РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ по ручному труду «Фантазеры»
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Сильченко Ирина Васильевна

программа по ручному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fantazery.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕНГО ВИДА №11 «РЯБИНКА» Г. ГРЯЗИ

ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ

Педагогического совета Заведующий МБДОУ д/с № 11

Протокол №1 «Рябинка»

М.А. Шкатова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

по ручному труду

«Фантазеры»

Срок реализации 1 год

Воспитатель: Сильченко И.

Грязи 2019 г.

  1. Содержание программы

Октябрь:

#1040;ппликация из листьев.

Тема-солнышко, зайчик.

2. Аппликация из листьев.

Тема-осенний букет, петушок, рыбки

Цель: расширять представление детей о природе. Развивать фантазию, наблюдательность, трудолюбие, аккуратность, развивать гибкость пальцев.

3. «Гриб-подосиновик.»

Цель: Продолжать развивать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать их в определённом направлении, шапочку гриба украсить скорлупой ореха.

4. «Гриб-мухомор»

Цель: Учить детей из скорлупы грецких орехов делать шляпку гриба – мухомора, раскрашивая его гуашью, использовать пластилин, сухие листья, шляпки желудей.

5-6. «Ежики»

Цель: Учить детей из пластилина лепить ежика, вытягивая мордочку, аккуратно и равномерно распределять семена- крылатки, подсолнечника имитируя иголки.

7. «Божья коровка»

Цель: Учить детей делать поделку из скорлупы грецких орехов, дополняя пластилином, учить

раскрашивать скорлупу, передавая характерные признаки насекомого.

8. «Божья коровка готова взлететь.»

Цель: Развивать воображение детей. Делать игрушку красивой.

Ноябрь:

;Подсолнухи.»

Цель: Учить аккуратно заполнять контур тонким слоем пластилина, наклеивать семена подсолнечника.

2. «Совушка Сова.»

Цель: Продолжать учить ритмично наносить семена клена(крылатки) на контур совы, развивать фантазию, разрабатывать лепную моторику рук

3. «Кисть рябины.»

Цель: Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и наклеивать на картонную основу, передавая характерные особенности.

4. «Бабочка.»

Цель: Учить делать петельки из полосок разноцветной бумаги, составлять из них изображение бабочки

5. «Стрекоза»

Цель: Учить детей изготавливать игрушку стрекозу из природного материала. Развивать воображение детей, делать игрушку красивой.

6. «Гусеница.»

Цель: Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики, расплющивать их и соединять с семенами каштана, дополнять мелкими деталями (усики, глазки)

7-8. «Три медведя»

Цель: Совершенствовать навыки изготовления игрушек из шишек, формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда.

Декабрь:

;Лесовичок».

Цель: Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики, расплющивать их и соединять с семенами каштана, дополнять мелкими деталями (усики, глазки)

2. «Лиса.»

3. «Черепаха»

Цель: Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления поделки; Закреплять навыки работы с шишками и скорлупой ореха. Способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей. Воспитывать настойчивость и развивать фантазию.

4-5. «Петушок с курочками»

Цель: Учить детей делать поделку из сосновой шишки, использовать пластилин, семена растений, передавая характерные признаки петушка.

6. «Новогодняя ветка.»

Цель: Учить детей изготавливать гирлянды из цветных бумажных полосок, соединяя между собой петли подбирая цветовую гамму для данной композиции.

7. «Сюрпризы на елке.»

8. «Новогодние игрушки (рыбки, птички).»

Цель: Продолжать учить детей использовать скорлупу грецкого ореха для изготовления поделок, развивать интерес к работе с природным и бросовым материалом.

Январь:

;Рождественские открытки».

Цель: Учить детей работать с бумагой, складывать пополам, украшать открытку

2 «Снежинка.»

Цель: Учить детей изготавливать гирлянды бумажных полосок, соединяя между собой петли подбирая цветовую гамму для данной композиции.

3. «Снеговик.»

Цель: Учить детей наклеивать на бумажную основу, ватные диски заполняя все пространство.

4. «Мышки.»

Цель: Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, обклеивая отдельные детали цветной бумагой и собирать в единый макет.

#1055;анно «Зимнее дерево»

Цель: Учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту. Развивать эстетическое восприятие и фантазию.

Февраль:

1 «Белый лебедь»

Цель: Выполнять работу с помощью природного материала – сосновых шишек и приемов работы с пластилином, дополняя семенами клена

2 «Гусь» (из бросового материала)

Цель: Познакомить детей с новым видом ручного труда, учить из бумажных листов делать «перышки» и наклеивать их равномерно на основу в форме гуся.

3. «Снегири».

Цель: Учить отрывать от салфеток тонкие полоски, скатывать полоски тремя пальчиками, плотно сжимая получившиеся шарики, наклеивать их, заполняя все пространство, продолжить аккуратно пользоваться клеем.

4. «Цыпленок.»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.

5. «Тележка.»

Цель: Изготовление поделок из спичечных коробков. Учить детей наклеивать детали.

#1040;ппликация из яичной скорлупы «Цыпленок».

Цель: Познакомить с бросовым материалом-яичная скорлупа, совершенствовать навыки работы с клеем. Воспитывать аккуратность, творческое отношение к делу.

7. «Подарок для папы к 23 февраля».

Цель: Учить работать с бумагой, наклеивать готовые детали на основу, украшать открытку. Воспитывать внимательность в работе.

8. «Веселый краб.»

Цель: Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, вставлять проволоку в отверстия и собирать в единый макет.

Март

#1062;веты для мамочки. (мимоза)

Учить детей скатывать из кусочков бумажных салфеток шарики, аккуратно наклеивать их на лист бумаги, учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

#1062;веты для мамы из бросового материала (крышки, ракушки)

Цель: Продолжать учить детей использовать бросовый материал для изготовления цветов. Формировать устойчивый интерес к работе с бросовым материалом, развивать фантазию.

3. «Жил да был белый кот.»

Учить детей отрывать маленькие кусочки ваты, наклеивать на бумажную основу, заполняя все пространство.

4. «Овечка».

Цель: Учить детей отрывать маленькие кусочки ваты, катать из них шарики, наклеивать на бумажную основу, заполняя все пространство.

5. «Желтая лягушка.»

Цель: Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, вставлять проволоку в отверстия и собирать в единый макет.

6. «Улитка, улитка, выпусти рога»

Цель: Учить лепить улитку из пластилина путём сворачивания колбаски в спираль.

7. «Весёлые осьминожки»

Цель: Учить выполнять поделку из комков мятой бумаги.

8. «Цветик – семицветик» Коллективная работа.

Цель: Закрепить навыки работы с пластилином. Учить выполнять аппликацию из шариков.

Апрель:

1Кораблик.»

Цель: Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления поделки; Закреплять навыки работы со скорлупой ореха. Способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей.

2. «Плот»

Цель: Познакомить детей с новой поделкой-плотом, учить детей мастерить плот из соломы. Развивать глазомер, точность движений.

3. «Пасхальное яичко.»

4. «Клоун.»

Цель:

Продолжать знакомить детей с поделками из яичной скорлупы, учить пользоваться кистью и клеем..

5-6. «Первоцветы.»

Цель: Учить делать петельки из полосок бумаги, составлять из них цветок подснежника.

7. «Весенний букет.»

Цель: Учить создавать композиции из засушенных цветов. Развивать фантазию, наблюдательность, аккуратность.

8. «Клубника»

Цель: Учить детей раскрашивать пастелью листья клубники, не заходя за контур, красить гуашью скорлупу грецкого ореха, дополняя детали из пластилина, учить аккуратно оформлять поделку.

Май:

;Ромашка»

Цель: Продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

2. «Одуванчик.»

Цель: Учить располагать ватные палочки на пластилиновом шаре, развивать воображение

3. «Веселые котята»

Цель: Учить создавать композицию из ватных дисков, вырезывать недостающие детали, наклеивать на основу

4. «Ящерица»

Цель: Учить использовать цветные нитки наматывая на основу. Развивать интерес у детей к созданию игрушки

5. «Лилии из ракушек»

Цель: Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления цветов. Развивать фантазию.

6-7. Коллективная работа «Цветы на лугу»

Цель: Продолжить учить детей изготавливать цветы способом складывания бумаги методом оригами, развивать мелкую моторику рук.

2. Планируемые результаты

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- расширение и обогащение художественного опыта.

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

У детей формируются следующие основные умения:

  • работать необходимыми для изготовления поделок инструментами и приспособлениями;
  • овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, скручивание, комкование, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
  • познакомятся с основными видами работ из бумаги (поделки из комочков бумаги, мозаика из рваной бумаги, оригами, торцевание, гофрирование и квиллинг).
  • отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и наклеивать на картонную основу;
  • отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать их в определённом направлении;
  • делать петельки из полосок разноцветной бумаги;
  • изготавливать игрушки из различного бросового материала;
  • изготавливать поделки из разнообразного природного материала;
  • выполнять аппликацию способом обрывания бумаги;
  • изготавливать цветы способом «Оригами»;
  • создавать композиции, сочетая различные материалы;
  • научатся взаимодействовать друг с другом во время коллективных работ: помогать, уступать и договариваться с товарищами

3. Календарно-тематическое планирование

№ОД

Тема

Цель

Материал

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Аппликация из листьев.

Тема-солнышко, зайчик.

расширять представление детей о природе. Развивать фантазию, наблюдательность, трудолюбие, аккуратность, развивать гибкость пальцев.

Осенние листья, бумага, клей

2

Аппликация из листьев.

Тема-осенний букет, петушок, рыбки

расширять представление детей о природе. Развивать фантазию, наблюдательность, трудолюбие, аккуратность, развивать гибкость пальцев.

Осенние листья, бумага, клей

3

«Гриб-подосиновик.»

Продолжать развивать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать их в определённом направлении, шапочку гриба украсить скорлупой ореха

Пластилин, скорлупа ореха

4

«Гриб-мухомор»

Учить детей из скорлупы грецких орехов делать шляпку гриба – мухомора, раскрашивая его гуашью, использовать пластилин, сухие листья, шляпки желудей.

Скорлупа грецких орехов, пластилин,гуашь,желуди,сухие листья.

5

«Ежики»

Учить детей из пластилина лепить ежика, вытягивая мордочку, аккуратно и равномерно распределять семена- крылатки, подсолнечника имитируя иголки.

Пластилин, семена крылатки, подсолнечника

6

«Божья коровка»

Цель: Учить детей делать поделку из скорлупы грецких орехов, дополняя пластилином, учить

раскрашивать скорлупу, передавая характерные признаки насекомого.

Скорлупа грецкого ореха, гуашь, пластилин

7

«Божья коровка готова взлететь.»

Развивать воображение детей. Делать игрушку красивой.

Скорлупа грецкого ореха, семена клена, гуашь , ножницы, клей

8

.«Подсолнухи.»

Учить аккуратно заполнять контур тонким слоем пластилина, наклеивать семена подсолнечника.

Пластилин, семена подсолнечника

9

«Совушка Сова.»

Продолжать учить ритмично наносить семена клена(крылатки) на контур совы, развивать фантазию, разрабатывать лепную моторику рук

Семена клена, контур совы, клей

10

«Кисть рябины.»

Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и наклеивать на картонную основу, передавая характерные особенности.

Пластилин,клей,картонная основа.

11

«Бабочка.»

Учить делать петельки из полосок разноцветной бумаги, составлять из них изображение бабочки

Цветная бумага, клей, ножницы

12

«Стрекоза»

Учить детей изготавливать игрушку стрекозу из природного материала. Развивать воображение детей, делать игрушку красивой.

Пластилин, семена клена,веточки.

13

«Гусеница.»

Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики, расплющивать их и соединять с семенами каштана, дополнять мелкими деталями (усики, глазки)

Пластилин, семена каштана

14

«Три медведя»

Совершенствовать навыки изготовления игрушек из шишек, формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда.

Шишки, пластилин

15

.«Лесовичок».

Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики, расплющивать их и соединять с семенами каштана, дополнять мелкими деталями (усики, глазки)

Пластилин, каштан, шишки, веточки, бумага

16

«Лиса.»

Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления поделки; Закреплять навыки работы с шишками и скорлупой ореха. Способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей. Воспитывать настойчивость и развивать фантазию.

Скорлупа орехи, шишки,пластилин

17

«Черепаха»

Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления поделки; Закреплять навыки работы с шишками и скорлупой ореха. Способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей. Воспитывать настойчивость и развивать фантазию.

Скорлупа орехи, шишки,пластилин

18

«Петушок с курочками»

Учить детей делать поделку из сосновой шишки, использовать пластилин, семена растений, передавая характерные признаки петушка.

Пластилин, шишки, семена растений

19

«Новогодняя ветка.»

Учить детей изготавливать гирлянды из цветных бумажных полосок, соединяя между собой петли подбирая цветовую гамму для данной композиции

Цветная бумага, клей

20

«Сюрпризы на елке.»

Продолжать учить детей использовать скорлупу грецкого ореха для изготовления поделок, развивать интерес к работе с природным и бросовым материалом.

Скорлупа грецкого ореха, ленточки, гуашь, клей

21

«Новогодние игрушки (рыбки, птички).»

Продолжать учить детей использовать скорлупу грецкого ореха для изготовления поделок, развивать интерес к работе с природным и бросовым материалом.

Скорлупа грецкого ореха,шишки, ленточки, гуашь, клей

22

.«Рождественские открытки».

Учить детей работать с бумагой, складывать пополам, украшать открытку

Цветная бумага, клей, ножницы,украшения

23

«.Снежинка.»

Учить детей изготавливать гирлянды бумажных полосок, соединяя между собой петли подбирая цветовую гамму для данной композиции.

Бумага, клей, ножницы

24

«Снеговик.»

Учить детей наклеивать на бумажную основу, ватные диски заполняя все пространство.

Ватные диски, цветная бумага,ткань,ножницы, клей

25

«Мышки.»

Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, обклеивая отдельные детали цветной бумагой и собирать в единый макет.

Ложки пластиковые, цветная бумага, картон,ножницы, клей

26

Панно «Зимнее дерево»

Учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту.. Развивать эстетическое восприятие и фантазию.

Веточки, пенопласт, клей ПВА, вата

27

«.Белый лебедь»

Выполнять работу с помощью природного материала – сосновых шишек и приемов работы с пластилином, дополняя семенами клена

Шишки, семена клена, пластилин, перья

28

«.Гусь»

Познакомить детей с новым видом ручного труда, учить из бумажных листов делать «перышки» и наклеивать их равномерно на основу в форме гуся.

Бумажные тарелки,цветная бумага, клей

29

«Снегири».

Учить отрывать от салфеток тонкие полоски, скатывать полоски тремя пальчиками, плотно сжимая получившиеся шарики, наклеивать их, заполняя все пространство, продолжить аккуратно пользоваться клеем.

Салфетки, клей.

30

«Цыпленок.»

Учить детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.

Цветная бумага, контур, картон, клей

31

«Тележка.»

Изготовление поделок из спичечных коробков. Учить детей наклеивать детали.

Спичечные коробки, клей

32

«Подарок для папы к 23 февраля».

Учить работать с бумагой, наклеивать готовые детали на основу, украшать открытку. Воспитывать внимательность в работе.

Цветная бумага, клей, ножницы,украшения

33

Аппликация из яичной скорлупы «Цыпленок».

Познакомить с бросовым материалом-яичная скорлупа, совершенствовать навыки работы с клеем. Воспитывать аккуратность, творческое отношение к делу.

Яичная скорлупа, клей,гуашь

34

«Веселый краб.»

Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, вставлять проволоку в отверстия и собирать в единый макет

Пластиковые бутылки, проволока,цвеная бумага.

35

Цветы для мамочки. (мимоза)

Учить детей скатывать из кусочков бумажных салфеток шарики, аккуратно наклеивать их на лист бумаги, учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Салфетки, клей,ножницы, бумага

36

Цветы для мамы из бросового материала (крышки, ракушки)

Продолжать учить детей использовать бросовый материал для изготовления цветов. Формировать устойчивый интерес к работе с бросовым материалом, развивать фантазию.

Ракушки, крышка,, клей

37

«Жил да был белый кот.»

Учить детей отрывать маленькие кусочки ваты, наклеивать на бумажную основу, заполняя все пространство.

Вата, картон, клей

38

«Овечка».

Учить детей отрывать маленькие кусочки ваты, катать из них шарики, наклеивать на бумажную основу, заполняя все пространство.

Вата, клей, бумажная основа

39

«Желтая лягушка.»

Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, вставлять проволоку в отверстия и собирать в единый макет.

Проволока, пластиковое яйцо-Киндер сюрприз

40

«Улитка, улитка, выпусти рога»

Учить лепить улитку из пластилина путём сворачивания колбаски в спираль.

Пластилин

41

«Весёлые осьминожки

Учить выполнять поделку из комков мятой бумаги.

Цветная бумага, клей

42

«Цветик – семицветик» Коллективная работа.

Закрепить навыки работы с пластилином. Учить выполнять аппликацию из шариков.

Цветной картон, пластилин

43

Кораблик.»

Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления поделки; Закреплять навыки работы со скорлупой ореха. Способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей.

Скорлупа ореха, спички, цветная бумага, пластилин

44

«Плот»

Познакомить детей с новой поделкой-плотом, учить детей мастерить плот из соломы. Развивать глазомер, точность движений.

Солома, спички, пластин, бумага

45

«Пасхальное яичко.»

Продолжать знакомить детей с поделками из яичной скорлупы, учить пользоваться кистью и клеем..

Яичная скорлупа, клей, кисть, гуашь

46

«Клоун.»

Продолжать знакомить детей с поделками из яичной скорлупы, учить пользоваться кистью и клеем..

Яичная скорлупа, клей, кисть, гуашь

47

«Первоцветы.»

Учить делать петельки из полосок бумаги, составлять из них цветок подснежника.

Цветная бумага, клей, ножницы

48

«Весенний букет.»

Учить создавать композиции из засушенных цветов. Развивать фантазию, наблюдательность, аккуратность.

Засушенные цветы, клей, бумага,ножницы

49

«Клубника»

Учить детей раскрашивать гуашью листья клубники, не заходя за контур, красить гуашью скорлупу грецкого ореха, дополняя детали из пластилина, учить аккуратно оформлять поделку.

Гуашь, скорлупа ореха, кисть

50

«Ромашка»

Продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Картонная основа, семена тыквы, клей, кисть, гуашь

51

«Одуванчик.»

Учить располагать ватные палочки на пластилиновом шаре, развивать воображение

Пластилин, ватные палочки.

52

«Веселые котята»

Учить создавать композицию из ватных дисков, вырезывать недостающие детали, наклеивать на основу

Ватные диски, клей, картон

53

«Ящерица»

Учить использовать цветные нитки наматывая на основу. Развивать интерес у детей к созданию игрушки

Цветные нитки, картон, цветная бумага

54

«Лилии из ракушек»

Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления цветов. Развивать фантазию.

Ракушки, клей, гуашь, кисть

55

Коллективная работа «Цветы на лугу»

Продолжить учить детей изготавливать цветы способом складывания бумаги методом оригами, развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, кисть, клей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РУЧНОМУ ТРУДУ

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важ­ные психические процессы (о...

Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки» 2013-2016 г.г.

Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки»...

Рабочая программа по художественному и ручному труду "Радужная фантазия" для детей 4-7 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на...

Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Изучение предмета «ручной труд» способствует целостному развитию личности младшего школьника с умственной отсталостью в процессе формирования трудовой культуры, закладывает основы технолог...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей от 6 до 7 лет) срок реализации программы:1 год

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по  художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей  от 6 до 7 лет)срок реализации программы...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей от 6 до 7 лет) срок реализации программы:1 год

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по  художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей  от 6 до 7 лет)срок реализации программы...