РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ по ручному труду «Фантазеры»
рабочая программа по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕНГО ВИДА №11 «РЯБИНКА» Г. ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ
Педагогического совета Заведующий МБДОУ д/с № 11
Протокол №1 «Рябинка»
М.А. Шкатова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
по ручному труду
«Фантазеры»
Срок реализации 1 год
Воспитатель: Сильченко И.
Грязи 2019 г.
- Содержание программы
Октябрь:
#1040;ппликация из листьев.
Тема-солнышко, зайчик.
2. Аппликация из листьев.
Тема-осенний букет, петушок, рыбки
Цель: расширять представление детей о природе. Развивать фантазию, наблюдательность, трудолюбие, аккуратность, развивать гибкость пальцев.
3. «Гриб-подосиновик.»
Цель: Продолжать развивать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать их в определённом направлении, шапочку гриба украсить скорлупой ореха.
4. «Гриб-мухомор»
Цель: Учить детей из скорлупы грецких орехов делать шляпку гриба – мухомора, раскрашивая его гуашью, использовать пластилин, сухие листья, шляпки желудей.
5-6. «Ежики»
Цель: Учить детей из пластилина лепить ежика, вытягивая мордочку, аккуратно и равномерно распределять семена- крылатки, подсолнечника имитируя иголки.
7. «Божья коровка»
Цель: Учить детей делать поделку из скорлупы грецких орехов, дополняя пластилином, учить
раскрашивать скорлупу, передавая характерные признаки насекомого.
8. «Божья коровка готова взлететь.»
Цель: Развивать воображение детей. Делать игрушку красивой.
Ноябрь:
;Подсолнухи.»
Цель: Учить аккуратно заполнять контур тонким слоем пластилина, наклеивать семена подсолнечника.
2. «Совушка Сова.»
Цель: Продолжать учить ритмично наносить семена клена(крылатки) на контур совы, развивать фантазию, разрабатывать лепную моторику рук
3. «Кисть рябины.»
Цель: Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и наклеивать на картонную основу, передавая характерные особенности.
4. «Бабочка.»
Цель: Учить делать петельки из полосок разноцветной бумаги, составлять из них изображение бабочки
5. «Стрекоза»
Цель: Учить детей изготавливать игрушку стрекозу из природного материала. Развивать воображение детей, делать игрушку красивой.
6. «Гусеница.»
Цель: Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики, расплющивать их и соединять с семенами каштана, дополнять мелкими деталями (усики, глазки)
7-8. «Три медведя»
Цель: Совершенствовать навыки изготовления игрушек из шишек, формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда.
Декабрь:
;Лесовичок».
Цель: Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики, расплющивать их и соединять с семенами каштана, дополнять мелкими деталями (усики, глазки)
2. «Лиса.»
3. «Черепаха»
Цель: Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления поделки; Закреплять навыки работы с шишками и скорлупой ореха. Способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей. Воспитывать настойчивость и развивать фантазию.
4-5. «Петушок с курочками»
Цель: Учить детей делать поделку из сосновой шишки, использовать пластилин, семена растений, передавая характерные признаки петушка.
6. «Новогодняя ветка.»
Цель: Учить детей изготавливать гирлянды из цветных бумажных полосок, соединяя между собой петли подбирая цветовую гамму для данной композиции.
7. «Сюрпризы на елке.»
8. «Новогодние игрушки (рыбки, птички).»
Цель: Продолжать учить детей использовать скорлупу грецкого ореха для изготовления поделок, развивать интерес к работе с природным и бросовым материалом.
Январь:
;Рождественские открытки».
Цель: Учить детей работать с бумагой, складывать пополам, украшать открытку
2 «Снежинка.»
Цель: Учить детей изготавливать гирлянды бумажных полосок, соединяя между собой петли подбирая цветовую гамму для данной композиции.
3. «Снеговик.»
Цель: Учить детей наклеивать на бумажную основу, ватные диски заполняя все пространство.
4. «Мышки.»
Цель: Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, обклеивая отдельные детали цветной бумагой и собирать в единый макет.
#1055;анно «Зимнее дерево»
Цель: Учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту. Развивать эстетическое восприятие и фантазию.
Февраль:
1 «Белый лебедь»
Цель: Выполнять работу с помощью природного материала – сосновых шишек и приемов работы с пластилином, дополняя семенами клена
2 «Гусь» (из бросового материала)
Цель: Познакомить детей с новым видом ручного труда, учить из бумажных листов делать «перышки» и наклеивать их равномерно на основу в форме гуся.
3. «Снегири».
Цель: Учить отрывать от салфеток тонкие полоски, скатывать полоски тремя пальчиками, плотно сжимая получившиеся шарики, наклеивать их, заполняя все пространство, продолжить аккуратно пользоваться клеем.
4. «Цыпленок.»
Цель: Учить детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.
5. «Тележка.»
Цель: Изготовление поделок из спичечных коробков. Учить детей наклеивать детали.
#1040;ппликация из яичной скорлупы «Цыпленок».
Цель: Познакомить с бросовым материалом-яичная скорлупа, совершенствовать навыки работы с клеем. Воспитывать аккуратность, творческое отношение к делу.
7. «Подарок для папы к 23 февраля».
Цель: Учить работать с бумагой, наклеивать готовые детали на основу, украшать открытку. Воспитывать внимательность в работе.
8. «Веселый краб.»
Цель: Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, вставлять проволоку в отверстия и собирать в единый макет.
Март
#1062;веты для мамочки. (мимоза)
Учить детей скатывать из кусочков бумажных салфеток шарики, аккуратно наклеивать их на лист бумаги, учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
#1062;веты для мамы из бросового материала (крышки, ракушки)
Цель: Продолжать учить детей использовать бросовый материал для изготовления цветов. Формировать устойчивый интерес к работе с бросовым материалом, развивать фантазию.
3. «Жил да был белый кот.»
Учить детей отрывать маленькие кусочки ваты, наклеивать на бумажную основу, заполняя все пространство.
4. «Овечка».
Цель: Учить детей отрывать маленькие кусочки ваты, катать из них шарики, наклеивать на бумажную основу, заполняя все пространство.
5. «Желтая лягушка.»
Цель: Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, вставлять проволоку в отверстия и собирать в единый макет.
6. «Улитка, улитка, выпусти рога»
Цель: Учить лепить улитку из пластилина путём сворачивания колбаски в спираль.
7. «Весёлые осьминожки»
Цель: Учить выполнять поделку из комков мятой бумаги.
8. «Цветик – семицветик» Коллективная работа.
Цель: Закрепить навыки работы с пластилином. Учить выполнять аппликацию из шариков.
Апрель:
1.«Кораблик.»
Цель: Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления поделки; Закреплять навыки работы со скорлупой ореха. Способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей.
2. «Плот»
Цель: Познакомить детей с новой поделкой-плотом, учить детей мастерить плот из соломы. Развивать глазомер, точность движений.
3. «Пасхальное яичко.»
4. «Клоун.»
Цель:
Продолжать знакомить детей с поделками из яичной скорлупы, учить пользоваться кистью и клеем..
5-6. «Первоцветы.»
Цель: Учить делать петельки из полосок бумаги, составлять из них цветок подснежника.
7. «Весенний букет.»
Цель: Учить создавать композиции из засушенных цветов. Развивать фантазию, наблюдательность, аккуратность.
8. «Клубника»
Цель: Учить детей раскрашивать пастелью листья клубники, не заходя за контур, красить гуашью скорлупу грецкого ореха, дополняя детали из пластилина, учить аккуратно оформлять поделку.
Май:
;Ромашка»
Цель: Продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.
2. «Одуванчик.»
Цель: Учить располагать ватные палочки на пластилиновом шаре, развивать воображение
3. «Веселые котята»
Цель: Учить создавать композицию из ватных дисков, вырезывать недостающие детали, наклеивать на основу
4. «Ящерица»
Цель: Учить использовать цветные нитки наматывая на основу. Развивать интерес у детей к созданию игрушки
5. «Лилии из ракушек»
Цель: Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления цветов. Развивать фантазию.
6-7. Коллективная работа «Цветы на лугу»
Цель: Продолжить учить детей изготавливать цветы способом складывания бумаги методом оригами, развивать мелкую моторику рук.
2. Планируемые результаты
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
- расширение и обогащение художественного опыта.
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
У детей формируются следующие основные умения:
- работать необходимыми для изготовления поделок инструментами и приспособлениями;
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, скручивание, комкование, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
- познакомятся с основными видами работ из бумаги (поделки из комочков бумаги, мозаика из рваной бумаги, оригами, торцевание, гофрирование и квиллинг).
- отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и наклеивать на картонную основу;
- отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать их в определённом направлении;
- делать петельки из полосок разноцветной бумаги;
- изготавливать игрушки из различного бросового материала;
- изготавливать поделки из разнообразного природного материала;
- выполнять аппликацию способом обрывания бумаги;
- изготавливать цветы способом «Оригами»;
- создавать композиции, сочетая различные материалы;
- научатся взаимодействовать друг с другом во время коллективных работ: помогать, уступать и договариваться с товарищами
3. Календарно-тематическое планирование
№ОД | Тема | Цель | Материал | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Аппликация из листьев. Тема-солнышко, зайчик. | расширять представление детей о природе. Развивать фантазию, наблюдательность, трудолюбие, аккуратность, развивать гибкость пальцев. | Осенние листья, бумага, клей | ||
2 | Аппликация из листьев. Тема-осенний букет, петушок, рыбки | расширять представление детей о природе. Развивать фантазию, наблюдательность, трудолюбие, аккуратность, развивать гибкость пальцев. | Осенние листья, бумага, клей | ||
3 | «Гриб-подосиновик.» | Продолжать развивать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать их в определённом направлении, шапочку гриба украсить скорлупой ореха | Пластилин, скорлупа ореха | ||
4 | «Гриб-мухомор» | Учить детей из скорлупы грецких орехов делать шляпку гриба – мухомора, раскрашивая его гуашью, использовать пластилин, сухие листья, шляпки желудей. | Скорлупа грецких орехов, пластилин,гуашь,желуди,сухие листья. | ||
5 | «Ежики» | Учить детей из пластилина лепить ежика, вытягивая мордочку, аккуратно и равномерно распределять семена- крылатки, подсолнечника имитируя иголки. | Пластилин, семена крылатки, подсолнечника | ||
6 | «Божья коровка» | Цель: Учить детей делать поделку из скорлупы грецких орехов, дополняя пластилином, учить раскрашивать скорлупу, передавая характерные признаки насекомого. | Скорлупа грецкого ореха, гуашь, пластилин | ||
7 | «Божья коровка готова взлететь.» | Развивать воображение детей. Делать игрушку красивой. | Скорлупа грецкого ореха, семена клена, гуашь , ножницы, клей | ||
8 | .«Подсолнухи.» | Учить аккуратно заполнять контур тонким слоем пластилина, наклеивать семена подсолнечника. | Пластилин, семена подсолнечника | ||
9 | «Совушка Сова.» | Продолжать учить ритмично наносить семена клена(крылатки) на контур совы, развивать фантазию, разрабатывать лепную моторику рук | Семена клена, контур совы, клей | ||
10 | «Кисть рябины.» | Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и наклеивать на картонную основу, передавая характерные особенности. | Пластилин,клей,картонная основа. | ||
11 | «Бабочка.» | Учить делать петельки из полосок разноцветной бумаги, составлять из них изображение бабочки | Цветная бумага, клей, ножницы | ||
12 | «Стрекоза» | Учить детей изготавливать игрушку стрекозу из природного материала. Развивать воображение детей, делать игрушку красивой. | Пластилин, семена клена,веточки. | ||
13 | «Гусеница.» | Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики, расплющивать их и соединять с семенами каштана, дополнять мелкими деталями (усики, глазки) | Пластилин, семена каштана | ||
14 | «Три медведя» | Совершенствовать навыки изготовления игрушек из шишек, формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда. | Шишки, пластилин | ||
15 | .«Лесовичок». | Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики, расплющивать их и соединять с семенами каштана, дополнять мелкими деталями (усики, глазки) | Пластилин, каштан, шишки, веточки, бумага | ||
16 | «Лиса.» | Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления поделки; Закреплять навыки работы с шишками и скорлупой ореха. Способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей. Воспитывать настойчивость и развивать фантазию. | Скорлупа орехи, шишки,пластилин | ||
17 | «Черепаха» | Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления поделки; Закреплять навыки работы с шишками и скорлупой ореха. Способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей. Воспитывать настойчивость и развивать фантазию. | Скорлупа орехи, шишки,пластилин | ||
18 | «Петушок с курочками» | Учить детей делать поделку из сосновой шишки, использовать пластилин, семена растений, передавая характерные признаки петушка. | Пластилин, шишки, семена растений | ||
19 | «Новогодняя ветка.» | Учить детей изготавливать гирлянды из цветных бумажных полосок, соединяя между собой петли подбирая цветовую гамму для данной композиции | Цветная бумага, клей | ||
20 | «Сюрпризы на елке.» | Продолжать учить детей использовать скорлупу грецкого ореха для изготовления поделок, развивать интерес к работе с природным и бросовым материалом. | Скорлупа грецкого ореха, ленточки, гуашь, клей | ||
21 | «Новогодние игрушки (рыбки, птички).» | Продолжать учить детей использовать скорлупу грецкого ореха для изготовления поделок, развивать интерес к работе с природным и бросовым материалом. | Скорлупа грецкого ореха,шишки, ленточки, гуашь, клей | ||
22 | .«Рождественские открытки». | Учить детей работать с бумагой, складывать пополам, украшать открытку | Цветная бумага, клей, ножницы,украшения | ||
23 | «.Снежинка.» | Учить детей изготавливать гирлянды бумажных полосок, соединяя между собой петли подбирая цветовую гамму для данной композиции. | Бумага, клей, ножницы | ||
24 | «Снеговик.» | Учить детей наклеивать на бумажную основу, ватные диски заполняя все пространство. | Ватные диски, цветная бумага,ткань,ножницы, клей | ||
25 | «Мышки.» | Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, обклеивая отдельные детали цветной бумагой и собирать в единый макет. | Ложки пластиковые, цветная бумага, картон,ножницы, клей | ||
26 | Панно «Зимнее дерево» | Учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту.. Развивать эстетическое восприятие и фантазию. | Веточки, пенопласт, клей ПВА, вата | ||
27 | «.Белый лебедь» | Выполнять работу с помощью природного материала – сосновых шишек и приемов работы с пластилином, дополняя семенами клена | Шишки, семена клена, пластилин, перья | ||
28 | «.Гусь» | Познакомить детей с новым видом ручного труда, учить из бумажных листов делать «перышки» и наклеивать их равномерно на основу в форме гуся. | Бумажные тарелки,цветная бумага, клей | ||
29 | «Снегири». | Учить отрывать от салфеток тонкие полоски, скатывать полоски тремя пальчиками, плотно сжимая получившиеся шарики, наклеивать их, заполняя все пространство, продолжить аккуратно пользоваться клеем. | Салфетки, клей. | ||
30 | «Цыпленок.» | Учить детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. | Цветная бумага, контур, картон, клей | ||
31 | «Тележка.» | Изготовление поделок из спичечных коробков. Учить детей наклеивать детали. | Спичечные коробки, клей | ||
32 | «Подарок для папы к 23 февраля». | Учить работать с бумагой, наклеивать готовые детали на основу, украшать открытку. Воспитывать внимательность в работе. | Цветная бумага, клей, ножницы,украшения | ||
33 | Аппликация из яичной скорлупы «Цыпленок». | Познакомить с бросовым материалом-яичная скорлупа, совершенствовать навыки работы с клеем. Воспитывать аккуратность, творческое отношение к делу. | Яичная скорлупа, клей,гуашь | ||
34 | «Веселый краб.» | Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, вставлять проволоку в отверстия и собирать в единый макет | Пластиковые бутылки, проволока,цвеная бумага. | ||
35 | Цветы для мамочки. (мимоза) | Учить детей скатывать из кусочков бумажных салфеток шарики, аккуратно наклеивать их на лист бумаги, учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Салфетки, клей,ножницы, бумага | ||
36 | Цветы для мамы из бросового материала (крышки, ракушки) | Продолжать учить детей использовать бросовый материал для изготовления цветов. Формировать устойчивый интерес к работе с бросовым материалом, развивать фантазию. | Ракушки, крышка,, клей | ||
37 | «Жил да был белый кот.» | Учить детей отрывать маленькие кусочки ваты, наклеивать на бумажную основу, заполняя все пространство. | Вата, картон, клей | ||
38 | «Овечка». | Учить детей отрывать маленькие кусочки ваты, катать из них шарики, наклеивать на бумажную основу, заполняя все пространство. | Вата, клей, бумажная основа | ||
39 | «Желтая лягушка.» | Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, вставлять проволоку в отверстия и собирать в единый макет. | Проволока, пластиковое яйцо-Киндер сюрприз | ||
40 | «Улитка, улитка, выпусти рога» | Учить лепить улитку из пластилина путём сворачивания колбаски в спираль. | Пластилин | ||
41 | «Весёлые осьминожки | Учить выполнять поделку из комков мятой бумаги. | Цветная бумага, клей | ||
42 | «Цветик – семицветик» Коллективная работа. | Закрепить навыки работы с пластилином. Учить выполнять аппликацию из шариков. | Цветной картон, пластилин | ||
43 | .«Кораблик.» | Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления поделки; Закреплять навыки работы со скорлупой ореха. Способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей. | Скорлупа ореха, спички, цветная бумага, пластилин | ||
44 | «Плот» | Познакомить детей с новой поделкой-плотом, учить детей мастерить плот из соломы. Развивать глазомер, точность движений. | Солома, спички, пластин, бумага | ||
45 | «Пасхальное яичко.» | Продолжать знакомить детей с поделками из яичной скорлупы, учить пользоваться кистью и клеем.. | Яичная скорлупа, клей, кисть, гуашь | ||
46 | «Клоун.» | Продолжать знакомить детей с поделками из яичной скорлупы, учить пользоваться кистью и клеем.. | Яичная скорлупа, клей, кисть, гуашь | ||
47 | «Первоцветы.» | Учить делать петельки из полосок бумаги, составлять из них цветок подснежника. | Цветная бумага, клей, ножницы | ||
48 | «Весенний букет.» | Учить создавать композиции из засушенных цветов. Развивать фантазию, наблюдательность, аккуратность. | Засушенные цветы, клей, бумага,ножницы | ||
49 | «Клубника» | Учить детей раскрашивать гуашью листья клубники, не заходя за контур, красить гуашью скорлупу грецкого ореха, дополняя детали из пластилина, учить аккуратно оформлять поделку. | Гуашь, скорлупа ореха, кисть | ||
50 | «Ромашка» | Продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. | Картонная основа, семена тыквы, клей, кисть, гуашь | ||
51 | «Одуванчик.» | Учить располагать ватные палочки на пластилиновом шаре, развивать воображение | Пластилин, ватные палочки. | ||
52 | «Веселые котята» | Учить создавать композицию из ватных дисков, вырезывать недостающие детали, наклеивать на основу | Ватные диски, клей, картон | ||
53 | «Ящерица» | Учить использовать цветные нитки наматывая на основу. Развивать интерес у детей к созданию игрушки | Цветные нитки, картон, цветная бумага | ||
54 | «Лилии из ракушек» | Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления цветов. Развивать фантазию. | Ракушки, клей, гуашь, кисть | ||
55 | Коллективная работа «Цветы на лугу» | Продолжить учить детей изготавливать цветы способом складывания бумаги методом оригами, развивать мелкую моторику рук. | Цветная бумага, кисть, клей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РУЧНОМУ ТРУДУ
Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы (о...
Рабочая программа для девочек по ручному труду. Кройка и шитье.
Парциальная программа...
Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки» 2013-2016 г.г.
Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки»...
Рабочая программа по художественному и ручному труду "Радужная фантазия" для детей 4-7 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на...
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год
Изучение предмета «ручной труд» способствует целостному развитию личности младшего школьника с умственной отсталостью в процессе формирования трудовой культуры, закладывает основы технолог...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей от 6 до 7 лет) срок реализации программы:1 год
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей от 6 до 7 лет)срок реализации программы...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей от 6 до 7 лет) срок реализации программы:1 год
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей от 6 до 7 лет)срок реализации программы...