочный теремок» (по замыслу). Тема: Сказочный теремок (по замыслу). Программное содержание: 1.Продолжать учить детей сооружать в определенной последо...

Образовательная ситуация по конструированию

Тема: «Записная книжка для мамы»....

Образовательная ситуация по конструированию по теме "Уточка"

Образовательная ситуация по конструированию по теме "Уточка"...