Конспект занятия сюжетно-ролевая игра "Дочки - матери" (с использованием напольного конструктора)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Концевая Надежда Николаевна

Сюжетно-ролевая игра "Дочки- матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dochki_-matri_2023_g.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие. Сюжетной - ролевая игра «Дочки матери»

конспект подготовила:

Воспитатель Концевая Н.Н.                                                                              

Цель: Закреплять умения принимать на себя роль «заботливых» родителей через сюжетно- ролевую игру «Дочки-матери»

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения детей принимать на себя роль «заботливых» родителей;

- Продолжать развивать умение размещаться в пространстве;

- Содействовать умению конструировать обьекты в соответствии с определенными условиями (кроватки, столы, стулья);

- Продолжать развивать умение связно передавать в игре несколшько последовательных эпизодов (Вымыть руки, приготовить, накормить, спеть, уложить спать, и.т.д).

Развивающие:

- Развивать воображение в использовании предметов заместителей в соответствии с их назначением;

- Через игру содействовать формированию культурно-гигиенических навыков;

-Продолжать развивать крупную моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту и любовь к ближнему. Желание заботиться о кукле- «дочке», во время кормления разговоривать с «дочкой», укладывать спать, спеть колыбельную песенку;

Формировать навыки общения в процессе игровой деятельности.

Планируемый результат: Дети научились принимать на себя роль «заботливых» родителей через сюжетно- ролевую игру «Дочки -матери».

Материалы и оборудование: куклы разного размера,напольный строитель, постельные принадлежности, детская посуда , «продукты питания».

                   Ход образовательной деятельности.

Общая игра «Я пеку-пеку -пеку»

В: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей,. А пришли они к нам ни просто так, а полюбоваться, какие замечательные детки у ваших мамочек и папочек.

Вам то хорошо, о вас мамы и папы заботятся, спать в мягкую кроватку укладывают, вкусным угощают… А вот наши детки (показываем на кукол) в детском саду. Так хотят домой…., Кто же о них позаботится?

Д:ЯЯЯЯЯ

Кем же вы будите для них? (я мамой, папой)

В: Сейчас подойдите к своим сыночкам и дочкам  и  спросите, что они хотят дома кушать или спать? (дети здороваются с куклами, берут их на руки и задают им вопросы)

В: Что же твой малыш хочет?( Дети дают ответы). Мой хочет спать, а мой кушать…..

В: А я бы хотела познакомиться с вашим  ребенком. Как завут твоего ребенка Уважаемый папа?….

- А теперь спросите, что хочет твой ребенок. А твой?….(дают ответы)? Вы в глазки друг другу смотрели?Договаривались?

-А теперь, чьи дети хотят кушать переходят на сторону у окна, а . чьи спать на сторону у полочек красоты , на ковер. (дети встают на те стороны, что захотел их малыш)

 В: Сережа, что хочет твой малыш, Маша. А что хочет твоя доченька? (воспитатель, проходит и спрашивает, что хочет малыш)

-Уважаемые родители, вы точно знаете . Что хочет ваш малыш?

-Нагулялись. Аппетит нагуляли?, А кто-то и спатушки захотел, да сказку послушать….

-Значит нам надо пройти и найти глазками, где будет ваша квартира. А мы пройдем и посмотрим, где будут жить ваши детки. И какие у них красивые будут комнатки. Вдруг в гости захочу приехать.

- Очень удобное место у  магазина «Постельного белья»,здесь будет комфортно, тем, чьи дети хотят спать.

- Посмотрите а есть места возле магазина «Посуды», где можно будет приобрести самые красивые тарелочки возле магазина «Продуктов», куда привозят самые вкусные булочки и пирожки. Есть места и возле «Ботанического сада», где всегда свежий воздух. А есть и около «Книжного магазина», а есть и возле «Детского сада». Куда не так долго идти , забирать малышей.(дети находят места, встают, если куклу уложат на пол , напоминаем , что может заболеть)

 В: Хорошо, теперь все знают, где построят свои дома.

( Для того, чтобы у строителя все одновременно не скопились, воспитатель предлагает одной из подгрупп погулять)

В: Папы и мамы, чьи дети хотят дома спать, предлагаю им перед сном погулять. Можно с ними дойти до театра, или просто посмотреть какие птицы к нам прилетели с юга. А как нагуляетесь , пойдете строить свои дома.

А вот , те мамы и папы, чьи дети хотят кушать, скорее идите в магазины, они уже скоро откроются.  А деткам уже так хочется покушать.  ММММММ…( в предвкушении).(Подключается и вторая подгруппа)

В: Уважаемые родители, что же мы построим первым делом?

Д: Стульчик, чтобы моя доченька (сыночек), посидели, пока я построю им стол, куплю умывальник, продукты, приготовлю супчик….

В: Да, как хорошо, когда папочка или мамочка напоит вкусным молочком перед сном, И как хорошо когда чистые ручки у ребенка, и он никогда не заболеет….. А как приятно, когда спросят, что хочет ребенок покушать и из какой тарелочки он бы покушал самый вкусный супчик… и т. д.

А кто заправит самую мягкую кроватку, споет песенку, или сказку прочтет?

(Дети строят, играют…, когда видите что время игры подходит к концу. Обьявляем)

В: Выходной день заканчивается, скоро откроется детский сад!

В: Выходной день закончился. Детский сад открыт! (Воспитатель берет на себя роль «воспитателя кукол» и принимает детей)

В: Здравствуй, как прошел выходной? Как завут вашего малыша? (слушает ответ), Здравствуй Катенька. и.т.д. (всех детей приняли, и второй воспитатель завет детей к себе)

В: Ребята подойдите ко мне и давайте полюбуемся на красивые комнаты , где жили малыши.

Скажите, что же у нас получилось?

Д: Кроватки, умывальник, стульчик, стол.

В: И где они были построены? (дети говорят (Возле магазина. Возле детского сада и т. д.).

Но детки ушли в детский сад, а нам работать пора и нашу группу нужно привести в порядок.

А теперь слушаем меня внимательно:

Мальчики приносят все мягкое, (Дети идут и приносят постельное)

Настя соберет все украшения о столов, а все остальные девочки приносят посуду.

Мальчики собирают все (росточки. пластины, дощечки?)

Девочки приносят все призмы

Мальчики приносят все большие кубы

Девочки кубы зеленого цвета

Мальчики приносят маленькие кирпичики желтого цвета и т.д…

В: А теперь подойдите ко мне и скажите куда же все исчезло?

Д: Мы все убрали

В: А куда все убрали?

Д: На на полочку со строителем , сколько конструктора на полу осталось? (нисколько)

А на полочке(много)

В: А кем же вы были сегодня?

Д: Мамочками и папочками

В:А что вы делали?

Д: Мы заботились о малышах

В: А как вы о них заботились? (строили ….)

А что делала доченька? (Кушала)Наелась? А чем угощал? , А сыночек что делал?(Спал) Хорошо поспал? А что ты сделала, чтобы ему удалось хорошо поспать??(перечисляют)

А ты что варил  суп или кашу и.т.д

В: А как же ты узнал ,ч то дочка хочет кушать

Д: Я у нее спросил

В Что спросил?

Д: что хочет котлету и т. д.

А как ты узнала, чтодоченько хорошо выспалась и отдахнула?  Как ты узнала, что твоя еда понравилась? (все сьела, сказала спасибо..И.Д.

В Да хорошо прошел выходнойдень,  Позже я с каждым поговорю и каждый расскажет как прошол его день. Договорились???

А теперь давайте потанцуем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».

Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ С...