Рабочая программа для девочек по ручному труду. Кройка и шитье.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Григорян Маргарита Владимировна

Парциальная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_devochek.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                     ПРИЛОЖНИЕ 6

Рабочая программа для девочек по ручному труду.

Кройка и шитье.

Пояснительная записка.

Программа для девочек разработана в рамках проекта по раздельному обучению и составлена с учетом гендерных особенностей пола обучающихся. В программе 34 занятия по ручному труду, в основу которых вошли кройка и шитье. Основная задача в  воспитании девочек - заложить основы материнства, хозяйствования. У девочек необходимо развивать предприимчивость, инициативность, развивать их творческое начало, так как все эти характеристики необходимы женщине в современных условиях. Девочки превосходят мальчиков по вербальным способностям. Адаптируемость и выживаемость у них выше, они больше стремятся к сотрудничеству, ориентируются на отношения между людьми, поэтому при работе с девочками используется коллективная форма работы. У девочек быстрее развивается интеллект, способность к анализу социальных отношений, вербальная деятельность, умение концентрироваться на деталях. Восприятие у них более детализировано. Конкретное и прагматическое мышление не столько на выявление закономерностей, сколько на получение необходимого результата. В результате обучения по данной программе девочки знакомятся с различными видами тканей изо льна и хлопка, способами работы с тканью.

В работе с девочками используются следующие методы работы:

  1. Объяснительно-иллюстративные
  2. Репродуктивные

Девочки учатся работать с иголкой, ножницами, с тканью и т.д.

Обучение происходит поэтапно:

1 этап-обучение различным швам

2 этап-пришивание пуговиц

3 этап-шитье изделия по готовой кройке

4 этап самостоятельное выполнение выкройки.

Необходимо помнить, что дети лучше овладевают новыми умениями, если самостоятельно используют их в игре, на занятиях. Содержание занятий их организация несут определенную воспитательную нагрузку. Занятия по ручному труду, школа трудолюбия. Важно научить ребенка, не только выбирать, из какого материала сшить, но и доводить начатое дело до конца, помочь подружкам, приводить в порядок рабочее место, испытывать радость от работы.


Тема

Кол.

  Цели и задачи

 Основные знания и умения

методы

средство

форма

Основное содержание

1

Нитку вдеть в иголку

1

Учить пользоваться иголкой и ниткой.

 Уметь выполнять работу самостоятельно

Игра, показ

Иголка, нитки

Ин.р.

  1. игра «волшебная нитка»
  2. показ как надо держать иголку в руке.

2

Завязать узелок

1

После того как вденет нитку в иголку, учит завязать узелок

Учить выполнять работу самостоятельно

Показ

Иголка, нитки

Фр.р.

  1. вдеть нитку в иголку
  2. объяснить если сразу начнешь шить, у тебя все распуститься, для этого надо в конце нитки завязать узелок.

3

Вперед иголку

2

Продолжать учить пользоваться иголкой и ниткой

Уметь вышивать иголкой вперед.

Беседа, показ

Иголки, нитки, пяльцы, ткань

Фр.р.

  1. натянуть ткань на пяльцы 2. показать как надо шить «вперед иголку».Он выполняется только одинарной ниткой.

4

Закладка для книжек.

Подушка для иголок

4

Учить детей выполнять краевой шов.

Уметь выполнять работу самостоятельно и аккуратно

Игра,показ

Ткань, картон, нитки

Ин.р.

Игра. Книжки прислали письмо и просят сделать закладку, т.к. им больно, когда их часто перелистывают

5

Пришивать пуговицы с двумя дырочками

2

Формировать навыки работы с иголкой и ниткой, учить пришивать пуговицы

Знать как надо держать пуговицу, и с какой стороны воткнуть иголку

Игра, показ,беседа

Ткань, иголка, пяльцы, пуговица

Ин.р.

  1. игра «У моей пуговки две глазки»
  2. Объяснить, как надо выполнять работу

6

Выкройка фартука

2

Учить сделать выкройку по шаблону и самостоятельно

Уметь обвести на листе по шаблону выкройку фартука вырезать, потом положить га ткань, начертить и вырезать.

Показ, беседа

Лист бумаги, ножницы, ткань.

Ин.р.

  1. показать как надо сделать выкройку.
  2. положить готовую выкройку на ткань, обвести, потом вырезать.

7

фартук

2

Продолжать учить пришивать изделия швом «вперед иголку»

Дать понятие присборить пришивать поясок

Игра, показ

Ткань, выкройка фартука,нитка, иголки

Ин.р.

  1. Игра «В гости к  кукле Маше».
  2. дать детям выкройку, по ней скроить фартук.
  3. верх фартука шить швом «вперед иголку», присборить.
  4. пришить поясок

8

Тамбурный шов «Цыпочка»

2

Учить выполнять тамбурный шов.

Уметь вышивать цепочку

Беседа, показ

Иголка, нитки, пяльцы

Фр.р.

1. сделать петельку и придерживая ее большим пальцем левой руки ввести иголку в то самое место, через которое только, что провели нитку

9

Шапка и шарфик для куклы

3

Учить детей кроить ткань. Сложить ткань пополам и сшить швом «вперед иголку»

Знать, что такое вывернуть на изнанку, присборить на расстоянии 2 см. от верхнего края.

Показ, игра

Ткань, выкройка, нитки, ножницы

Ин.р.

  1. Оденем куклу. Кусок ткани прямоугольной формы сложить пополам и сшить, потом вверху присборить, получится шапка.
  2. верхний край шапки надрезать, ножницами образуя бахрому.
  3. концы шарфика также надрезать ножницами.

10

Жабо для мишки

4

Продолжать учить пользоваться иголкой с ниткой и выкройкой

Уметь доводить начатое дело до конца

Игра, показ

Мишка, ткань, иголка, нитки, ножницы, выкройка

Ин.р.

  1. Игра «мишку надо нарядить».
  2. собирать на нитку верхний край полоски ткани и присборить ее так же, как было сделано при шитье фартука. Прикрепить ленточку для завязывания жабо на шее.

11

Кофточка кимоно

2

Продолжать учить делать выкройки самостоятельно

Уметь сшить бока кимоно самостоятельно

Беседа, показ

Ткань, выкройка, иголка, нитки, ножницы

Ин.р.

  1. Кофточку или платье кимоно для куклы сделать самостоятельно.
  2. сшить бока швом «вперед иголку»
  3. показать, как закрепить нитку в начале и в конце шитья.

12

Папка игольница

3

Продолжать учить шить иголкой вперед и выбирать ткань своей работы

Начатое дело доводить до конца и заранее знать, кому подарить свою работу

Беседа, игра

Ткань, иголка, нитки, ножницы

Ин.р.

  1. взять 2-3 куска ткани, сложить их вместе один на другой и сшить посередине швом иголкой вперед.
  2. верх должен быть сделан из более темной ткани, чем ее внутренняя часть.
  3. желательно чтобы ткань была однотонной. Пришивать ленточку для завязывания папки.

13

Салфетка

2

Учить детей выкраивать квадратный кусок ткани и вытягивать ниточку, сделать бахрому.

Знать с какого края надо вытягивать нитку, чтобы получилась красивая бахрома

Беседа, показ

Ткань, иголка, нитки, ножницы

Ин.р.

  1. вырезать квадрат по краям полотна, выдернуть нитки так чтобы образовалась бахрома.
  2. украсить салфетку тамбурным швом-цепочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительных занятий по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста (4-6 лет) «Уроки иголочки»

Программа «Уроки иголочки» направлена на формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения основам работы на швейной машинке, ознакомления с материалами и инструментами ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РУЧНОМУ ТРУДУ

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важ­ные психические процессы (о...

Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки» 2013-2016 г.г.

Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки»...

Рабочая программа по художественному и ручному труду "Радужная фантазия" для детей 4-7 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на...

Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Изучение предмета «ручной труд» способствует целостному развитию личности младшего школьника с умственной отсталостью в процессе формирования трудовой культуры, закладывает основы технолог...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей от 6 до 7 лет) срок реализации программы:1 год

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по  художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей  от 6 до 7 лет)срок реализации программы...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей от 6 до 7 лет) срок реализации программы:1 год

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по  художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей  от 6 до 7 лет)срок реализации программы...